Валентина Хлякина
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений по сказке «Колобок» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование навыка счета в пределах пяти; умение сравнивать две группы предметов; различение предметов по длине;
Задачи: закреплять знание персонажей, последовательности событий сказки; развивать внимание, восприятие, мышление, память, речь; совершенствовать навыки счёта в пределах пяти; закреплять с помощью приложения умение определять, в какой из групп больше, меньше или в них поровну предметов; упражнять в сравнении предметов по длине, обозначать результаты сравнения словами: самый короткий, длиннее, самый длинный; упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; воспитывать умение анализировать собственную деятельность товарища.
Публикация «Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений по сказке „Колобок“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Демонстрационный материал: Кукольный театр «Колобок». Зайчики и морковки на ковролине.
Раздаточный материал: палочки Кюйзенера, волшебные квадраты Воскобовича, силуэт сапога на каждого ребёнка.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: А какие сказки вы знаете?
(дети перечисляют известные им сказки.)
Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте её:
«Не лежалось на окошке
Покатился по дорожке…»
Дети: Колобок.
Воспитатель: Ребята, вы знаете эту сказку?
Кого повстречал Колобок на своём пути?
Дети: Зайца, волка, медведя, лису.
Воспитатель: Что случилось в конце сказки?
Дети: Лиса съела Колобка.
Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с новой сказкой о Колобке, который любит математику.
Жил весёлый Колобок,
Колобок - румяный бок.
Он от бабушки ушёл,
Он от дедушки ушёл
По дорожке покатился
В густом лесу очутился.
Навстречу Колобку идёт Заяц и плачет.
Колобок: Зайчик, почему ты плачешь?
Заяц: Много у меня зайчат,
Все зайчата есть хотят.
Сколько нужно мне морковок
Накормить моих зайчат?
Колобок: Ребята, давайте поможем Зайцу посчитать морковок.
Воспитатель: Сначала посчитаем зайчат.
(1,2,3,4,5-всего 5 зайчат)
А теперь посчитаем сколько морковок?
(1,2,3,4-всего 4 морковки)
Чего больше зайчат или морковок?
(зайчат больше, чем морковок)
Чего меньше морковок или зайчат?
(морковок меньше, чем зайчат)
Что надо сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну?
(добавить одну морковку)
Сколько теперь стало морковок?
Что можно сказать про зайчат и про морковок?
(морковок столько, сколько зайчат, их поровну по 5)
Найдите цифру 5
Воспитатель: Поблагодарил заяц Колобка и побежал к своим зайчатам. А Колобок покатился дальше. Навстречу ему Волк идёт.
Колобок: Волк, а ты почему такой грустный?
Волк: Я сердитый Волк, Волк,
Я зубами щёлк, щёлк.
Я по лесу шёл, разноцветные палочки нашёл и принёс их вам. Вы с ребятами мне помогите, палочки правильно разложите.
(У детей на столе палочки Кюйзенера разной длины – по 5 штук)
Воспитатель: Ребята, сколько у вас палочек?
Дети: Пять.
Воспитатель: Что можно сказать об их длине?
Дети: Они разные по длине.
Воспитатель: Разложите палочки перед собой от самой короткой до самой длинной. Возьмите в правую руку самую короткую палочку. Какого она цвета?
Дети: Красная.
Воспитатель: А в левую руку возьмите самую длинную палочку. Какого она цвета?
Дети: Оранжевая.
Воспитатель: Поблагодарил Волк Колобка и ушёл в лес, а Колобок покатился дальше. Ребята, пока Колобок катится, мы немного отдохнём.
Игра-хоровод: «А мы в лес ходили».
Воспитатель: А тем временем Колобок встретил Медведя.
Медведь: Я Мишка косолапый,
Неуклюжий да лохматый,
Ем малину и медок
(увидел Колобка)
А это кто же?
Колобок: КОЛОБОК!
Медведь: Колобок помоги,
Прохудились сапоги.
Колобок: Дети, давайте поможем Медведю.
(Дети подбирают подходящую по форме заплатку из имеющихся
у них набора геометрических фигур)
Воспитатель: На что похожа ваша заплатка?
Дети: На круг, на квадрат, на треугольник, на прямоугольник.
Воспитатель: Поблагодарил медведь Колобка и ушёл в лес. А Колобок покатился дальше. Вдруг навстречу ему бежит Лиса.
Лиса: Колобочек, мой дружочек,
За тобой бежать нет мочи
Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, Лиса, я тебе песенку спою.
Лиса: Не надо колобок, мне песню петь,
Ты мне лучше помоги.
Я по лесу шла, шла
И квадратики нашла,
А квадраты не простые,
Они ведь волшебные какие!
Ты, Колобок, мне помоги, что из них сделать, подскажи.
Колобок: Ребята, покажите Лисичке, что можно сделать из волшебного квадрата.
(дети делают домик, конфету, конвертик, лодочку)
Воспитатель: Поблагодарила Лиса Колобка и убежала в лес.
Колобок: И мне пора возвращаться к бабушке и дедушке.
Спасибо вам, ребята!
Воспитатель: Ну вот, ребята, сегодня мы с вами познакомились с новой сказкой. Помогли зверям выполнить задания. Они, как и мы, тоже учатся, только в своей лесной школе.