Татьяна Чмелева
Конспект занятия по ФЭМП «Хозяюшка осеннего сада. Геометрические фигуры» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП
«Хозяюшка осеннего сада»
(старшая группа)
Цель: уточнить и расширить представления детей о геометрических фигурах.
Задачи:
Обучающие:
- учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Хозяюшка осеннего сада, Геометрические фигуры“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина);
- совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.
Воспитательные:
- воспитывать навык сотрудничества.
Демонстрационный материал: 2 мешка, маленькие и большие муляжи фруктов, дерево, яблоко – смайлик.
Раздаточный материал: 3 коробки с набором геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники и прямоугольники трех цветов, фигура каждого цвета представлена в двух размерах).
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Ход ЗАНЯТИЯ:
I Организационный момент.
Друг за другом мы идем,
И совсем не устаем,
А потом мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
II Целеполагание и мотивация.
Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Я хозяюшка осеннего сада, а зовут меня Татьяна Анатольевна. Я несла гостинцы лесным жителям, но вы знаете, я к вам так спешила, что где - то потеряла мешок. Вы его не видели?
Ответы детей. Ребята помогают искать мешок.
Воспитатель: Спасибо вам большое, вы такие молодцы! А хотите узнать, что там? Я вам предлагаю на ощупь определить, что это.
Ребята определяют, что они нашли, называют и кладут на стол.
1. Игровое упражнение «Сосчитаем фрукты»
Воспитатель: - Давайте посчитаем яблоки и груши.
- Сколько яблок? Сколько груш? А что нужно сделать, чтобы их стало поровну?
Ответы детей.
- Сколько стало яблок? Сколько груш?
- Чего больше (меньше) яблок или груш?
- Какие вы умницы, вы такие сообразительные!
2. Динамическая пауза. Физкультминутка «Компот»
Ребята, что – то я устала считать, а вы? Давайте поиграем?
Будем мы варить компот. (маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают сахарный песок)
Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)
3. Работа с интерактивной доской. Презентация «Геометрические фигуры».
Воспитатель: - Ребята, я приготовила для вас геометрические фигуры
- Любые предметы из нашей жизни можно сравнить с геометрической фигурой, так же и фрукты можно сравнить с геометрической фигурой. (Вместе с детьми рассматривает геометрические фигуры, уточняет название, цвет, форму и соотносит с каким-то фруктом.)
4. Игра «Не ошибись».
Воспитатель: -Я вам предлагаю поиграть в игру «Не ошибись» и помочь мне сварить компот из разных фруктов. Вы согласны?
- Но для этого нам нужно разделиться на три команды. У меня в мешке осенние листья. Кому попадется желтый листочек, будет в команде желтых, кому красный – в команде красных, кому зеленый – в команде зеленых.
Дети вытаскивают из мешка листья и делятся на команды.
- Итак, команды у нас есть, тогда слушайте правила игры. Вам нужно разложить в банку геометрические фигуры по цвету, форме и величине.
1 команда кладет в кастрюлю только круглые геометрические фигуры;
2 команда кладет в кастрюлю только большие геометрические фигуры;
3 команда кладет в кастрюлю только зеленые геометрические фигуры.
Игра повторяется два раза со сменой задания командам.
Воспитатель: - По каким признакам вы делили геометрические фигуры?
- На сколько групп вы их разделили?
- Вот какие разные компоты у нас получились! Спасибо ребята, без вас я бы не справилась!
5. Дидактическая игра «Где я?»
Раздается смех.
В: -Кто это смеется? Да это же мое яблочко – шалунишка из сада прикатилось, что бы с вами поиграть. А знаете, в какую игру яблоко больше всего любит играть? В игру «Скажи, где я?». Сейчас яблочко будет прыгать с веточки на веточку, а вы будете говорить где оно: слева, справа, сзади, впереди, над, под.
Яблочко: - вот это здорово, как классно вы умеете играть и правильно называть мое место!
III Обобщение и систематизация знаний.
- Вам понравилось мне сегодня помогать?
- А какая игра вам больше всего понравилась?
- А что было сложно?
- Что было самое интересное?
- Что вы расскажете своим друзьям в группе о нашей сегодняшней встрече?
IV Рефлексия.
Мне очень понравилась наша встреча с вами сегодня и я буду надеяться, что мы с вами увидимся снова. Хочу подарить вам на память о нашей встрече раскраски. Поделитесь со своими друзьями в группе.