шарова наталия
Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Снежок-колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа и связь с предыдущими музыкальными занятия :
1. Слушание музыкального произведения «Баба-яга» П. И. Чайковский
2. Разучивание песни «На пороге Новый год» под фонограмму в группе
3. Работа над выразительностью пения, дикции песня «Зима»
4. Разучивание игры «Ледяная фигура» с использованием музыкальных инструментов
5. Работа над выразительным исполнением танцевальных упражнений (хороводный шаг)
Публикация «Конспект музыкального занятия для детей старшей группы „Снежок-колобок“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
6. Разучивание ритмического рисунка танца «Круговая пляска»
Подготовка воспитателя к занятию :
1. Беседа с воспитателем о развитии музыкально-творческой и игровой активности детей в повседневной жизни.
2. Обсуждение взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в ходе занятия.
Материал к занятию
1. Тематическое оформление зала «Зима»
2. Детские музыкальный инструменты (барабан, бубен, колокольчики, треугольник)
3. Снежок-колобок, письмо, снегурочка, елка с игрушками, магнитная доска, кубики для пения по ручным знакам.
Дифференцированная работа
*Подгруппа детей, обладающих развитым певческим диапазоном от С1 до С2.
** - диапазон от С1 до G1
Подгруппа детей с высоким и достаточно высоким уровнем овладения материалом
Подгруппа детей со средним уровнем и ниже среднего.
мальчики
девочки
Ход занятия.
Муз. рук: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Муз. рук:Ребята к нам пришли гости давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте,гости (поют трезвучее)
Муз. рук: Сегодня мне пришло письмо с просьбой помочь Снегурочке. И в нем сказано,что дорогу покажет снежок-колобок,но где он,не знаю.
Дети:Он к нам залетел в форточку.
Муз. рук:Вот здорово!Теперь мы с вами вместе поможем Снегурочке,но дорога будет трудная,не заблудитесь?
Дети:Нет.
Воспитатель:Тогда нам надо спешить. пойдем за снежком,а чтобы не потеряться возьмемся за руки,дорожка узкая,идем друг за другом,оттягивая носочек. (дети выполняют хороводный шаг).
ГАСНЕТ СВЕТ.
Воспитатель:Что-то потемнело,как же нам найти дорогу?Что делать?
Муз. рук:А у меня есть свеча. Чтобы она светила ярче,надо на нее дуть так,чтобы огонек не погас,медленно выдувая воздух. Посмотрите, на меня:вдох-выдох. Все идем за мной и дышим осторожно,чтобы не задуть свечу. Вдох-выдох. Молодцы!Ребята мы с вами оказались на заснеженной поляне.
Воспитатель:Рассаживайтесь поудобнее. Что за шум (звучит пьеса "Баба-яга"Чайковский).
Муз. рук:Ребята,как называется произведение?
Дети:Баба-яга.
Муз. рук:А кто написалэту замечательную музыку?
Дети:П. И. Чайковский
Муз. рук:Какая музыка была по характеру?
Дети:Страшная,злая,громкая.
Муз. рук:А сколько в этом произведении было частей?
Дети:Три
Муз. рук:А как звучала средняя часть?Кто хочет сказать?
Дети:Тревожно,взволнованно.
Муз. рук:Летит баба-яга (картинка)помелом себе помогает,а ветер свистит поднимает ее то вверх-то вниз. Давайте покажем голосом полет бабы-яги И,Э,А,О,У обратите внимание на положение губ.
Воспитатель:Контролирует положение губ. Буду делать как вы. Согласны?
Дети исполняют глиссандо,показывая движения рукой. *самостоятельно**с помощью воспитателя.
Муз. рук:Молодцы!А где же Снегурочка?Как вы думаете?
Дети:Украла Баба-яга.
Воспитатель:Я думаю,что мы сможем ее выручить,нам поможет в этом волшебная елка. Нам нужно нарядить елочку,тогда Снегурочка будет спасена.
Муз. рук:Но игрушки появятся,если мы выполним все задания. Справитесь?
Дети:Да.
Муз. рук:Чтобы нам красиво петь-надо правильно сидеть. Сейчас мы с вами потринеруемся-упражнение"Баба-яга".Будем похожи на сутулую бабу-ягу.
Дети выполняют упражнение*-самостоятельно1раз---с помощью воспитателя2раза (при необходимости)
Муз. рук:Молодцы ребята!Правильная осанка помогает голосу звучать звонко,легко,ярко.
Воспитатель:Вот и появилась на нашей елочке первая игрушка.
Муз. рук:Следующее задание-чисто спеть наши песенки о зиме,но сначала надо?
Дети:Подготовить голос.
Муз. рук:Как мы исполняем попевку "Снег"?
Дети:С ручными знаками.
Муз. рук:Кто сможет показать движение мелодии с помощбю конструктора-лесенки?
Дети:Сначала вверх,а потом скачет вниз.
Муз. рук:Поем,меняя интонацию голоса (высоко-низко).Молодцы!А что нам поможет четко проговаривать слова,чтобы красиво петь?
Дети:Чистоговорки.
Муз. рук:Приготовились к чистоговорке. (исполняют).Голос подготовили,можем приступать к пению. Песня"На пороге Новый год"мы вспомним по рядам. Первый ряд-поет 1куплет. Вспомним первые два слова-это поможет вам вступить одновременно. Второй ряд-поет второй куплет. Так же вспоминают первые 2слова. Молодцы!Поем весело,радостно. Одновременно начинаем и заканчиваем песню. (поют).Хорошо!Дружно спели. А теперь разучим 3 куплет. Слушайте внимательно. Теперь повторяйте за мной (работа над словами)3куплет поем все вместе. Хорошо!Все постарались. Ребята,а чтоэто за песенка нас зовет (слушают отрывок песни"Зима").Дети отвечают. Песню исполняют стоя возле стульчиков. Песню поем выразительно,соблюдая динамические оттенки,слова нужно проговаривать и не забывать про окончания слов. На елочке появляется еще одна игрушка. Но, все равно Снегурочку мы еще не спасли,где же нам взять еще игрушек?
Воспитатель:Нам поможет снежок-колобок. Он приглашает нас в круг танцевать. Хотите попробовать?
Дети:Да,хотим (дети выходят в круг)
Воспитатель:Ребята,давайте вспомним,а какие движения мы исполняем?
Дети:Хороводный,дробный шаг.
Воспитатель:Правильно. А кто хочет показать дробный шаг под музыку (показ детей)
Ребята,а в танце есть еще сложное движение дробный шаг с акцентом на сильную долю. Я вам его напомню. (показ)
Дети:танцуют.
Муз. рук: :Молодцы, вы так старались,что на елочке появилась еще одна игрушка. Нам осталось выполнить одно задание. Мы и пели,и танцевали,и музыку слушали,что же мы еще не сделали?
Дети:Не играли на инструментах.
Муз. рук:А где мы играем на инструментах?
Дети:В игре "Ледяная фигура"
Муз. рук:Правильно. На инструментах сначала будут играть мальчики,а девочки выполнять движения,старайтесь слушать друг друга. (играют)
Воспитатель:Молодцы,а теперь поменяемся,мальчики,старайтесь придумывать необычные фигуры. (играют)
Муз. рук:Молодцы все постарались.
Воспитатель:Смотрите вот и еще одна игрушка,а рядом Снегурочка.
Муз. рук:Ребятамы выполнили все задания и теперь Снегурочка вместе с Дедом Морозом придут ко всем ребятам на Новогодний праздник. Мы победили Бабу-ягу. Ребята вам было интересно?
Дети:да.
АНАЛИЗ.
Муз. рук:Наше занятие закончилось. Давайте скажем друг другу и гостям досвидания. (Прощаются с гостями).