Людмила Раимова
Конспект занятия в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект на тему: " Экскурсия в осенний лес!"
(подготовительная группа)
Задачи:
Обобщить и систематизировать знания детей об осени.
Формировать умение правильно вести себя в природе, бережно относиться к ней, видеть ее красоту.
Учить детей быстро реагировать на сигнал в подвижных играх, развивать ловкость, внимание.
Предварительная работа:
Беседы – о лесе, деревьях, животном и растительном мире леса.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Подготовительная группа
- Экскурсии с дошкольниками
- Темочки
Повторение пословиц, поговорок, отгадывание загадок о лесе, животных, грибах.
Ход экскурсии:
Дети подходят к воспитателю и становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, а давайте постоим тихо – тихо и прислушаемся к природе. Слышите, как тишину нарушают треск сухих веток под нашими ногами, шумный полёт птиц и сердитый крик вороны. Чувствуете, как в воздухе пахнет грибами и последними осенними цветами.
Дети: Да!
Воспитатель: Да! Красив осенний лес, словно в сказке. Посмотрите, как деревья переоделись в золотой наряд и стоят, красуясь перед нами. Правда, здорово! Интересно, какие деревья здесь растут.
Дети: Дубы, березы, осины, липы…
Воспитатель: Как можно назвать этот лес?
Дети: Лиственный.
Воспитатель: А кто знает, почему деревья сбрасывают свои листья?
Дети: Деревья готовятся к зиме, им не хватает света и тепла.
Воспитатель: Правильно! А сейчас я предлагаю послушать стихотворение о березе.
Разбежались по лужайке
Беззаботной, легкой стайкой,
Словно девочки – подростки,
Белоствольные березки.
За руки взялись, и вот –
Закружился хоровод.
Конкурс для детей и родителей «Сказать как можно больше красивых слов о березе».
Воспитатель: А что ещё растёт в лесу? Отгадайте загадку:
Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы.
Дети: Гриб!
Воспитатель: Правильно в лесу растут грибы, но все ли грибы съедобные?
Дети: Нет!
Воспитатель: Конечно! Собирать их нужно осторожно, чтобы не отравиться. Проще всего различать маслята – они как будто облиты маслом. Давайте вспомним, что в лесу можно встретить красивые белые грибы, тонкие опята, рыженькие лисички, беленькие грузди, маленькие рыжики и зеленоватые сыроежки.
Подосиновик и подберезовик растут под деревьями, уже из названия понятно, под какими. А несъедобные грибы вы должны знать!
Дети: Да! Это мухоморы, бледные поганки, старые, червивые грибы…
Воспитатель: А теперь давайте перечислим птиц, которых мы можем встретить в лесу!
Дети: Дятел, сова, кукушка, дрозд, глухарь, тетерев, филин, сорока.
Воспитатель: А теперь попробуем вспомнить животных, обитающих в лесу!
Дети: Лиса, волк, лось, медведь, заяц, олень, кабан, ёжик, белка.
Воспитатель: Дети, посмотрите, а вот и белка! Давайте за ней понаблюдаем!
Проводится подвижная игра: «Повторялка». Дети становятся в круг, первый игрок показывает какое-то движение (например, хлопает, следующий все повторяет и добавляет еще одно движение. Так каждый должен повторять все показанные перед ним движения и добавлять свое. Кто собьется — выходит из игры.
Воспитатель: Ребята, а какие правила поведения в лесу вы знаете?
Дети: В лесу нельзя:
• Ломать ветки деревьев;
• Кричать;
• Разорять гнезда;
• Слушать громко музыку;
• Рвать с корнем цветы;
• Оставлять за собой мусор;
• Разжигать костры;
• Курить.
Проводится подвижная игра: «У медведя в лесу». Один ребенок садится на корточки в отведенном месте и изображает спящего медведя. Дети ходят все время вокруг него и делают вид, что собирают грибы и ягоды, дружно напевая песенку:
«У медведя в лесу
Ягоды, грибы я рву,
А медведь уж не спит,
Он на нас глядит!
Корзинка опрокинулась —
Медведь на нас накинулся».
«Медведь» быстро вскакивает и начинает ловить детей, которые убегают от него. Кого «медведь» поймает — занимает его место.
Воспитатель: Ну, что ребята, мы сегодня с вами побывали в осеннем лесу, повторили правила поведения в природе, закрепили названия грибов, птиц, зверей. Всех вас хочу похвалить за старания, отличное поведение в лесу и поблагодарить родителей, особенно Коновалову Марину Геннадьевну, за активное участие и радостные впечатления, которые преподнесли всем ребятам!
Спасибо за внимание!