Наталья Кормачева
Конспект занятия по ФЭМП «Колобок у нас в гостях» (2-я младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для сравнения и различения круга и квадрата
Задачи: Познакомить детей со свойствами круга и квадрата.
Упражнять в обследовании моделей фигур путем обведения их контуров пальцем и прослеживания взглядом за движением руки;
Продолжать учить детей определять форму знакомых предметов
Развивать умение воспроизводить в памяти знакомые предметы.
Демонстрационный материал: фланелеграф, большой желтый круг и желтый квадрат; наборы игрушек и вещей.
Раздаточный материал: круг и квадрат такие же, как у воспитателя.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Колобок у нас в гостях“ (2-я младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Ход занятия. 1-я часть.
Сегодня наш гость спрятался в группе. Я не могу его найти и хочу попросить вас помочь мне. Посмотрите, что у меня в руках… Желтый круг… Ребята, наш гость очень похож на этот круг. Давайте найдём его. Дети ищут в группе предмет похожий на жёлтый круг. И находят колобка. Педагог показывает круг и спрашивает. Похожи? …
Дети проходят за столы (работа с раздаточным материалом). Ребята, найдите такую фигуру у себя и покажите нам с колобком. У меня есть ещё вот такая фигура. Кто скажет, как она называется?. квадрат … Найдите у себя и покажите квадрат. Что показал Слава? А Кира? (Фигуры помещаются на фланелеграф.) Посмотрите, я обведу квадрат пальцем правой руки, а вы помогайте мне в воздухе. Прямо ведем палец, вот это уголок, поворачиваем палец, еще уголок, опять поворачиваем палец! Теперь положите перед собой квадрат и придерживая карточку левой рукой, указательным пальцем правой обведите его. Что вы обвели?. квадрат… А теперь отодвиньте квадрат и положите круг. Обведите круг пальцем правой руки! Что вы обвели?. Круг.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы сходили в магазин и купили апельсин – вот такой (показывают шарик ладошками)
Идём по улице – темно, а в доме светиться окно – вот такое (показывают ладошками две горизонтали, две вертикали)
Надуваем шар с тобой, он становится большой – вот такой (показываем руками круглый шар)
Отдохнуть домой пришли телевизор посмотри – вот такой (руками две горизонтали, две вертикали)
2-я часть Дети садятся на места
Ребята, что любит делать колобок?. Кататься. Возьмите в руки круг. Покатайте круг! …Катится круг?. да. А теперь покатайте квадрат. не катится. Почему квадрат не катится?. он не круглый … Посмотрите, что я сделала…. Я наложила круг на квадрат. Сделайте так же. Что вы можете сказать?.
Что есть у квадрата?. углы… Давайте их покажем.
Дима покажи угол квадрата, (Рома, Сабина). Кто покажет все углы у квадрата! (Показывает углы.) Квадрат не катится. Мешают углы! У круга есть углы?. нет. нет углов. Круг катится…
3- я часть. Колобок предлагает игру : «Похож, не похож»
Детям называются знакомые предметы круглой и квадратной формы. Если круглый – хлопают, если квадратный – топают.
Самоанализ
НОД составлена в соответствии с требованиями и возрастными особенностями детей. При составлении опиралась на программу «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. - 304 с.
Основная задача провести сравнение фигур круга и квадрата. Отметить их особенности. В течение всего времени присутствуют задания направленные на упражнение уже имеющихся знаний и умений у детей. А так же на формирование умения обследования фигуры пальцем руки.
Использовались сюрпризный момент, вопросы, игровые моменты, поощрения, помощь воспитателя.
Во время проведения занятия все дети активно принимали участие, отвечали на вопросы и выполняли задания.