Татьяна Клинова
Конспект занятия «Солим капусту» в старшей группе ЗПР
▼ Скачать +Заказ
Учитель-дефектолог: Клинова Татьяна Николаевна
Цели: Познакомить с технологией приготовления соленной капусты.
Задачи
Образовательные:
-закрепить приметы осени, помочь понять, что осень-время сбора урожая;
-уточнить представления об овощах: как выросла капуста из маленького семечка, где росла капуста, как за капустой ухаживали все лето и осень, провести аналогию с выращиванием других овощей и деятельности людей осенью
-познакомить с детей с полезными свойствами капусты и значением в здоровом питании человека ;
Публикация «Конспект занятия „Солим капусту“ в старшей группе ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Капуста. Все о капусте
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
-прививать интерес к совместной деятельности;
- углублять знания детей о русском фольклоре, народном календаре;
Воспитывающие: воспитывать бережное и уважительное отношение к еде.
Воспитывать внимательность, аккуратность, осторожность при работе с тяжелыми и острыми предметами, воспитывать усидчивость, настойчивость.
Развивающие:
развивать речь - активизировать словарь детей ( существительные: капуста, кочан, кочерыжка, листы, морковь, терка, нож, соль, пугало, урожай, огород;
прилагательные: свежая, соленая, хрустящая, ароматная вкусная, капустный;
глаголы: жать, мять, рвать, солить, резать)
составление предложений (я солю капусту, ты солишь капусту, мы солим капусту)
Развивать моторику – отрывать, мять, сжимать, резать, солить.
Материал
Прочная клеенчатая скатерть
Игрушка пугало
Кочаны свежей капусты (белокочанной морковь, тёрка, соль)
Корзинка с овощами (картофель, морковь, лук)
Колонка с флешкой
Предварительная работа:
-рассматривание фотографий и иллюстраций с различными овощей
-отгадывание загадок;
-чтение художественных произведений об овощах;
-разучивание пальчиковой гимнастики «Капустка»;
-рисование и лепка овощей.
Ход занятия
Учитель-дефектолог: Здравствуйте ребята! У нас в гостях огородный сторож, кто узнал его, скажите?
Дети: это пугало.
Учитель-дефектолог: Послушайте загадку, что принес с грядки пугало
«Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я (капуста).
Учитель-дефектолог: (Развязывает мешок и достает кочаны капусты
Предлагает детям рассмотреть, потрогать капусту)
- Какая капуста? (круглая, зеленая, тяжелая)
Капуста – очень полезна для нашего организма. В капусте есть витамины которые защищают организм от болезней. Витамин С, это витамин можно сохранить на долго для этого нужно капусту засолить.
Сегодня вы будите настоящими поварами, проходите в цех для заготовки капусты.
Дети проходят на специально организованное пространство
Учитель-дефектолог: чтобы капусту засолить давайте посмотрим что нам понадобиться (показывает на предметы и просит детей назвать их, при затруднении подсказывает вместе с воспитателем) капуста, морковь, соль, досточка, нож, кастрюля.
Дети: называют предметы
Учитель-дефектолог: капустные кочаны такие большие, как нам их засолить?
Дети: нужно нарезать капусту
Учитель-дефектолог: (разрезает капусту на половинки, рассматривание строение капусты) Посмотрите, что внутри кочана, мы видим белую кочерыжку и много листиков.
Учитель-дефектолог: У капусты много слоев листьев, не зря говорят, 100 одежек и все без застежек. Возьмите кочаны и снимите листочки с капусты, посмотрим сколько листьев на кочане.
Дети отрывают листки капусты, стараются оторвать аккуратно.
Учитель-дефектолог: Какая капуста на вкус?
Дети: вкусная, сладкая, хрустящая, белая
Учитель-дефектолог: Какие молодцы, все листики сорвали, начнем капусту солить, но сначала вспомним как солят «Капустку» :
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)
(ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза)
(ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза)
(собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза)
(энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза)
(правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку).
Учитель-дефектолог: : Вот и вспомнили как солить капусту.
Воспитатели с детьми одевают фартуки и косынки.
Два воспитателя подзывают и рубят с детьми капусту.
Трем на терке морковь.
Каждый ребенок сыпет по горстке каменной соли.
Готовую капусту даем посмотреть и понюхать детям.
Учитель-дефектолог: : А теперь наша капуста постоит в кастрюле несколько дней. Впитает соль, даст сок, отдохнет и будет готова.
В течение трёх дней дети наблюдают за изменением капусты в банке.
Учитель-дефектолог: Какое блюдо мы вместе приготовили?
Ответы детей: соленную капусту
Учитель-дефектолог: Кто к нам сегодня пришел и принес капусту?
Дети: Пугало
Учитель-дефектолог: Кто поливал все лето капусту и ухаживал за ней?
Дети: мы и воспитатели
Учитель-дефектолог: Кто посеял маленькие семечки и вырастил рассаду?
Дети: воспитатели
Учитель-дефектолог: Скажем всем спасибо, кто растил, берег и посолил капусту.
Дети: Спасибо
1. Подрезова Т. И. «Материал к занятию по развитию речи «Овощи, фрукты, ягоды», М. 2009
2. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М. : Издат. центр «Академия», 2002 г., 336 с.
3. Николаева С. Н. Юный эколог: Программа и условия её реализации в детском саду. - М. : Мозаика — Синтез, 1999. - 224с.
4. Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду//Первое сентября. - 2005.- № 17.- С. 11-15.