Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП «Хозяюшка осеннего сада. Геометрические фигуры» (старший дошкольный возраст)

Татьяна Чмелева
Конспект занятия по ФЭМП «Хозяюшка осеннего сада. Геометрические фигуры» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП

«Хозяюшка осеннего сада»

(старшая группа)

Цель: уточнить и расширить представления детей о геометрических фигурах.

Задачи:

Обучающие:

- учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Хозяюшка осеннего сада, Геометрические фигуры“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

- закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина);

- совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

Воспитательные:

- воспитывать навык сотрудничества.

Демонстрационный материал: 2 мешка, маленькие и большие муляжи фруктов, дерево, яблоко – смайлик.

Раздаточный материал: 3 коробки с набором геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники и прямоугольники трех цветов, фигура каждого цвета представлена в двух размерах).

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Ход ЗАНЯТИЯ:

I Организационный момент.

Друг за другом мы идем,

И совсем не устаем,

А потом мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

II Целеполагание и мотивация.

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Я хозяюшка осеннего сада, а зовут меня Татьяна Анатольевна. Я несла гостинцы лесным жителям, но вы знаете, я к вам так спешила, что где - то потеряла мешок. Вы его не видели?

Ответы детей. Ребята помогают искать мешок.

Воспитатель: Спасибо вам большое, вы такие молодцы! А хотите узнать, что там? Я вам предлагаю на ощупь определить, что это.

Ребята определяют, что они нашли, называют и кладут на стол.

1. Игровое упражнение «Сосчитаем фрукты»

Воспитатель: - Давайте посчитаем яблоки и груши.

- Сколько яблок? Сколько груш? А что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

Ответы детей.

- Сколько стало яблок? Сколько груш?

- Чего больше (меньше) яблок или груш?

- Какие вы умницы, вы такие сообразительные!

2. Динамическая пауза. Физкультминутка «Компот»

Ребята, что – то я устала считать, а вы? Давайте поиграем?

Будем мы варить компот. (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают сахарный песок)

Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)

3. Работа с интерактивной доской. Презентация «Геометрические фигуры».

Воспитатель: - Ребята, я приготовила для вас геометрические фигуры

- Любые предметы из нашей жизни можно сравнить с геометрической фигурой, так же и фрукты можно сравнить с геометрической фигурой. (Вместе с детьми рассматривает геометрические фигуры, уточняет название, цвет, форму и соотносит с каким-то фруктом.)

4. Игра «Не ошибись».

Воспитатель: -Я вам предлагаю поиграть в игру «Не ошибись» и помочь мне сварить компот из разных фруктов. Вы согласны?

- Но для этого нам нужно разделиться на три команды. У меня в мешке осенние листья. Кому попадется желтый листочек, будет в команде желтых, кому красный – в команде красных, кому зеленый – в команде зеленых.

Дети вытаскивают из мешка листья и делятся на команды.

- Итак, команды у нас есть, тогда слушайте правила игры. Вам нужно разложить в банку геометрические фигуры по цвету, форме и величине.

1 команда кладет в кастрюлю только круглые геометрические фигуры;

2 команда кладет в кастрюлю только большие геометрические фигуры;

3 команда кладет в кастрюлю только зеленые геометрические фигуры.

Игра повторяется два раза со сменой задания командам.

Воспитатель: - По каким признакам вы делили геометрические фигуры?

- На сколько групп вы их разделили?

- Вот какие разные компоты у нас получились! Спасибо ребята, без вас я бы не справилась!

5. Дидактическая игра «Где я?»

Раздается смех.

В: -Кто это смеется? Да это же мое яблочко – шалунишка из сада прикатилось, что бы с вами поиграть. А знаете, в какую игру яблоко больше всего любит играть? В игру «Скажи, где я?». Сейчас яблочко будет прыгать с веточки на веточку, а вы будете говорить где оно: слева, справа, сзади, впереди, над, под.

Яблочко: - вот это здорово, как классно вы умеете играть и правильно называть мое место!

III Обобщение и систематизация знаний.

- Вам понравилось мне сегодня помогать?

- А какая игра вам больше всего понравилась?

- А что было сложно?

- Что было самое интересное?

- Что вы расскажете своим друзьям в группе о нашей сегодняшней встрече?

IV Рефлексия.

Мне очень понравилась наша встреча с вами сегодня и я буду надеяться, что мы с вами увидимся снова. Хочу подарить вам на память о нашей встрече раскраски. Поделитесь со своими друзьями в группе.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Новогоднее приключение» старший дошкольный возраст Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Ориентировка в пространстве» Образовательная область: познавательное развитие. Цель:.

Конспект НОД по ФЭМП «Геометрические фигуры» Конспект непрерывной образовательной деятельности «Геометрические фигуры» Автор разработчик: Сайкова Юлия Николаевна. Воспитатель ГБДОУ.

Конспект занятия по физическому развитию «Мы — хоккеисты» (старший дошкольный возраст) КОНСПЕКТ совместной деятельности с детьми в образовательной области «Физическое развитие» Тема: «Мы – хоккеисты» (старший дошкольный возраст).

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4»Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4» Конспект занятия по ФЭМП Средняя группа Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4». Цель: Создание условия для представления о порядковом.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей с ТНР «Образование числа 5. Геометрические фигуры» Цель: формирование элементарных математических представлений и развитие познавательной активности. Задачи: 1. Познакомить с образованием.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Цель: формирование навыков счёта в пределах 4; обогащение представлений детей о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры в гостях у ребят» Цель занятия: уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, развить воображение. Материалы: для педагога:.

Конспект занятия Познавательное развитие Старший дошкольный возраст Тема: «Знакомство Куйгорожа с военными профессиями». Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Продолжать формировать представления.

Конспект занятия на тему «Весна» (старший дошкольный возраст) Цель: Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: -Закреплять у детей знания о приметах.

Методическая разработка НОД по ФЭМП «Закрепление порядкового счета» (старший дошкольный возраст) Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни) Образовательные области: познание Цель: создать условия для закрепления порядкового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Хозяюшка осеннего сада. Геометрические фигуры» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 22:02
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Хозяюшка осеннего сада. Геометрические фигуры» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чмелева (УИ 310460) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД