Степаненко Татьяна
«Зимние забавы со Снеговиком». Спортивное развлечение для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение в младшей дошкольной группе
«Зимние забавы со Снеговиком»
Подготовила:
Воспитатель
Татьяна Петровна Степаненко
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через реализацию двигательной активности детей.
Задачи:
Обучающие:
- совершенствовать умения детей младшего возраста в различных видах ходьбы и бега (ходьба и бег всей группой за педагогом; с переходом на бег, и наоборот; по прямой дорожке);
- формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног;
- приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять характер движения во время ходьбы в соответствии с указанием педагога.
Развивающие:
- развивать интерес детей к двигательной активности;
- развивать выразительность движений;
- развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию основных движений (метание, ориентироваться в пространстве;
- развивать двигательную сферу ребенка и его физические качества: выносливость, ловкость, быстроту, гибкость;
- развивать двигательное воображение детей.
Воспитывающие:
- воспитывать общую культуру поведения детей;
- воспитывать у детей интерес к познанию окружающего мира.
Оборудование:
- кубики – сугробы, снеговик; дорожки здоровья; снежинки, снежки (маленькие разноцветные мячики); палочка со снежинкой на веревке; корзинка; ведерка; технические средства обучения (магнитофон, музыкальная колонка).
Предварительная работа:
- чтение произведений про зиму, зимние явления природы;
-рассматривание иллюстраций и картинок с изображениями зимних пейзажей, и т. п. ;
- подбор пальчиковых игр и упражнений зимней направленности;
- разработка общеразвивающих упражнений для детей младшего возраста;
- подбор музыкального сопровождения для упражнений и игр.
Ход развлечен
ия:
Под весёлую музыку в зал входят дети, (ходьба по кругу, по дорожке «здоровья», строятся в шеренгу.
Ведущий: Эй, девчонки и мальчишки,
Начинаем развлечение:
Будут игры, будет смех,
И веселые забавы
Приготовлены для всех.
А кто веселье начнет,
Догадайся народ!
Загадка.
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык.
Наш приятель …
Дети. Это Снеговик
Ведущая. Правильно, отгадали, молодцы. Сейчас слепим Снеговика.
Пальчиковая игра «Снеговик»
Тра-та-та, тра-та-та!
Рада снегу детвора!
Тра-та-та, тра-та-та!
Лепим мы снеговика! (Дети лепят «снежки» то одна рука сверху, то другая).
Ком на ком поставим (Соединяют руки перед собой, потом поднимают их вверх)
Глазки подведём, (Соединяют большие, указательные пальцы и приставляют их к глазам)
Нос-морковку вставим, (Приставляют к носу кулачки)
Шапочку найдём. (Кладут ладони на голову)
Вот какой снеговичок,
Снежный белый толстячок! (Ставят руки на пояс и качают головой)
-Молодцы, все правильно делали! (Появление Снеговика и берет на себя роль ведущего).
Снеговик: Здравствуйте, ребята! Я Снеговик – озорник!
Снеговик: Вместе дружно все пойдём в лес гулять скорее. Друг за другом становитесь, подравняйтесь, подтянитесь. (Ходьба по кругу друг за другом).
Снеговик: Вот огромные сугробы, высоко поднимем ноги. (Переступание кубиков, с высоким подниманием колен, держа руки в стороны).
Снеговик: По дорожке ледяной не спеша шагаем. (Ходьба на носочках, руки на поясе).
Снеговик: Чтобы в снег не провалиться мы должны поторопиться. (Бегут друг за другом по залу).
Снеговик: Шли, шли, (ходьба по дорожке «здоровья», и на полянку мы пришли.
Снеговик: В снежинки превратились и по всюду разлетелись. (Дети в рассыпную становятся по всему залу).
Снеговик: Чтобы не замерзнуть нам в лесу, поскорее повторяй за мной.
Музыкальная разминка «Весёлые ребята».
Снеговик: С неба падают зимою.
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые снежинки.
Снеговик: Сколько здесь снегу намело. Ребята давайте поиграем со снежинками, подуем на них! Положите снежинку себе на ладонь.
Дыхательная гимнастика «Снежинка»
- «Большая снежинка лежит на ладошке. (Держат снежинку на ладони).
На эту снежинку подуем немножко.
Подули тихонько - снежинка лежит, (Дуют потихоньку).
Подули сильнее - снежинка летит. (Дуют сильнее)».
(Игра повторяется несколько раз).
Снеговик: Поиграли со снежинками, повеселились.
Снеговик: Ребята, а с морозом дружим мы?
Дети: Да!
Снеговик: «Мороз не велик, а стоять не велит!»
Игра «Погреемся» (самомассаж).
На улице Мороз-
Ну-ка все потерли нос (трут носы)
Ни к чему нам бить баклуши.
Быстро взялись все за уши (беремся за уши)
Покрутили, повертели
С нами дальше полетели (машут руками)
Головою покачали (качают)
По коленкам постучали (стучат)
По плечам похлопали (хлопают)
А теперь потопали (топают ногами)
Снеговик: Я, весёлый снеговик,
К зиме, холоду привык.
Снеговик я, непростой,
Я весёлый, озорной.
В игры я люблю играть-
Бегать, прыгать, догонять!
Игра «Поймай снежинку»
(Дети становятся в круг, в центре ведущий. Снежинку, укреплённую на палочке, ведущий держит в руках. Под музыку проносит снежинку по кругу выше головы детей. Дети подпрыгивают и пытаются достать снежинку).
Снеговик: Какие ловкие и веселые ребята! Теперь давайте поиграем в новую игру!
Снеговик: Я принёс вам необычные снежки, а волшебные разноцветные! «Я подброшу снежки высоко, полетят они далеко.
А ребята снежки найдут и в корзинку их соберут!»
Игра «Собери снежки». Снежки рассыпанные в одной из поделенной части зала, отделенной канатом, в другой части зала находятся ведерки. Дети по команде начинают собирать снежки и кидать их в корзинку. Игра продолжается по желанию детей 2- 3 раза.
Снеговик: Молодцы, детишки! Вы ловкие девочки и быстрые мальчики!
Снеговик: Кто Мороза не боится? Подставляйте свои руки. А как только к вам прикоснусь – скорее убирайте их. Проводится игра «Заморожу»:
Я хожу, хожу, хожу!
Носик маленький ищу!
Сейчас заморожу! (морозит нос)
Я хожу, хожу, хожу!
Ушки я ребят ищу!
Кто не спрятал свои ушки? (морозит уши)
(Щечки, ручки, ножки)
Снеговик: А если сейчас я вас догоню, тогда точно заморожу.
Игра «Берегись, заморожу!»
(Все играющие собираются на одной стороне площадки, и взрослый с ними. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу!» - говорит он. Дети быстро бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в доме.)
Снеговик: Очень я люблю играть, и снежинки собирать.
Давайте вместе их искать. (Дети ходят и ищут).
Игра «Снежинки» (релаксация)
К нам снежинки прилетели,
На ладошки детям сели.
Снежинки, снежинки, белые пушинки (поднимаем «снежинки», покачиваем,
Кружились, летели, на ладошку сели. (Опускаем на названную часть тела.)
Вдруг подул ветерок: «Ф-ф-ф» (дуем на снежинку) –
Разлетелся наш снежок (встаем, бежим по кругу).
Снежиночки-пушиночки полетели, понеслись
И под ёлкой улеглись (оставляем «снежинки» под ёлкой или под любым другим приготовленным предметом).
Снеговик: Дружно вы играли и снежинки все собрали.
Пора игры завершать, дружно в группу всем шагать.
А сейчас пойдём по дорожке мы за мной.
(Дети строятся в колону друг за другом. Ходьба по кругу в умеренном темпе. Построение в шеренгу.)
Снеговик: Молодцы, ребята! Хорошо вы веселитесь и Мороза не боитесь! Приготовил вам витаминочки в корзиночке, чтобы не болели и здоровыми были! Ну а мне пора прощаться, в путь – дорогу собираться. До свидания – детвора! (Уход Снеговика).
Ведущий: С кем сегодня вы весело провели время? В какие игры вы бы ещё поиграли? Кто был быстрым? Кто был ловким? Молодцы, старались и всё у вас получалось!
Ведущий: Говорим всем до свиданья!