МААМ-картинки

Влияние игры на развитие речи детей. Игра как метод эстетического воспитания дошкольников

Людмила Абрамова
Влияние игры на развитие речи детей. Игра как метод эстетического воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка.

Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело.

У него есть страсть, и её надо удовлетворить.

Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь.

Вся его жизнь – это игра»

А. С. Макаренко

Цель: расширить знания родителей о видах игровой деятельности детей как методе коррекции речевых нарушений и методе эстетического воспитания детей дошкольного возраста.

Задачи:

Темочки:

- повышение уровня педагогической культуры родителей;

- ознакомление родителей различным видам игр;

- побуждение желания принимать активное участие в жизни детского сада.

Выступление.

- Здравствуйте, уважаемые родители!

Тема моего сегодняшнего выступления: «Влияние игры на развитие речи детей. Игра как метод эстетического воспитания дошкольников».

Выступление будет представлено Вам в виде презентации, в ходе которой Вы узнаете о нормативных показателях речевого развития детей 5-6 лет и какие игры помогут нам в эстетическом и речевом развитии наших детей.

План проведения

1. Что такое «логопедия»? Кто такой логопед?

2. План совместной работы на учебный год.

3. Влияние игры на развитие речи детей.

4. Игры и игрушки для эстетического и речевого развития дошкольников.

5. Игра-задание для родителей.

Содержание.

1. Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания.

Термин «логопедия» образован от греческих слов «логос» (речь, слово, «пейдео» (воспитываю, обучаю). Что в переводе обозначает «воспитание речи». Соответственно, специалист, занимающийся коррекцией речи (или «воспитанием речи», называется учителем-логопедом.

2. Весь сентябрь месяц проводилось логопедическое обследование детей детского сада, в том числе, и детей вашей группы. О результатах логопедического обследования Вы можете узнать у меня в индивидуальном порядке.

Как Вы знаете, в приоритете, на логопедические занятия зачисляются дети подготовительных групп. Но по мере выписки данных детей, я буду предлагать Вашим детям занятия со мной, учителем-логопедом.

В любое время Вы можете прийти ко мне на консультацию. Если Вы хотите, чтобы я выступила на последующих родительских собраниях с определенной интересующей Вас темой, то можете мне или воспитателям сделать заявку, как в устной форме, так и в письменной форме.

3. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

Игра как ведущая деятельность дошкольника имеет большое значение для физического, умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.

Прежде всего, в игре осуществляется познавательное развитие детей, так как игровая деятельность способствует расширению и углублению представлений об окружающей действительности, совершенствованию внимания, памяти, наблюдательности и мышления.

В играх дети учатся сравнивать предметы по размеру, цвету, форме, знакомятся со свойствами материалов, из которых они изготовлены.

Игры оказывают влияние на физическое развитие детей. В играх удовлетворяется потребность детей в движениях, которые становятся более точными и координированными.

В играх дети учатся организовывать свое поведение в соответствии с правилами, в результате чего у них формируются такие личностные качества, как выдержка, дисциплинированность, целеустремленность, умение регулировать свои желания в соответствии с поставленными задачами.

В процессе игры развиваются нравственные качества ребенка: смелость, решительность, честность, доброжелательность. В силу того, что большинство игр носит коллективный характер, они способствуют формированию у детей навыков общения. Следует использовать игровую деятельность для воспитания бережного отношения к игрушкам и игровому материалу, развития первоначальных трудовых навыков.

Многие игры актуализируют у детей эстетические чувства. Построение в пары, в круг, выразительное произнесение текста, сопровождающего игру, подготавливают их к пониманию красоты.

Что касается детей с нарушениями речи, то наряду с общим влиянием игры на весь ход их психического развития, она оказывает специфическое воздействие на становление речи. Детей следует постоянно побуждать к общению друг с другом и комментированию своих действий, что способствует закреплению навыков пользования инициативной речью, совершенствованию разговорной речи, обогащению словаря, формированию грамматического строя языка и т, д.

Большое влияние на развитие речи детей оказывают игры, содержанием которых является инсценирование какого-либо сюжета,— так называемые игры-драматизации. Хороводные игры и игры с пением способствуют развитию выразительности речи и согласованности слов с движениями. Подобные игры формируют также произвольное запоминание текстов и движений.

Одной из первых форм детской игровой деятельности является сюжетно-ролевая игра. Дети с нарушениями речи в силу своих особенностей требуют значительно большего участия взрослых в их игровой деятельности, чем нормально развивающиеся сверстники. Они неуступчивы, поэтому не могут играть коллективно. Интерес к игре у них неустойчив.

Сюжетно-ролевая игра оказывает положительное влияние на развитие речи. В ходе игры ребенок вслух разговаривает с игрушкой, говорит и за себя, и за нее, подражает гудению самолета, голосам зверей.

В процессе игры взрослые много разговаривают с детьми, в результате чего у не говорящего ребенка возникает потребность в речевом общении. Ему хочется попросить взрослого о чем-либо, сообщить ему что-то. Вос-питатель всячески побуждает детей обращаться с вопросами по поводу той или иной игрушки. Таким образом, в сюжетно-ролевой игре развивается речевая активность детей.

Сюжетно-ролевые игры использует для актуализации имеющихся у ребенка речевых средств.

В дошкольном возрасте так же проводятся игры с правилами, дидак-тические и подвижные

Формирование игровой деятельности в дошкольном возрасте предполагает ее организацию не только логопедом и воспитателем, но и родителем. Причем чем меньше дети, тем больше в их играх должно быть непосредственного участия со стороны взрослых.

Только при тесном сотрудничестве воспитателя, учителя- логопеда и родителей может быть достигнут положительный и стабильный результат в исправлении речи детей.

Общеизвестно, основное воспитание ребенка происходит в семье. Если вы заинтересованы в том, чтобы речь вашего ребенка значительно улучшилась, с ним необходимо заниматься ежедневно. Это не потребует много времени. По дороге из сада спросите своего малыша: чем он занимался в д/с? Выслушивая его рассказ, обращайте внимание на правильное произношение исправленных звуков.

Важно, чтобы вы следили за правильной речью своих детей. Только совместные усилия учителя-логопеда, родителей и воспитателей дадут желаемый результат.

Игра-задание.

Я предлагаю необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда – жёлтого, никогда – синего.

1. Каждый вечер уделяю время на игры с детьми.

2. Рассказываю о своих играх в детстве.

3. Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком.

3. Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры.

4. Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду.

5. Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки.

6. Часто дарю ребёнку игру, игрушку.

Обобщение:

Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка.

Литература.

1. Гвоздев Н. А. Вопросы изучения детской речи. – СПб, 2007.

2. Елисеева М. Б. Развитие речи ребенка : взгляд лингвиста//Логопед. 2005. №4.

3. Жинкин Н. И. Механизмы речи. - М. : Изд-во АПН РСФСР, 1958.

4. Киселёва В., Ваш ребенок не говорит, Дошкольное воспитание, 2007, № 3.

5. Листраткина В. Индивидуальная работа с семьей// Воспитание. 1993. № 5

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Влияние стиля воспитания в семье на личностное развитие и поведение ребенка» Множество современных исследований подводит к установлению зависимости между родительским стилем воспитания и поведением ребенка. У авторитетных.

Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей»Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей» «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию» В. М. Бахтер. Практически каждый родитель знает о необходимости.

Консультация «Влияние конструктивно-строительных игр на развитие речи дошкольников»Консультация «Влияние конструктивно-строительных игр на развитие речи дошкольников» Конструирование – целенаправленный процесс, в результате которого получается определённый реальный продукт. Детское конструирование тесно.

Консультация «Влияние оригами на развитие речи дошкольников»Консультация «Влияние оригами на развитие речи дошкольников» Консультация "Влияние оригами на развитие речи дошкольников" Оригами для детей - отличный способ развить логическое и пространственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние игры на развитие речи детей. Игра как метод эстетического воспитания дошкольников
Опубликовано: 3 февраля 2025 в 11:31
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние игры на развитие речи детей. Игра как метод эстетического воспитания дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Абрамова (УИ 410323) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД