Лучший педагог года

Конспект НОД «Составление творческих рассказов по картине» Бурые медведи

Татьяна Смородинова
Конспект НОД «Составление творческих рассказов по картине» Бурые медведи
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение города Костромы

«Центр развития ребёнка — Детский сад № 77»

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

воспитателя с детьми старшей группы

Тема: «Составление творческих рассказов по картине

«Бурые медведи. Весна»

Подготовила и провела

Смородинова Т. В.

воспитатель МБДОУ

г. Костромы «ЦРР —

Детский сад № 77»

2017 год.

Публикация «Конспект НОД „Составление творческих рассказов по картине“ Бурые медведи» размещена в разделах

Конспект НОД по речевому развитию.

Тема: «Составление творческих рассказов по картине «Бурые медведи. Весна».

Цель: Развитие у детей связной речи, умения внимательно рассматривать картину и составлять рассказ.

Программные задачи:

Образовательные:1. Формировать умение детей составлять рассказ по картине, используя схему.

2. Мотивировать детей на составление собственного творческого рассказа по картине.

3. Закреплять мыслительные операции, связанные с выделением объектов на картине, установлением взяимосвязей.

Развивающие: развивать творческие способности, воображение, индивидуальные особенности восприятия окружающего мира, речь детей.

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать друг друга, не перебивать.

Место проведения: групповое помещение.

Интегрируемые области:

Речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Игровая деятельность.

Методы и приёмы:

словесный: объяснение, рассказ, вопросы воспитателя, ответы и рассуждения детей.

Наглядный: рассматривание.

Практический: составление творческого рассказа.

Оборудование и материалы: картина, указка, схемы, рюкзак, подзорная труба.

Предварительная работа:

Речевое развитие

Рассматривание картин, составление описательных, творческих рассказов.

Чтение художественной литературы о животных, работа по содержанию прочитанного.

Социально-коммуникативное развитие

Рассказы воспитателя на тему «Жизнь медведей»

Познавательное развитие

Наблюдения на прогулке, закрепление сезонных изменений в природе.

Игровая деятельность

Проведение цикла игр по технологии: «Цепочка слов», «Доскажи словечко», «Что было, что будет?», «Да – нет», «К нам пришел волшебник», моделирование загадок по сюжетным картинкам.

План совместной деятельности с детьми.

1 этап

Организационный момент.

Цель: организация детей на предстоящую деятельность.

5 минуты.

2 этап

Основная часть.

Цель: Рассматривание картины, работа по схеме составления рассказа.

15 минут.

3 этап

Заключительная часть.

Цель: Составление творческих рассказов.

5 минут.

Ход совместной деятельности с детьми.

Организационный момент.

- Ребята, сегодня утром в группе мы с Егором нашли один очень интересный предмет, которого раньше у нас не было. А что это такое Егор нам сейчас расскажет.

- Ребёнок рассказывает о том, что мы утром обнаружили в группе.

- (Показываю рюкзак) Как вы думаете для чего он нужен?

-Вам интересно узнать, что там внутри?

(достаю подзорную трубу)

- Как вы думаете, для чего нужна подзорная труба?

- Кто пользуется подзорной трубой?

- ответы детей.

- Вы хотели бы стать путешественниками и отправиться в путешествие?

(звучит музыка пения птиц, звенят ручьи.)

- Слышите, поют птицы, звенят ручьи, они зовут нас в весенний лес, где сейчас от зимнего сна просыпается всё живое.

Не будем терять времени, итак, мы отправляемся в путь.

(дети идут к картине, звучит музыка весеннего леса.)

Основная часть.

- Ой, ребята, смотрите, поляна перед нами.

Кто там резвиться?

Хотите за ними понаблюдать?

Тогда тихо спрячемся за кустами и понаблюдаем что там происходит, а что бы лучше увидеть происходящее, мы возьмём подзорную трубу (достаю каждому из рюкзака). Эта труба волшебная, она видит только один объект.

- Ребята, что вы увидели в свою волшебную подзорную трубу.

- ответы детей.

Дети выполняют игровое упражнение «Подзорная труба»

- я смотрю в подзорную трубу и вижу.

(ответы детей)

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Ищу друзей». Нашей медведице, да и всем остальным на этой полянке было бы скучно в одиночестве. Давайте подружим всех между собой, найдём друг другу пару или друга.

- Дети выполняют игровое упражнение «Ищу друзей», устанавливают логические связи между объектами.

- Физкультминутка

Давайте и мы найдём себе друга с сделаем вместе небольшую разминку.

-Дети выполняют физкультминутку.

Мы сейчас все дружно встали,

Отдохнем все на привале. …

Вправо, влево повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы, мои вы мишки!

Замедляем все мы шаг.

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно:

Нам еще работать нужно.

- Пока мы с вами разминались, медведица почувствовала какой-то запах, посмотрите она принюхивается. Давайте и мы с вами принюхаемся и расскажем какие запахи мы чувствуем в весеннем лесу.

Дети выполняют упражнение.

(Я чувствую запах.)

- Весенний лес полон разных звуков, слышите, кто то рычит, кто бы это мог быть.

А какие звуки слышите вы?

Дети выполняют упражнение

(Я слышу как.)

- А сейчас мы наденем шапки — невидимки и подойдём так близко, что сможем потрогать всё, что находится на полянке. Что вы хотите потрогать и что чувствуете, когда трогаете.

Дети выполняют упражнение

(Я трогаю. и чувствую.)

Заключительная часть.

-Ребята, нам сегодня удалось увидеть то, что многие никогда не видели. И мы обязательно должны рассказать всем об этом. Чтобы ничего не забыть в своём рассказе мы будем использовать обозначения помощники.

1. я вижу, называю объект.

2. соединяю.

3. я нюхаю и чувствую запах.

4. я слышу.

5. я трогаю и чувствую.

Кто хочет рассказать о том, что увидел сегодня в весеннем лесу?

- Рассказы детей.

-Сейчас мы с вами вернёмся в группу и расскажем всем о том, что мы увидели в весеннем лесу.

- Дети возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказов по картине «Кошка с котятами» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказов по картине «Кошка с котятами» Цель: обогащать словарь.

Конспект НОД (область «Познание» и «Речевое развитие») Составление коллажа и рассказа по картине «Весна пришла» Тема: «Составление коллажа и рассказа по картине «Весна пришла». Предварительное содержание. Развивать речевые способности детей, стимулируя.

Конспект НОД в средней группе «Составление описательного рассказа по картине «Зима» Задачи: -рассмотреть картины с изображением зимнего пейзажа. Ответы на вопросы воспитателя. Развивать творческое воображение детей. - Чтение.

Конспект НОД в средней группе Тема: Составление рассказа по картине «Весна идет» Конспект НОД в средней группе образовательная область "Речевое развитие". Тема: Составление рассказа по картине "Весна идет" Воспитатель:.

Конспект занятия по развитию речи с использованием методов ТРИЗ. Обучение детей составлению творческих рассказов по картине Рассматривание картины в старшей группе «Лиса с лисятами». Цель: Обучение детей рассматриванию картины Задачи: - Научить детей выделять.

Конструкт «Составление творческих рассказов по картине «Прогулка в лесу» в подготовительной группе Конструкт организации совместной образовательной деятельности Группа: подготовительная группа Образовательная область: Речевое развитие.

Составление рассказов по картине «Кошка с котятами» для детей четвертого года жизни ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: Составление рассказов по картине «Кошка котятами».

НОД по коммуникации в подготовительной группе. Составление рассказа по картине «Снегоуборочная машина»НОД по коммуникации в подготовительной группе. Составление рассказа по картине «Снегоуборочная машина» Образовательные цели. Сформировать представления о труде людей, убирающих город зимой, о необходимости их труда. Расширить и уточнить словарь.

Составление творческих рассказов по пословицам Народом точно и справедливо замечено: без пословиц не проживешь. Они отражают в краткой образной форме все стороны человеческой жизни.

Составление творческих рассказов по пословицам в подготовительной группе. Составление творческих рассказов по пословицам в подготовительной группе. Программное содержание: Учить составлять короткие творческие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Составление творческих рассказов по картине» Бурые медведи
Опубликовано: 5 сентября 2017 в 18:49
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Составление творческих рассказов по картине» Бурые медведи» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Смородинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД