Людмила Андреенко
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Куры» с использованием ИКТ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – создание условий для развития навыков речевого общения.
Задачи:
Обучающая:
- учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине;
- учить называть изображенное на картине, обогащать их речь прилагательными, глаголами;
- закреплять правильное произношение звуков [з] - [з`];
- воспитывать интонационную выразительность.
Развивающая:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Составление рассказа по картине „Куры“ с использованием ИКТ“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- развивать речевое внимание, формировать у детей умение воспринимать рассказ воспитателя на слух;
- соотносить услышанное с изображением на картине.
Воспитывающая:
- воспитывать любовь к животным и бережное к ним отношение.
Форма: фронтальная.
Методические приемы: словесные, наглядные, практические, игровые; проблемные вопросы.
Оборудование: картина «Куры»; мяч. Техническое обеспечение – мультимедийный проектор ноутбук, демонстрационный экран, флешноситель.
Предварительная работа:
Рассматривание с детьми предметных картинок не тему «Домашние животные»; дидактическая игра «Кто как кричит?», «Громко – тихо»; чтение рассказа К. Ушинского «Петушок с семьёй»; чтение стихов, потешек, загадок о петушке; разучивание физкультминутки.
Ход взаимодействия
1. Организацион-ный момент 2 - мин.
«Загадки о домашних птицах» (просмотр слайдов к загадкам) (Дети сидят на ковре полукругом).
- Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Зина. Ей подарили новую картину, она хочет вместе с вами её рассмотреть.
- Но сначала она просит отгадать загадки о тех, кто нарисован на картине.
Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою,
Травку разгребаю,
зерна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети?. (петушок)
(Предлагаю обратиться к слайду с правильным ответом).
- Ребята, посмотрите, правильно вы ответили или нет (ответы детей).
Зернышки она клюёт
Яйца вкусные несет
Слышно на всю улицу
Как кудахчет…(курица)
(Предлагаю обратиться к слайду с правильным ответом).
- Ребята, посмотрите, правильно вы ответили или нет (ответы детей).
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы – ребёнок,
А зовут меня…(цыпленок)
(Предлагаю обратиться к слайду с правильным ответом).
- Ребята, посмотрите, правильно вы ответили или нет (ответы детей).
- Молодцы отгадали загадки.
- Значит, кто нарисован на картине?. (достаю картину)
(Сажаю куклу на стульчик).
- Ребята, давайте рассмотрим тех, кто нарисован на картине и составим о них рассказ, а кукла Зина посидит с нами и послушает.
2. Описательный рассказ о петухе - 2 мин.
(Воспитатель обращает внимание детей на картину «Куры»)
- Ребята, сегодня мы будем рассматривать картину, которая называется «Куры».
- Посмотрите на эту картину. Кто это? (Показываю петуха)(Это)
- Почему вы решили, что это петух? (ответы детей)
- Что у петуха? (показываю на гребешок, хвост (У петуха)
- Какого цвета гребешок?.
- А хвост какой?.
- Он красивый, большой, сильный.
- Вам нравится петушок?.
- Кто хочет рассказать про петушка?
(Про петуха рассказывают вместе с воспитателем несколько детей).
Это… петух, петушок. Он… красивый, большой, сильный. У него… красивый хвост, красный гребешок. Петушок кричит… ку-ка-ре-ку.
3. Описательный рассказ о цыплятах - 2 мин.
- Посмотрите, а это кто? (показываю на цыплят).
- Какие они? Они тоже большие? …маленькие)
- Какого они цвета?…желтые, желтенькие)
- Цыплята пушистые?
- Кто хочет рассказать про цыплят?
(Про цыплят рассказывают вместе с воспитателем несколько детей).
Это… цыплята. Они… маленькие. Желтые, пушистые. Цыплята пищат…пи-пи-пи.
4. Рассматривание курицы на картине - 2 мин.
- С кем гуляют цыплята, кто это? (Показываю на курицу)…
- Что делают эти курицы? …гуляют)
- А эта?.
- Мамы – курицы охраняют своих малышей: «Ко-ко-ко, не ходите далеко!»
- А ещё мамы-курицы знают, что в любой момент может прийти хозяйка с едой.
5. Физкультминутка - 1 мин.
(Беру в руки куклу. Она зовет: «Цып-цып-цып»)
- Вот и кукла Зина решила покормить цыпляток. Только они ведь нарисованные… Предлагаю вам превратиться в цыплят и поиграть с куклой.
- Зина говорит: «Цып-цып-цып». Она зовет вас…
- Цыплята пошли погулять, крошки, зернышки поклевать (Дети ходит по группе, наклоняются, ищут зернышки)
- Зина предупреждает: «Не ходите далеко!»
- Зина вас зовет: «Скорее, скорее ко мне! Черный кот появился!»
(Дети подбегают к Зине).
6. Дидактическая игра «Кто как кричит?» - 2 мин.
- Ребята наша кукла забыла, как кричит курица, петушок, цыплёнок
- Давайте поможем её разобраться?
- Ребята, вставайте в круг (жестом показываю место)
- Я вам буду бросать мяч, держите его крепко, чтобы он от вас не укатился
- Кому достанется мяч, тот отвечает на вопрос
(Бросаю мяч ребенку, задаю вопрос, ребенок ловит - бросает мяч воспитателю - говорит ответ)
- Раз, два, три, начало игры!
Цыпленок кричит…пи-пи-пи)
Курица кричит…ко-ко-ко)
Петушок кричит…ку-ка-ре-ку)
- Справились – разобрались, кто как кричит и мяч от вас не укатился.
7. Речевая игра «Тихо – громко» - 1 мин.
(Кукла благодарит, говорит, что у неё есть любимая игрушка зайка, которого зовут Незнайка, что в следующий раз он придет вместе с ней).
- Ребята, кто запомнил, какая любимая игрушка у Зины?.
- Как зовут зайку?.
- Послушайте, как интересно получилось: у Зины зайка. Зовут Незнайка. Давайте скажем эти слова все вместе. (Дети выполняют)
- А теперь скажем то же тихо.
(Дети выполняют: повторяя эти фразы с различной громкостью).
8. Стихотворение - 1 мин.
- Ребята, мы с вами учили стихотворение про петушка, давайте, расскажем его Зине.
Петушок у нас красавец,
Вместе с солнышком встает.
На забор скорей взлетает,
Громко песенку поёт:
«Просыпайтесь, просыпайтесь,
Вам пою Ку-Ка-Ре-Ку,
За работу принимайтесь,
не лежите на боку!
9. Итог - 1 мин.
Кукла:
- Какие вы молодцы!
- Понравилась вам игра?. …да)
- Вам спасибо ребятки рассказали много интересного! Хорошие рассказы у вас получились.
- Пойду, расскажу своему зайке, какие вы молодцы!
До свидания…
(Кукла уходит)
(Воспитатель подводит итог)
- Кто к нам приходил сегодня в гости?. …кукла Зина)
- Чем мы с вами занимались на занятии?. …играли, отгадывали загадки, рассматривали картину)
- Кто нарисован на картине; чем похожи петушок и курочка; чем отличаются?
- Вам понравилось?. …да)
Молодцы! Справились со всеми заданиями!