Папки-передвижки

НОД в старшей группе по обучению грамоте «Ранняя весна»

Валентина Чернышова
НОД в старшей группе по обучению грамоте «Ранняя весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить составлять схему предложения из трех слов. Продолжать учить детей составлять звуковой анализ слова, активизировать словарь прилагательных, составлять предложение с союзом «а», закреплять умение определять количество слов в предложении, делить слова на слоги;

Развивать мелкую мускулатуру рук, развивать соответствующий словарь.

Оборудование: карточки для звуко-буквенного анализа: красные, зелёные, синие кружки, обозначающие гласные, согласные (твёрдые-мягкие) звуки; магнитная доска, маркер, карточки с загадками.

Организационный момент:

Публикация «НОД в старшей группе по обучению грамоте „Ранняя весна“» размещена в разделах

Обращаю внимание на картинку, где солнышко прикрыла тучка. Утром к нам заглянуло солнышко, а сейчас оно закрыто тучкой.

Загадываю загадку детям;

Тает лужок, ожил лужок.

День прибывает, когда это бывает.

Да, сегодня мы с вами будем говорить о весне. Если мы выполним все задания, то тучка откроет солнышко.

Первое задание:

Игра с мячом.

Весна (какая) - (солнечная, теплая, долгожданная)

Земля весной какая? - (сырая, влажная, холодная)

Капель весной какая? - (звонкая, чистая, радостная, весенняя).

Погода весной какая? - (весенняя, солнечная, ветреная).

Солнце весной какое? - (яркое, ласковое, теплое, лучистое).

Второе задание:

Я еще знаю интересную игру и хочу познакомить вас с ней. Я называю слова, а вы к ним подбираете слова по смыслу. Снег тает.

Дети – оседает, темнеет, сходит.

Воспитатель – солнце пригревает

Дети – припекает, греет, светит

Воспитатель – ручей журчит

Дети – бурлит, бежит

Воспитатель – травка зеленеет

Дети – пробивается, растет

Воспитатель – почки набухают

Воспитатель – птицы прилетают

Молодцы!

Третье задание:

- Зима и весна похожи друг на друга? - (Нет). - Давайте про это расскажем. Нужно сказать какая бывает зима а какая весна. Например, зимой погода морозная, а весной теплая.

- Зимой дни короткие, а весной длинные.

- Зимой снег белый, искристый, а весной грязный.

- Зимой ветер холодный, порывистый, а весной теплый, ласковый.

- Зимой солнце низкое, холодное, а весной высокое.

Четвертое задание:

Воспитатель обращаю внимание на мольберт и листочки и предлагаю составить предложения о весне из трех слов.

Наступила долгожданная весна.

Выглянуло яркое солнце.

Тает рыхлый снег.

Птицы вьют гнезда.

Ребята, а вы знаете, что предложение можно обозначить графической записью. Но для этого существуют правила написания предложения:

1. Предложение всегда начинается с заглавной буквы.

2. Слова в предложении пишутся на расстоянии друг от друга, т. е. между словами существует пауза.

3. В конце предложения всегда ставится точка, т. е. закончен смысл предложения.

определить количество слов в предложении – Наступила долгожданная весна.

назвать первое, третье, второе слово;

составить схему предложения на доске;

показать на схеме слово «весна»;

разделить слово «весна» на слоги;

назвать 1-ый слог;

назвать 2-ой слог;

-составляют на доске схему предложения;

-отвечают на вопросы воспитателя;

Пятое задание:

Обращаю внимание на картинки.

На каждом есть он огороде,

Ведь он любимец у народа!

Избавит он от всех недуг,

Чуть-чуть поплачешь. Это…

Дети: Лук. (на экране картинка – лук)

Скажите, что это за клеточки под картинкой?

Дети: Сколько клеточек, столько звуков.

Вос-ль: Совершенно верно. Давайте сосчитаем, сколько клеточек?

(вызывает ребенка к мольберту)

Значит, сколько звуков в слове?

Какой звук первый? (выделяет голосом)

(ребенок выполняет у доски, дети у себя на карточке)

Давайте обозначим этот звук синей фишкой.

Какой второй? (выделяет голосом)

Вос-ль: Как называется этот звук?

Дети: Гласный.

Что мы можем сделать с этим звуком?

Дети: пропеть.

Вос_ ль: Каким цветом мы обозначим гласный звук?

Дети: Красным.

Вос-ль: Какой третий? (выделяет голосом)

Каким цветом обозначим этот звук?

Дети: Синим.

Вос-ль: Сколько звуков в слове лук?

Назовите первый звук. (Л)

Назовите второй звук. (У)

Назовите третий звук (К)

Уберите звук - У

Звук - К

Звук - Л

Смотрите, вот так чудо! Мы выполнили все задания и туча отпустила солнце! Давайте скажем солнцу здравствуй.

«Здравствуй, солнце, Золотое (Дети раскрывают ладони в сторону солнца)

Здравствуй, небо голубое (поднимают руки вверх)

Здравствуй, матушка, земля (наклон руки вниз)

Здравствуй, все мои друзья! (касаются ладонями друг - друга)

Спасибо вам.

Публикации по теме:

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Ранняя весна» Цель: формирование умения создавать сюжетную композицию на основе полученных ранее знаний. Задачи: Образовательные: способствовать совершенствованию.

Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Весна, весна на улице» Тема: «Весна, весна на улице» Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о словах: слова-предметы, признаки, действия;.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна» Тема «Ранняя весна» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Задачи: 1. Образовательные: Вырабатывать умение составлять описательный.

Конспект занятия по развитию речи «Ранняя весна» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ранняя весна» в старшей группе Цель: развитие речи по теме «Ранняя весна». Задачи: Образовательные: расширять представления о весне как времени года; учить составлять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Ранняя весна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20 комбинированного вида». Конспект НОД по развитию речи в.

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Весна» Цель: Обогащать знания детей о признаках весны,развивать связную речь. Задачи: -Развивать умение читать отдельные слова и предложения,.

Логопедическое развлечение по обучению грамоте в старшей группе «Весна» Логопедическое развлечение по грамоте в старшей группе Тема: весна Цель: формирование звуковой аналитико-синтетической активности, как.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Разбор слова «Мак» Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "АБВГДейка" Задачи: формировать умение называть слова с заданным звуком и определять.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «В гости к Незнайке» НОД по обучению грамоте в старшей группе «Пчелки» Тема «В гости к Незнайке», февраль 2017год. Воспитатель Андрианова Г. Ш. Цели: Закрепить.

«Ранняя весна». Аппликация в старшей группе«Ранняя весна». Аппликация в старшей группе Аппликация. "Веточка мимозы" Материал: полоски гафрированной бумаги - по 2 шт. на каждогоребенка (для веточки)- скручивание жгутиков; прямоугольники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе по обучению грамоте «Ранняя весна»
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 20:28
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в старшей группе по обучению грамоте «Ранняя весна»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Чернышова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД