Валентина Шевелёва
Составление рассказов по сюжетной картине «Ранняя весна» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Составление рассказов по сюжетной картине "Ранняя весна"
Цель:Продолжать учить детей самостоятельно составлять рассказ по сюжетной картине. Развивать умение составлять сложные предложения совершенствовать грамматический строй речи. Развивать творческое воображение. Воспитывать понимание красоты природы"
Ход занятия:
1. Пальчиковая гимнастика "Мой домик"
2. Воспитатель читает стихотворение
"Снег теперь уже не тот, -
Потемнел он в поле.
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей.
Небо стало выше.
Публикация «Составление рассказов по сюжетной картине „Ранняя весна“ в старшей группе» размещена в разделах
- Весна в картинах художников. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Составление описательных рассказов
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Все чернее с каждым днем
Стежки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся сережки. " С. Я. Маршак
-О каком времени года говорится в стихотворении?
- Как вы догадались, что в нем говорится о весне?
-Что происходит весной в природе?
-Что делают перелётные птицы весной?
-Как одеты дети весной?
3. Д/и "Скажи со словом "весенний"
День-небо-погода
Солнце-ручьи-цветы
4.Ребята, мы рассматриваем картину, а сегодня мы будем по ней составлять рассказ. Давайте вспомним ее содержание.
-Что делают дети? (Дети гуляют рядом с детским садом)
-Посмотрите на девочку в красном пальто, что вы можете сказать о ней? (Девочка сорвала цветочки на проталинах,там где растаял снег)
-Почему растаял снег? (Солнышко ярко светит и греет, поэтому снег тает, появились проталины, побежали ручейки)
-Что делают мальчики? (Мальчик в полосатой шапочке пускает кораблик в ручейке, а второй смотрит на кораблик)
-Расскажите про девочку, которая сидит на скамейке?
5. А сейчас придумайте рассказ по картинке "Ранняя весна"
По плану:
1. Какое время года наступило?
2. Что делают девочки?
3. Что делают мальчики?
4. Как им весело вместе
6. При затруднении рассказывания детьми, воспитатель дает образец рассказа
Рассказ по картинке "Ранняя весна"
Наступила ранняя весна. Солнышко ярко светит и пригревает. Снег начал таять, появились прожилинки, побежали ручейки на проталинах.
Дети оделись и вышли на прогулку. Девочка Таня сорвала цветок, она принесет его в группу и поставит в воду, а девочка Маша взяла с собой на прогулку Петрушку и рассказывает ему о весне, она хочет сделать куличики из последнего снега.
Мальчики Ваня и Дима смастерили кораблик из бумаги и пускают его в ручейке. Детям интересно и весело на прогулке.