Татьяна Смородинова
Конспект НОД «Составление творческих рассказов по картине» Бурые медведи
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение города Костромы
«Центр развития ребёнка — Детский сад № 77»
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
воспитателя с детьми старшей группы
Тема: «Составление творческих рассказов по картине
«Бурые медведи. Весна»
Подготовила и провела
Смородинова Т. В.
воспитатель МБДОУ
г. Костромы «ЦРР —
Детский сад № 77»
2017 год.
Публикация «Конспект НОД „Составление творческих рассказов по картине“ Бурые медведи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Конспект НОД по речевому развитию.
Тема: «Составление творческих рассказов по картине «Бурые медведи. Весна».
Цель: Развитие у детей связной речи, умения внимательно рассматривать картину и составлять рассказ.
Программные задачи:
Образовательные:1. Формировать умение детей составлять рассказ по картине, используя схему.
2. Мотивировать детей на составление собственного творческого рассказа по картине.
3. Закреплять мыслительные операции, связанные с выделением объектов на картине, установлением взяимосвязей.
Развивающие: развивать творческие способности, воображение, индивидуальные особенности восприятия окружающего мира, речь детей.
Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать друг друга, не перебивать.
Место проведения: групповое помещение.
Интегрируемые области:
Речевое развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
Игровая деятельность.
Методы и приёмы:
словесный: объяснение, рассказ, вопросы воспитателя, ответы и рассуждения детей.
Наглядный: рассматривание.
Практический: составление творческого рассказа.
Оборудование и материалы: картина, указка, схемы, рюкзак, подзорная труба.
Предварительная работа:
Речевое развитие
Рассматривание картин, составление описательных, творческих рассказов.
Чтение художественной литературы о животных, работа по содержанию прочитанного.
Социально-коммуникативное развитие
Рассказы воспитателя на тему «Жизнь медведей»
Познавательное развитие
Наблюдения на прогулке, закрепление сезонных изменений в природе.
Игровая деятельность
Проведение цикла игр по технологии: «Цепочка слов», «Доскажи словечко», «Что было, что будет?», «Да – нет», «К нам пришел волшебник», моделирование загадок по сюжетным картинкам.
План совместной деятельности с детьми.
1 этап
Организационный момент.
Цель: организация детей на предстоящую деятельность.
5 минуты.
2 этап
Основная часть.
Цель: Рассматривание картины, работа по схеме составления рассказа.
15 минут.
3 этап
Заключительная часть.
Цель: Составление творческих рассказов.
5 минут.
Ход совместной деятельности с детьми.
Организационный момент.
- Ребята, сегодня утром в группе мы с Егором нашли один очень интересный предмет, которого раньше у нас не было. А что это такое Егор нам сейчас расскажет.
- Ребёнок рассказывает о том, что мы утром обнаружили в группе.
- (Показываю рюкзак) Как вы думаете для чего он нужен?
-Вам интересно узнать, что там внутри?
(достаю подзорную трубу)
- Как вы думаете, для чего нужна подзорная труба?
- Кто пользуется подзорной трубой?
- ответы детей.
- Вы хотели бы стать путешественниками и отправиться в путешествие?
(звучит музыка пения птиц, звенят ручьи.)
- Слышите, поют птицы, звенят ручьи, они зовут нас в весенний лес, где сейчас от зимнего сна просыпается всё живое.
Не будем терять времени, итак, мы отправляемся в путь.
(дети идут к картине, звучит музыка весеннего леса.)
Основная часть.
- Ой, ребята, смотрите, поляна перед нами.
Кто там резвиться?
Хотите за ними понаблюдать?
Тогда тихо спрячемся за кустами и понаблюдаем что там происходит, а что бы лучше увидеть происходящее, мы возьмём подзорную трубу (достаю каждому из рюкзака). Эта труба волшебная, она видит только один объект.
- Ребята, что вы увидели в свою волшебную подзорную трубу.
- ответы детей.
Дети выполняют игровое упражнение «Подзорная труба»
- я смотрю в подзорную трубу и вижу.
(ответы детей)
- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Ищу друзей». Нашей медведице, да и всем остальным на этой полянке было бы скучно в одиночестве. Давайте подружим всех между собой, найдём друг другу пару или друга.
- Дети выполняют игровое упражнение «Ищу друзей», устанавливают логические связи между объектами.
- Физкультминутка
Давайте и мы найдём себе друга с сделаем вместе небольшую разминку.
-Дети выполняют физкультминутку.
Мы сейчас все дружно встали,
Отдохнем все на привале. …
Вправо, влево повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы, мои вы мишки!
Замедляем все мы шаг.
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно:
Нам еще работать нужно.
- Пока мы с вами разминались, медведица почувствовала какой-то запах, посмотрите она принюхивается. Давайте и мы с вами принюхаемся и расскажем какие запахи мы чувствуем в весеннем лесу.
Дети выполняют упражнение.
(Я чувствую запах.)
- Весенний лес полон разных звуков, слышите, кто то рычит, кто бы это мог быть.
А какие звуки слышите вы?
Дети выполняют упражнение
(Я слышу как.)
- А сейчас мы наденем шапки — невидимки и подойдём так близко, что сможем потрогать всё, что находится на полянке. Что вы хотите потрогать и что чувствуете, когда трогаете.
Дети выполняют упражнение
(Я трогаю. и чувствую.)
Заключительная часть.
-Ребята, нам сегодня удалось увидеть то, что многие никогда не видели. И мы обязательно должны рассказать всем об этом. Чтобы ничего не забыть в своём рассказе мы будем использовать обозначения помощники.
1. я вижу, называю объект.
2. соединяю.
3. я нюхаю и чувствую запах.
4. я слышу.
5. я трогаю и чувствую.
Кто хочет рассказать о том, что увидел сегодня в весеннем лесу?
- Рассказы детей.
-Сейчас мы с вами вернёмся в группу и расскажем всем о том, что мы увидели в весеннем лесу.
- Дети возвращаются в группу.