Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Составление описательных рассказов по картине. Знакомство с антонимами»

Савчук Ирина Викторовна
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Составление описательных рассказов по картине. Знакомство с антонимами»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия

в средней группе «Малинка»

по речевому развитию

Воспитатель Савчук И. В.

Тема: 1ч. Составление описательных рассказов по картине.

2ч. Знакомство с антонимами.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе „Составление описательных рассказов по картине, Знакомство с антонимами“» размещена в разделах

Цель: Создать условия для речевого развития детей; формировать умение описывать картину, опираясь на вопросы; совершенствовать диалогическую речь, учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, познакомить с антонимами.

Развивать умение использовать в речи прилагательные, помогать логично и понятно высказывать суждения.

Воспитывать желание использовать в речи вежливые слова; умение доброжелательно обращаться к сверстникам.

Активизация словаря: грязный, серый, рыхлый снег; серое, низкое небо;

Дождевые тучи; далеко-близко; высоко-низко; трус-храбрец; начало-конец; потолок-пол; сладкий- кислый; ночь-день; горячий- холодный; ласковые имена детей; месяцы весны.

Обогащение словаря:

Голубь- воркует; воробей- чирикает; сорока- стрекочет; ворона- каркает.

Ход:

Раздаётся стук в дверь- приходит Буратино.

В. Здравствуй Буратино!

Б. Здравствуйте, ребята! Вы не могли бы мне помочь?

В. А что случилось?

Б. К школе готовлюсь, а речь у меня не очень. Возьмите меня с собой на занятие.

В. Как, ребята, поможем Буратино, пригласим на наше занятие?

Дети (Высказывают своё мнение).

В. Каждую неделю на занятиях по развитию речи мы учимся правильно и красиво говорить. А для чего это нужно? Почему надо хорошо владеть родным языком?

Д. Чтобы тебя понимали окружающие, чтобы хорошо учиться в школе…

В. Правильно, богатый запас слов, доброжелательность речи- показатель культуры человека. Проходите на стульчики.

В. Художники пишут картины о временах года и сегодня мы рассмотрим одну из них. (Дети смотрят).

Картина называется «Грачи прилетели», написал её художник Саврасов.

Давайте её рассмотрит.

- Какое время года изображено на картине? (На картине изображена весна)

- Почему вы так думаете? Какие признаки весны вы заметили?)

- Какой снег? (серый, рыхлый, грязный,)

- Какое небо? (хмурое, низкое, серое, белое, тучи низкие, кажется, что пойдёт дождь.)

- Какие деревья? (стоят голые, наверно на них набухают почки, на деревьях грачи.)

- Чем заняты грачи? Грачи перелётные птицы или зимующие? Что они строят? Для чего птицам гнёзда? Из чего птицы их строят?

Мы продолжает сегодня учиться описывать картину. Напоминаю последовательность работы:

- автор

- название работы

- время года

- небо

- земля

- передний план

- задний план

- задний план

- понравилась ли картина?

Дети описывают картину, в случае затруднения задаю наводящие вопросы.

Итог 1ч. : Чей рассказ вам понравился больше? Почему? Буратино, ты научился описывать эту картину?

Выставляю по иллюстрации, уточняю название птицы, слушаем её голос, называем: голубь- воркует; воробей- чирикает; сорока- стрекочет; ворона- каркает.

Всё проговариваем, повторяем.

Физминутка.

(Дети остаются в кругу)

А теперь поиграем:

Скажу я слово- высоко, а ты ответишь- (низко)

Скажу я слово- далеко, а ты ответишь-(близко)

Скажу я слово- потолок, а ты ответишь-(пол)

Скажу я слово- потерял, а ты ответишь-(нашёл)

Скажу тебе я слово- трус, а ты ответишь-(храбрец)

Теперь начало я скажу, ну отвечай- (конец)

Слова с противоположным значением называются антонимы.

- Как называются эти слова (Антонимы.)

Продолжаем игру:

Сахар сладкий, а лимон- (кислый)

Луна видна ночью, а солнце-(днём)

Огонь горячий, а мороженное- (холодное).

Как же называются слова с противоположным значением? (Антонимы)

Есть ещё игра для вас. Становитесь в круг.

Ходим кругом, друг за другом

Чур, ребята, не зевать.

Кто выходит в центр круга-

Будем ласково называть.

Дети называют ласковые имена.

(Если будет время- игра «Назови дом»

птица- гнезда; лиса- нора; белка- дупло; медведь- берлога.)

Итог: Чему же ты научился на занятии, Буратино?

- ласково обращаться к людям,

- узнали, что есть слова- антонимы,

- учились описывать картину,

- послушали и узнали, кто из птиц как поёт.

До свиданья, Буратино! Приходи к нам ещё!

Публикации по теме:

Составление описательных рассказов детьми в ДОУ Презентация по теме : «Составление описательных рассказов детьми в ДОУ». 1 слайд - Составление описательного рассказа 2 слайд - Составление.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказов по картине «Кошка с котятами» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказов по картине «Кошка с котятами» Цель: обогащать словарь.

«Составление рассказов по картине «Купание медвежат». НОД с детьми в подготовительной группы Цель: развитие речевых коммуникаций ребёнка Основная образовательная область: коммуникация. Задачи по образовательной области: - продолжать.

Составление описательных рассказов об овощах. Коммуникативная деятельность для детей средней группы «Богатый урожай» Тема: «Богатый урожай» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе составления описательных рассказов об овощах Задачи: - обеспечить.

Конспект НОД «Составление творческих рассказов по картине» Бурые медведи Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Центр развития ребёнка — Детский сад № 77» Конспект Непосредственно.

Конспект НОД «Составление описательных рассказов о людях разных профессий» (старшая группа) МБДОУ № 42 «Черёмушки» Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию. Старшая группа Тема: «Составление.

Конспект занятия по речевому развитию. Составление рассказа по картине «Корова с телятами и бык» Программные задачи: Учить детей составлять рассказ по картине; развивать связную речь, уточнять словарь по теме «Домашние животные», развивать.

Проект по развитию связной речи детей средней группы «Составление описательных рассказов на тему «Домашние животные» Вид проекта: педагогический. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети средней группы № 3, воспитатели, родители.

Составление описательных рассказов с детьми. Формирование грамматически правильной речи (средний возраст) Задачи: Учить сочинять небольшие описательные рассказы по игрушке, следуя образу воспитателя, использовать в речи глагол "бежать" в повелительном.

Методы и приемы для обучения детей составлению описательных рассказов по картине Развитие речи детей одна из актуальных проблем вот уже на протяжении несколько лет. Ведь от развития речи зависит дальнейшая судьба ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Составление описательных рассказов по картине. Знакомство с антонимами»
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 12:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Составление описательных рассказов по картине. Знакомство с антонимами»» (включая файлы) размещена пользователем Савчук Ирина Викторовна (УИ 1346215) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД