ольга собенникова
Конспект открытого районного физкультурного занятия «Зимние приключения» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое районное физкультурное занятие «Зимние приключения»
Возрастная группа : старшая
Тема: «Зимние приключения»
Образовательная область: физическое развитие.
Цель: развивать физические качества, гарантирующие всестороннее физическое развитие.
Задачи:
Образовательные : обучать детей различным видам имитационных движений игрового стретчинга.
Развивающие: развивать физические качества, содействовать развитию памяти, внимания, воображения; развивать слуховое внимание.
Публикация «Конспект открытого районного физкультурного занятия „Зимние приключения“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Воспитательные: воспитывать нравственные качества, интерес дошкольников к занятиям физкультурой и спортом;
Оздоровительные: формировать правильную осанку, укреплять дыхательную систему.
Форма проведения: путешествие.
Длительность: 30 минут.
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, поисковая.
Формы реализации детских видов деятельности: создание проблемной ситуации, решение проблемных ситуаций, содержание игр с правилами, с речевым сопровождением.
Организационное обеспечение : предварительное проветривание спортивного зала; распределение спортивного инвентаря по зонам.
Материально- техническое обеспечение : яблоня, печка, лесовичок, аудио запись из х/ф «Новогодние приключения Маши и Вити», спортивный инвентарь.
Предварительная работа: беседа «Где живет Дед Мороз», «Чем занимется», «Новогодние загадки»просмотр фильма «Новогодние приключения Маши и Вити», разучивание подвижных игр»Мышеловка», «Гуси- лебеди», «Два мороза», «Золотые ворота», «Ручеек», «Гори-гори ясно.».
Ход занятия:
Дети с воспитателем заходят в зал. Строятся по росту.
Воспитатель:
Установление эмоционального контакта
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, гости дорогие!
Дети:
Здравствуйте!
Я сегодня в зал пришла и письмо одно нашла. От кого письмо, ребята? (Показывает конверт.) Да от Деда Мороза. Давайте прочтем, что же он нам написал:
«Со мной приключилась большая беда! По дороге, возращаясь в мастерскую, у меня украли сундучок с волшебными вещами, без которого я не смогу творить чудеса и исполнять пожелания на зимние праздники. Кто это мог сделать я не знаю. .очень сильно торопился и в сугроб я провалился, и пока я выбирался мой сундук исчез куда то! Эх, найти бы мне его! Но без вашей помощи мне воришку не найти. Долгий путь у меня был к вам. Мимо печки лежал мой путь, мимо яблоньки бежал, мимо избушки Бабы Яги я проходил. Сам я уже старенький! Тяжело мне искать сундучок! Помогите мне найти его. Я знаю, что вы ребята добрые, дружные, поэтому обратился к вам. Я верю в то, что вы сможете мне помочь. Если вы согласны мне помочь найти сундучок, то можете обратиться к моему помощнику Снеговику. Он поможет вам искать пропавший сундук в волшебном лесу Лукоморья.
Воспитатель: Как же быть, ребята (ответы детей).А как же найти снеговика (ответы детей).Предлагаю его слепить. (имитируют лепку снеговика). Музыка выходит снеговик.
Снеговик: Здравствуйте! Я веселый снеговик к снегу. Я к печали не привык.
Я без дела не сижу. И с ребятами дружу. Чем могу быть полезен?
Воспитатель: Дорогой снеговик, мы знаем,что ты помощник снеговика, не мог бы нам помочь добраться до волшебного леса Лукоморья, нам нужно найти волшебный сундук Деда Мороза.
Снеговик: С большим удовольствием вам помогу. Говорите, вы отправляетесь на поиски пропавшего сундука? Ну, туда идти очень опасно! Вы не боитесь?
Я должен проверить вас,не подослала ли вас Баба Яга! Она – то известный коллекционер всего волшебного!
Отгадаете загадки, покажу вам дорогу в волшебный лес Лукоморья. Готовы? Вот вам мой первый вопрос
Вопрос1:Как зовут внучку Дедушки Мороза? Ответ :снегурочка
Вопрос2: В каком месте живет Дедушка Мороз? Ответ : Великий устюг, северный полюс.
Вопрос 3:Какой у него волшебный предмет всегда при себе? Ответ : волшебный посох.
Снеговик: Вы правильно ответили на все вопросы, значит вас действительно Дедушка Мороз прислал.
Ждет нас трудная дорога, помощи не ждите сами, по дороге постарайтесь помогите всем, кто ждет подмоги, и покрепче друг за друга все друзья держитесь. Собирайтесь –ка друзья, оправляться в путь пора. Группа стройся! Ровняйсь!
Чтобы не замерзнуть, предлагаю вам одеться.
Игровое кинезиологическое упражнение «Зима»
Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)
Принесла мороз. (пальцами массажируем плечи, предплечья)
Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)
Замерзает нос. (ладошкой массажируем кончик носа)
Снег, (плавные движения ладонями)
Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно)
Гололед. (ладони шоркают по коленям разнонаправлено)
Теплые штаны наденем, (ладонями проводим по ногам)
Шапку, шубу, валенки. (ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами)
И завяжем шарфики. (ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи) Вот теперь мы готовы! Чтоб никто не заблудился направо, друг за другом в зимний лес шагом марш. Поворачиваются друг за другом, идут в обход по залу. Идем друг за другом не отстаем. В лесу деревья все в снегу, сугробы намело. Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым. Поднимай повыше ногу, проложим другим дорогу. (Ходьба в колонне по одному, руки вверх, в стороны, вниз, ходьба с высоки подниманием колен.)
Голодный волк по лесу бродит
Он ищет зайку- не находит!
(шаги с выпадами)
А вот красавица лиса,
Шубкой рыжей славится!
Тоже ищет зайку,
На лесной лужайке!
(мягкий шаг с полуприседаниями, носки вытягивать вперед, руки полусогнуты в локтях, прижаты к туловищу)
Зайцы скачут :
Скок-скок-скок!
(прыжки с продвижение вперед)
Вот кабан по лесу рыщет.
Он под снегом пищу ищет.
Не провалится в сугроб!
(Ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе)
Испугался зайка белый.
Потому, что он не смелый!
(бег по кругу).
Дышим ровно, не спешим, за осанкою следим.
Упражнение на дыхание «Сдуй снежинку»
Оглядимся по сторонам, не подстерегает ли нас опасность
Гимнастика для глаз
Раз – налево, два –направо,
Три -наверх, четыре- вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучшем видеть лес.
Протоптали мы тропинку, не заблудимся теперь
Вот мы и в сказочном лесу. А сейчас я предлагаю вам сделать небольшой привал, чтобы набраться сил, и продолжить наш путь. А что же нам помогает быть сильными, ловкими, выносливыми? (ответы детей)Правильно, зарядка! Давайте, мы её вами выполним, ведь впереди нас ждёт ещё много препятствий!
Друг за другом становись и в лесу не заблудись (Ходьба по кругу, перестроение в одну колонну дроблением через середину зала).
Все деревья в снегу, нужно стряхнуть снег с ветвей
Игровой стретчинг «Зима» с сопровождением музыки.
«Деревья в снегу»
- укрепляем мышцы рук, спины.
И. п. : основная стойка, 1 –3 поднять руки вверх, ладонями внутрь - вдох,
4 – вернуться в исходное положение - выдох, (как бы стряхнуть снег). Повторить 6 – 8 раз.
Инструктор: Мы стряхнули снег с деревьев, и стало видно солнышко.
«Солнышко»
- помогает растянуть боковые мышцы туловища, сохраняет гибкость позвоночника, подвижность тазобедренных суставов. И. П. – широкая стойка, правая стопа развёрнута наружу, руки в стороны. 1- 4 - на выдохе наклоняться вправо, пока правая рука не коснётся пола, левая рука вытянута вверх;5-8- стоять в наклоне;9-12- медленно выпрямиться. То же в другую сторону. По 2 раза в каждую сторону.
Инструктор: Покажите, какое красивое, сильное дерево стоит на опушке.
«Дуб»
- укрепляем мышцы спины, ног. И. П. – широкая стойка, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища. 1- 2 поднять руки вверх ладонями друг к другу; 3-4 - полуприсед, ноги крепко упираются в пол - вдох; 5-8- стоять в полуприседе; руки опустить расслабится - выдох 9-12 - И. П. Повторить 4 раза.
Инструктор: Впереди у нас большая гора, нам надо спуститься с нее. А для этого у нас есть санки.
«Санки»
- укрепляем мышцы спины, рук, ног.
И. п. : Стоя на коленях, руки внизу,. 1 – поднять руки вперед, 2 – сесть на пятки, руки тянутся вперед. 3 – встать на колени, опустить руки вдоль туловища. 4 – 6- сохраняем положение 7-8- и. п. ,повтор- 5-6 раз.
Инструктор: Но вдруг налетел ветер, и закружил снег- снежок.
«Вьюга замела пути»
- укрепляем мышцы рук, ног, ягодиц; развиваем координацию.
И. П. : Сидя на коврике, опираясь руками о пол. 1-6- поднять прямые ноги вверх, поворот вокруг себя с помощью рук.
Инструктор: Вот сколько снега намело, можно и снеговика сделать.
Что за странный колобок рядом появился:
Постоял совсем чуток, взял и развалился!
«Снежный ком»
- Для мышц шеи, спины, живота; развития гибкости.
И. П. : сидя, обнимая ноги руками, и убрать голову в колени. 1-5- прижать колени к плечам и посмотреть на свои пятки. 6-вытянуть ноги и лечь на спину.
«Снеговик» - кинезиологическое упражнение.
Представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело твердое, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала “тает” и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения ребенок мягко падает на пол и изображает лужицу воды. Необходимо расслабиться. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу.
Упражнения на дыхание.
«Дует ветерок!»
Дует легкий ветерок – Ф-Ф-Ф!
(Легкий вдох, спокойный, не напряженный выдох.)
Дует сильный ветерок – Ф-Ф-Ф (глубокий выдох.)
Снеговик: Мы с вами в лесу и нам надо торопится. Нам в сторону реки к печке.
А вот и речка на пути, как же дети нам пройти (ответы детей).
Проходят препятствия, тем способом который выбрали дети. Звучит «Песня печки»
Помогают печке освободить заслонку, передают в шеренге мешочки, открывают заслонку.
Снеговик: Ребята, а можно есть грязными руками пирожки (ответы детей)
Предлагаю пирожки взять с собой, ведь дорога дальняя. Звучит «Походная песня Маши и Вити», взявшись за руки, весело шагают.
Перед яблонькой препятствия.
Звучит «Песня яблоньки»
Снеговик: Как же нам обойти препятствия, ваши предложения (ответы детей)
Проходят препятствия, выбранным путем.
Холодно, яблочки замерзли. Поможем Яблоньке?
Дети подходят к яблоне срывают яблочки, проходят назад препятствия кладут яблочки в корзинку.
Снеговик: пойдем, ребята, нам торопится надо!Нужно быстрей разыскать сундучок, иначе не бывать зимним праздникам.
На пути препятствия, проходят разными способами.
Встречают Старичка-Лесовичка.
Звучит «песня Старичка –Лесовичка»
Снеговик: Ребята, поможем Старичку-Лесовичку? (ответы детей).
Лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет сдергивают по одной ленточке, спускание снее. (упражнение с о страховкой, хват руками» замочек»)Лесовичок дает волшебный клубочек.
Лесовичок: Спасибо, ребята! Возьмите мой волшебный клубочек, он поможет вам в пути. (дети благодарят, прощаются с Лесовичком).
Снеговик бросает клубочек. Продолжают путь, перед домико Бабы Яги замечают сундук. Выход Бабы Яги.
Баба-Яга: Чую, чую человеческим духом пахнет. Кто такие, чего разшумелись? (ответы детей).
Ишь какие хитренькие, а я во проголодалась, вот сейчас и победаю вами.
Снеговик: (поворачивается к детям, предлагает угостить Бабу Ягу пирожками)Не надо Баба Яга нас кушать, у нас пирожки есть, отведай.
Баба-Яга: Какие вы смышленые., а вы думаете, что я за просто так отдам сундук…, нет. Есть у меня волшебный кубик с играми, сможете в них сыграть, глядишь и отдам.
Снеговик: Ребята, вы согласны с Ягой поиграть?
Игра «Волшебный кубик».
Баба Яга не отдает сундук. Предлагает подобрать ключ к сундуку, если подойдет, сундук отдает.
(дети подбирают ключ)
Нашли подходящий ключ.
Снеговик: Ребята, а сундук чей. Как вы думаете можно чужие вещи трогать (ответы детей).Нет, нельзя.
Дети благодорят Бабу Ягу.
Снеговик: Пора возвращаться в детский сад, предлагаю вам немного отдохнуть.
Релаксация «Ковер-самолет» - со сопровождением музыки
Исходное положение - лежа на спине, глаза закрыть, при этом играет спокойная музыка.
Мы ложимся на волшебный ковер-самолет. Он плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает. Ветерок нежно обдувает усталые тела, все отдыхают… Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки … Постепенно ковер-самолет начинает снижение и приземляется в нашем зале … Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, медленно и аккуратно садимся.
Рефлексия Снеговик: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какой хороший поступок вы совершили? Почему, мы смогли преодолеть все препятствия?
(Ответы детей)
Ребята, вы молодцы, такое доброе дело сделали, не смотря на все препятствия, Бабы Яги не испугались. В этом вам помогла крепкая дружба, доброе сердце и хорошее настроение. Вы не боитесь трудностей и готовы всегда прийти на помощь. (снеговик поднимает сундучок, под ним снежинки.)
Снеговик: Посмотрите снежинки, сундучок и впрямь волшебный. (берет снежинку,читает). На снежинке написано «За добрые дела».Раздает детям. С вами было интересно путешествовать, наше путешествие подошло к концу. Давайте попращаемся с нашими гостями.
Звучит «Походная песня Маши и Вити, дети идут «змейкой», машут гостям, выход из зала.