Галина Абрамова
Конспект занятия с элементами, арт-терапии и театрализации «Праздник воздушных змеев». Для детей с ОВЗ совместно с родителям
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие позитивных эмоций у детей через соприкосновение с бумагой.
Задачи:
• Формировать способы эффективного взаимодействия, преодоление коммуникативных барьеров;
• Гармонизировать чувства у детей, накопление положительного эмоционального опыта;
• Помочь в накоплении сенсорного и образного опыта, развитие мелкой моторики;
• Развивать чувства воображения, фантазии;
• Снятие психоэмоционального напряжения;
• Развитие умения выражать свои мысли;
• Ощутить радость совместного творчества.
Количество участников:6
Длительность: 25 минут.
Публикация «Конспект занятия с элементами, арт-терапии и театрализации „Праздник воздушных змеев“, Для детей с ОВЗ совместно с родителям» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Арт-терапия. Консультации
- Воздушный змей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Материалы: мультимедийная установка, экран, компьютер, магнитофон, заранее изготовленные шаблоны бумажных змеев, ножницы, различные украшения для воздушного змея (цветная бумага, пайетки, бусинки, декоративные украшения для аппликаций, цветная тесьма, клей, разноцветная гуашь, кисти разных размеров, бумажные салфетки, клеенка для стола, гелевые воздушные шары. Полотно для большого воздушного змея. Игрушка-солнышко.
Структура:
1. Приветствие.
2. Основная часть.
3. Рефлексия.
Ход занятия:
Играет музыка. Входят родители и дети.
В: - Уважаемые взрослые и дети, я попрошу Вас занять место в кругу. Возьмите ребёнка за руку, подведите к кругу и займите свои места, начиная от меня.
(рассаживаются «родитель – ребенок»)
В: - Бывает так, что взрослые не понимают детей, а дети не слышат взрослых. Сегодня мы с вами научимся слышать и понимать друг друга, и для этого я предлагаю вам окунуться в атмосферу праздника, радости, доброты, совместного общения друг с другом и побывать в настоящей сказке, которая называется «Праздник воздушных змеев».
В: - Но любая встреча начинается с приветствия. Для этого у меня есть волшебная звезда, которую мы будем передавать по кругу и приветствовать друг друга.
Я начинаю: «Здравствуйте, Светлана Анатольевна! Я очень рада Вас видеть сегодня!»
Р: - Спасибо! Добрый день Ваня! (каждый раз благодарить и передавать звезду друг другу)
В: - На нашей планете проживает много народов и и все они здороваются по - разному.
Кто знает как можно приветствовать друг друга по-другому?
Ответы детей и родителей : - Носами – как индейцы. Рукопожатием. Объятиями.
(родитель и ребенок повторяют названные приветствия)
В: - Чтобы стать ещё ближе друг к другу, мы будем говорить добрые слова. Мама помогает своему ребёнку. Я начну: «Светлана Анатольевна, как Вы необыкновенно хороши сегодня!» и т. д.
Воздушные змеи – это древняя восточная традиция. Запуск их в небо это не только игра, забава, но и волшебное сказочное действие. Змея расписывали ярко, чтобы привлечь внимание добрых духов и отпугнуть злых. Давайте сейчас все вместе привлечём добрых духов, для этого сделаем некоторые действия. Запустим доброго змея. (Действия с парашютом. Парашют сшит из ярких тканей.) Вначале все берутся за края полотна и вибрируют им. Затем родители запускают змея, а дети прячутся под ним. Потом прячется кто-то из родителей под парашютом. И все вместе дети и родители. (все действия под музыку).
Объяснение задания.
В: - Приглашаю Вас сесть за столы. Повернитесь друг к другу и, подумайте, каким будет ваш воздушный змей : какой формы, какого цвета, какого настроения, будет ли это мальчик или девочка, или какое-то другое сказочное существо.
У нас есть 5 образцов различной формы для изготовления воздушных змеев. Нам предстоит большая совместная работа (педагог предлагает листы бумаги разной формы). Воздушные змеи бывают разной формы и очень яркой раскраски. Свои композиции выполняйте разнообразными материалами и цветами.
Вы распишете формы, раскрасите их различными узорами и украшениями по своему желанию, чтобы на празднике каждая ваша работа привлекла к себе внимание детей и взрослых.
(Играет музыка,»Сумерки»Шопен, выполняется творческая работа семьи)
В: - Кто закончил и навё л порядок на рабочем месте я предлагаю вернуться обратно в круг и совершить волшебство: «Раз, два, три – сказка оживи!» (Звучит «Волшебная» мелодия)
- В одном городе жили разные воздушные змеи и звали их так (участники называют своих змеев). Все они любили: смеяться (все засмеялись, прыгать (все попрыгали, хлопать в ладоши (все похлопали, но больше всего Змей - Снежинка любила (танцевать, петь, рисовать, лепить, читать) и т. д.
Каждый из них любил хвалить себя:
- Я воздушный змей- Снежинка – очень хрупкая пушинка.
- Я добрый змей, я всех смелей.
- Я змей – радуга-дуга, до меня не дотянется рука.
Теперь у вас в руках интересные оригинальные воздушные змеи, вы их сделали сами!
Сейчас я предлагаю вам загадать желание и запустить своего волшебного змея в небо.
Звучит детская песенка «Хорошо гулять по свету» (пристегивают Змея к воздушному шару)
Педагог благодарит всех за работу.