Екатерина Волкова
Конспект занятия Skype — экскурсия в подготовительной группе «Защитник от огня»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие
Тема: «Защитник от огня»
Цель: ознакомление детей с профессией «Пожарный».
Задачи:
— образовательные: систематизировать знания о профессии пожарного, пополнять и активизировать словарь на основе углублений знаний о профессии.
— Развивающие: развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.
— Воспитательные: учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.
Планируемый результат: дети познакомятся с профессией «пожарный».
Образовательная среда:
Публикация «Конспект занятия Skype — экскурсия в подготовительной группе „Защитник от огня“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Предметно — практическая: ноутбук, проектор, микрофон, колонки, наборы карандашей и фломастеров, листы на каждого ребёнка.
Характер взаимодействия: совместно- индивидуальный.
Словарная работа: брандспойт, ящик с песком, пожарный ствол, противогаз.
Предварительная работа: беседы о профессиях, загадки о профессиях. дидактическая игра «Кому, что нужно для работы».
Ход Skype – экскурсии :
1. Вводно - мотивационный этап.
— Дети, сегодня мы с вами познакомимся с очень мужественной, отважной и ответственной профессией. Как вы думаете, какую профессию можно так охарактеризовать? Сейчас я прочту вам стихотворение.
Пришла беда нечаянно —
От огонька случайного
Большой пожар начался.
Кричат машины красные,
Летят к огню опасному,
На помощь людям мчатся.
Бесстрашные мужчины
Вступают в бой с пожаром.
Они всегда на страже,
И ценят их недаром!
О ком было это стихотворение?
— У меня есть очень хороший друг, который работает пожарным. Зовут его Владимир Владимирович. Сегодня, он мне поможет познакомить вас со своей профессией. Общаться мы будем через видео связь.
2. Деятельностный этап
— Сейчас пожарные называются спасателями. И эта профессия является одной из важных. С самого раннего детства все мы знаем телефон 01. В любом городе есть бригады спасателей, ведь пожары могут случиться везде, а тушить их дело профессионалов. А сейчас давайте свяжемся с Владимиром Владимировичем, и он сам расскажет о своей интересной работе.
— Здравствуйте Владимир Владимирович, расскажите, пожалуйста, нам о своей профессии.
— Чем вам нравиться ваша работа?
— Почему вы захотели стать именно пожарным?
— Покажите, пожалуйста, свое рабочее место.
— Какими личными качествами должен обладать самый настоящий пожарный?
— Что входит в ваши обязанности?
— Какие инструменты вам необходимы для вашей работы?
__ дети, у вас есть вопросы к Владимиру Владимировичу?
— Дети, давайте скажем большое спасибо Владимиру Владимировичу за экскурсию о своей профессии.
Дидактическая игра «Что нужно пожарному?»— перед детьми фото инвентаря пожарного и других профессий, детям нужно выбрать инструменты пожарного и приклеить на ватман.
—3. Оценочно- рефлексивный этап
— Дети, сегодня мы узнали много интересного о профессии пожарный. Скажите, пожалуйста, какими качествами должен обладать пожарный?
— Ребята, какие обязанности выполняет пожарный? Какие инструменты необходимы спасателю для работы?
— Сейчас я хочу предложить вам нарисовать пожарного и его инструменты, а потом мы отправим наши рисунки нашему общему другу Владимиру Владимировичу.