Елена Иванова
«Снег-снежок». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: воспитатель Иванова Елена Николаевна
пгт. Селенгинск МАДОУ "Теремок"
Область: Художественное творчество
Тема Снег - снежок
Цель: Учить детей рисовать нетрадиционным способом (наносить краску на лист бумаги кончиком пальца "отпечаток")
Задачи:
Обучающие:
Формировать умение наносить краску на лист бумаги отпечатком.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Формировать правильную позу при рисовании.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность.
Воспитывать доброжелательные отношения.
Публикация «„Снег-снежок“, Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе „Колобок“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Активизация словаря:
Употребление прилагательных: Небо серое, тяжелое. Снег белый, пушистый, легкий.
Здоровье сберегающие технологии: смена двигательной активности (физ. минутка, подвижная игра)
Технологии: использование звукозаписи : Чайковский "Щелкунчик"
Интеграция видов деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная.
Материалы и оборудование: кукла Маша в теплой одежде, лопатка, мольберт, листы бумаги серого цвета, гуашь белого цвета, влажные салфетки (на каждого ребенка, шапка "Лиса" для игры.
Содержание деятельности детей
Организационный момент:
Воспитатель вносить куклу Машу, она одета в зимнюю одежду. Кукла Маша здоровается с детьми, дети приветствуют куклу.
Воспитатель: Какая ты,Маша, нарядная, тепло оделась! у тебя шапка, шубка, теплые штаны, сапожки, варежки. (дети рассматривают к. Машу, называют одежду). Куда ты пошла?
Кукла Маша: Я пошла гулять. На дворе выпал снег! Все вокруг белым бело много снега намело.
Воспитатель. Вот тебе лопатка и саночки иди Маша погуляй.
Воспитатель предлагает детям подойти к окну и посмотреть. И действительно, выпал снег. (дети удивляются)
Воспитатель:
Пришла зима и выпал снег.
Радость белая для всех.
Раздается детский смех!
Выпал снег, первый снег!
Ой вы,дети, не сидите!
Вы в окошко посмотрите.
Ночью выпал первый снег,
Радость светлая для всех.
(В. Шишков)
Воспитатель побуждает детей произносить слова: снег, выпал снег, радость. Предлагает детям посмеяться, порадоваться:
Вот так снег, радость белая для всех!
Проводится физ. минутка" Падал снег"(под муз сопровождение). Руки высоко поднять. Медленно, плавно опускать. Присесть, руки опустить, ладони положить на пол. 2-3 раза.
Посмотрели мы в окно, там небо серое, тяжелое - это такие тучи.
Воспитатель предлагает детям повторить: небо серое, тучи, снег идет. Воспитатель: А давайте-ка и мы дети нарисуем снег. Пройдем к мольберту и внимательно посмотрим.
Показ на уровне глаз детей. Воспитатель в белую гуашь опускает палец и методом отпечатка наносит краску на лист. Вот так снег, белый снег. Предлагает детям самостоятельно нарисовать снег таким способом. Дети проходят за столы. ( индивидуальная работа: воспитатель поправляет осанку каждого ребенка).
Воспитатель: перед вами листы, они серые, как небо. нарисуем снег. Самостоятельная работа. Воспитатель в процессе работы контролирует деятельность детей, помогает при необходимости. По окончании работы дети вытирают руки влажными салфетками.
Рефлексия: Все работы крепятся на мольберт.
Воспитатель: Вот так снег!
Дети удивляются, смотрят свои рисунки.
Стук в приемной, воспитатель вносит куклу Машу.
Воспитатель: Где была?
Кукла Маша: На прогулке.
Там зима, холодно, но весело! Ведь выпал снег. А вы что
делали?
Дети: А мы рисовали снег.
Воспитатель: Молодцы. Все справились. Не устали? Наше занятие подошло к концу. А мы поиграем в игру" Лиса и зайцы". Кто зайцы? а кто лиса?