Асият Муталимова
Конспект занятия по здоровьесбережению в старшей группе «Экскурсия на футбольное поле»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Муталимова А. Т.
Старшая группа «Непоседы»
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять представления детей о спортивной жизни города: спортивных сооружениях, различных видах спорта; о профессиях, связанных с физическим воспитанием.
2. Совершенствовать умения ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений.
Публикация «Конспект занятия по здоровьесбережению в старшей группе „Экскурсия на футбольное поле“» размещена в разделах
- Виды спорта
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Футбол для детей
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
3. Продолжать работу по освоению детьми более сложных форм двигательной активности (игры с элементами спорта).
Воспитательные:
1. Побуждать детей к соблюдению правил поведения в
общественных местах.
2. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за спортсменов города.
3. Мотивировать стремление заниматься спортом.
Оборудование: мячи
Ход экскурсии:
1 часть.
Ребята, сейчас мы отправимся на экскурсию на самую большую спортивную площадку нашего города – стадион.
Дети идут в сопровождении двух педагогов по раннее намеченному маршруту. Приходят на стадион.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, куда мы пришли?
Дети: На стадион.
ВОСПИТАТЕЛЬ:. Дети, а для чего нужен стадион?
Дети: Для занятий спортом.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А какие виды спорта вы знаете?
Дети: Футбол, хоккей, волейбол, баскетбол, теннис, художественная гимнастика, фигурное катание, легкая атлетика, лыжный спорт и т. д
ВОСПИТАТЕЛЬ: В какое время люди занимаются спортом?
Дети: В свободное время, после работы, учебы.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А есть люди, для которых спорт - это профессия. Это спортсмены, тренеры. Они очень часто посещают стадион. А сейчас, ребята, мы познакомимся со всем стадионом, посмотрим, что здесь находится. При входе на стадион слева от нас находятся скамейки, на которых РАСПОЛАГАЮТСЯ БОЛЕЛЬЩИКИ А ТАК ЖЕ можно ПРОСТО посидеть и отдохнуть. Справа от нас футбольная площадка, Здесь ребята в теплое время года играют в футбол. Внутри двое ворот. Почему?
Дети: Потому что играют две команды.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как называются места для зрителей?
Дети: Трибуны.
Воспитатель: А какими качествами должны обладать футболисты?
Дети: Силой, смелостью, быстротой, ловкостью, меткостью.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, чтобы забить мяч в ворота соперника.
Здесь любой желающий может заниматься, чтобы улучшить свою спортивную форму, здоровье. На этой спортивной площадке проходят самые большие спортивные праздники, соревнования, игры, футбол.
Как и чем награждают спортсменов за спортивные победы?
Дети: Медалями, кубками.
ВОСПИТАТЕЛЬ объясняет значение слов «награда, кубок», объясняет, как проходит награждение – объявляют результат, звучит музыка, поднимается спортсмен на пьедестал. Вручают медаль, кубок. Какие бывают медали?
Дети: Золотые, серебряные, бронзовые.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите , пожалуйста на белую табличку которую мы видим на другом конце поля.
Эта табличка называется «Табло», а нужна она для того чтобы показывать болельщикам и игрокам счет во время игры.
. 2 часть
ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы сегодня познакомимся с такой игрой как футбол. Но сначала попытаемся с вами выполнить несколько упражнений.
1.«Гол в ворота» дети становятся на исходную линию (5 метров до ворот) и стараются точными движениями забить мяч в ворота.
Цель: развитие физических качеств: быстроты, ловкости, ориентировке в пространстве
.
2. Спортивное упражнение «Футбол».
Цель: освоение простейших навыков передачи мяча,
создание первоначального представления о функциях вратаря, нападающих.
3. «Сумей поймать». Перебрасывание мяча друг другу (элементы спортивной игры «Волейбол») .
Цель: закрепление раннее полученных навыков работы с мячом на занятиях.
Воспитатель объясняет самые простые правила игры , дети делятся на две команды и играют футбол.
Подведение итогов.
Вопросы к детям: Дети, где мы с вами сегодня побывали? что вам понравилось, что особенно запомнилось? Что показалось трудным? Как хотели бы поиграть в следующий раз? Какими качествами вы бы хотели обладать? Почему? (ответы детей) .
После игры дети в сопровождении двух воспитателей возвращаются в садик в хорошем настроении, с зарядом положительных эмоций.
Работая с детьми, мы, педагоги, как никто другой, замечаем неуклонный рост числа детей с нарушениями осанки ослабленным здоровьем и общим физическим недоразвитием. Поэтому нельзя переоценить пользу мероприятий подобных организованной экскурсии. А получилась она, надо сказать, на славу! И интересной, и полезной! Мы уверены, что незабываемые впечатления от соприкосновения с «большим спортом», надолго останутся в памяти наших мальчишек и девчонок! И кто знает, возможно, кто-нибудь из них со временем прославит наше село выдающимися спортивными достижениями!