Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП «Хозяюшка осеннего сада. Геометрические фигуры» (старший дошкольный возраст)

Татьяна Чмелева
Конспект занятия по ФЭМП «Хозяюшка осеннего сада. Геометрические фигуры» (старший дошкольный возраст)

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП

«Хозяюшка осеннего сада»

(старшая группа)

Цель: уточнить и расширить представления детей о геометрических фигурах.

Задачи:

Обучающие:

- учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Хозяюшка осеннего сада, Геометрические фигуры“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

- закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина);

- совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

Воспитательные:

- воспитывать навык сотрудничества.

Демонстрационный материал: 2 мешка, маленькие и большие муляжи фруктов, дерево, яблоко – смайлик.

Раздаточный материал: 3 коробки с набором геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники и прямоугольники трех цветов, фигура каждого цвета представлена в двух размерах).

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Ход ЗАНЯТИЯ:

I Организационный момент.

Друг за другом мы идем,

И совсем не устаем,

А потом мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

II Целеполагание и мотивация.

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Я хозяюшка осеннего сада, а зовут меня Татьяна Анатольевна. Я несла гостинцы лесным жителям, но вы знаете, я к вам так спешила, что где - то потеряла мешок. Вы его не видели?

Ответы детей. Ребята помогают искать мешок.

Воспитатель: Спасибо вам большое, вы такие молодцы! А хотите узнать, что там? Я вам предлагаю на ощупь определить, что это.

Ребята определяют, что они нашли, называют и кладут на стол.

1. Игровое упражнение «Сосчитаем фрукты»

Воспитатель: - Давайте посчитаем яблоки и груши.

- Сколько яблок? Сколько груш? А что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

Ответы детей.

- Сколько стало яблок? Сколько груш?

- Чего больше (меньше) яблок или груш?

- Какие вы умницы, вы такие сообразительные!

2. Динамическая пауза. Физкультминутка «Компот»

Ребята, что – то я устала считать, а вы? Давайте поиграем?

Будем мы варить компот. (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают сахарный песок)

Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)

3. Работа с интерактивной доской. Презентация «Геометрические фигуры».

Воспитатель: - Ребята, я приготовила для вас геометрические фигуры

- Любые предметы из нашей жизни можно сравнить с геометрической фигурой, так же и фрукты можно сравнить с геометрической фигурой. (Вместе с детьми рассматривает геометрические фигуры, уточняет название, цвет, форму и соотносит с каким-то фруктом.)

4. Игра «Не ошибись».

Воспитатель: -Я вам предлагаю поиграть в игру «Не ошибись» и помочь мне сварить компот из разных фруктов. Вы согласны?

- Но для этого нам нужно разделиться на три команды. У меня в мешке осенние листья. Кому попадется желтый листочек, будет в команде желтых, кому красный – в команде красных, кому зеленый – в команде зеленых.

Дети вытаскивают из мешка листья и делятся на команды.

- Итак, команды у нас есть, тогда слушайте правила игры. Вам нужно разложить в банку геометрические фигуры по цвету, форме и величине.

1 команда кладет в кастрюлю только круглые геометрические фигуры;

2 команда кладет в кастрюлю только большие геометрические фигуры;

3 команда кладет в кастрюлю только зеленые геометрические фигуры.

Игра повторяется два раза со сменой задания командам.

Воспитатель: - По каким признакам вы делили геометрические фигуры?

- На сколько групп вы их разделили?

- Вот какие разные компоты у нас получились! Спасибо ребята, без вас я бы не справилась!

5. Дидактическая игра «Где я?»

Раздается смех.

В: -Кто это смеется? Да это же мое яблочко – шалунишка из сада прикатилось, что бы с вами поиграть. А знаете, в какую игру яблоко больше всего любит играть? В игру «Скажи, где я?». Сейчас яблочко будет прыгать с веточки на веточку, а вы будете говорить где оно: слева, справа, сзади, впереди, над, под.

Яблочко: - вот это здорово, как классно вы умеете играть и правильно называть мое место!

III Обобщение и систематизация знаний.

- Вам понравилось мне сегодня помогать?

- А какая игра вам больше всего понравилась?

- А что было сложно?

- Что было самое интересное?

- Что вы расскажете своим друзьям в группе о нашей сегодняшней встрече?

IV Рефлексия.

Мне очень понравилась наша встреча с вами сегодня и я буду надеяться, что мы с вами увидимся снова. Хочу подарить вам на память о нашей встрече раскраски. Поделитесь со своими друзьями в группе.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Новогоднее приключение» старший дошкольный возраст Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Ориентировка в пространстве» Образовательная область: познавательное развитие. Цель:.

Конспект НОД по ФЭМП «Геометрические фигуры» Конспект непрерывной образовательной деятельности «Геометрические фигуры» Автор разработчик: Сайкова Юлия Николаевна. Воспитатель ГБДОУ.

Конспект занятия по физическому развитию «Мы — хоккеисты» (старший дошкольный возраст) КОНСПЕКТ совместной деятельности с детьми в образовательной области «Физическое развитие» Тема: «Мы – хоккеисты» (старший дошкольный возраст).

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4»Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4» Конспект занятия по ФЭМП Средняя группа Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4». Цель: Создание условия для представления о порядковом.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей с ТНР «Образование числа 5. Геометрические фигуры» Цель: формирование элементарных математических представлений и развитие познавательной активности. Задачи: 1. Познакомить с образованием.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Цель: формирование навыков счёта в пределах 4; обогащение представлений детей о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры в гостях у ребят» Цель занятия: уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, развить воображение. Материалы: для педагога:.

Конспект занятия Познавательное развитие Старший дошкольный возраст Тема: «Знакомство Куйгорожа с военными профессиями». Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Продолжать формировать представления.

Конспект занятия на тему «Весна» (старший дошкольный возраст) Цель: Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: -Закреплять у детей знания о приметах.

Методическая разработка НОД по ФЭМП «Закрепление порядкового счета» (старший дошкольный возраст) Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни) Образовательные области: познание Цель: создать условия для закрепления порядкового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Хозяюшка осеннего сада. Геометрические фигуры» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 22:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД