Ольга Лаптева
Конспект познавательного занятия с элементами театрализации для детей младшей разновозрастной группы «Птички-невелички»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия с элементами театрализации для детей младшей разновозрастной группы «Птички-невелички»
Образовательная область: познавательное развитие
Вид деятельности: непосредственно - образовательная
Возрастная группа : младшая разновозрастная
Цель:
Задачи:
Публикация «Конспект познавательного занятия с элементами театрализации для детей младшей разновозрастной группы „Птички-невелички“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Расширять круг представлений о зимующих и перелётных птицах
Продолжать учить детей использовать имеющиеся знания о природе.
Активизировать словарь детей
Воспитывать интерес к окружающей природе, бережное, заботливое отношение к птицам.
Предварительная работа:
1. Наблюдение и кормление птиц на прогулке.
2. Рассматривание иллюстраций с птицами.
3. Беседа о зимующих и перелётных птицах.
4. Подготовка костюмов и атрибутов для театрализованной деятельности.
Словарная работа:
Перелётные птицы, аист, утка, лебедь, грач, ласточка; зимующие птицы, синица, воробей, ворона, дятел, сова.
Материалы и оборудование:
Ширма, маски, пальчиковый театр «Птицы», плакат «Перелетные птицы», запись звуков природы, пения птиц, музыка для игр, костюм вороненка, птицы из пряжи на палочках.
Ход деятельности
Воспитатель : Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться: Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро, дети!
Дети: Доброе утро!
Воспитатель : Загадаю вам загадку, отгадайте-ка ребятки.
Бог их греет и питает,
Чудно в перья одевает,
Высоко они летают!
Кто это?
Дети: Птицы.
Воспитатель: Правильно, ребята, птицы.
Сядьте ровненько, ручки положите на колени и посмотрите.
Из-за ширмы выходит воронёнок.
Воронё нок: Дети, есть на свете волшебная птичья страна, в давние был там я времена. Хотите там побывать?
Дети: Да!
Воронё нок: Много о птицах хотите узнать?
Дети: Да!
Воронё нок: Туда тот попадёт только, кто узнает, что за птицы изображены на карте этой волшебной «птичьей» страны.
Называют птиц.
Воспитатель: Молодцы, ребята, всех птиц назвали. Теперь, я думаю, воронёнок поможет нам попасть в птичью страну.
Воронё нок: Хорошо, превращу вас в птиц и попадёте вы в волшебную страну. Раз, два, три, четыре, пять, начинаю превращать….
Встаньте прямо, направо повернитесь, один раз покружитесь, в птицу превратитесь!
Воспитатель : Теперь вы, ребята, птицы! (читает стихи, надевает маски)
1. Ты – маленькая птичка, зовут тебя – синичка,
Спинкой зеленовата, животиком желтовата
Чёрненькая шапочка франтовата.
2. А ты – воробей, скачешь по дорожке,
А потом на ветку прыг –
И чирикаешь чик-чирик.
3. Известная персона – важная ворона
Окраской серовата, повадкой воровата
Крикунья хриповата кар-кар
4. Вот дятел – всё время стучит, деревья долбит,
Но их не калечит, а только лечит.
5. С боку на бок неуклюже утка по земле идёт
Но зато в глубокой луже лучше всех она плывёт.
6. Вот и ласточка летает, никогда не отдыхает
Воду из реки и ту пьёт обычно на лету.
7. Спутали грача с вороной, он ответил возмущённо
Это клевета и ложь, на неё я не похож.
Ой, как много вас – птиц.
Морозы жестокие в этом году…
Тревожно за яблоньку в нашем саду,
Тревожно за Жучку: в её конуре
Такой же морозище, как на дворе.
Но больше всего беспокойно за птиц,
За наших воробышков, галок, синиц:
Ведь очень уж холодно в воздухе им.
Поможем ли мы беззащитным таким?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Ну, а мы попали в волшебную страну, здесь всегда птицам есть корм. А вот волшебная столовая для птиц. Ну ка, что здесь. (Воспитатель показывает тарелочку с кормом для птиц, дети называют яблоки, зёрнышки, сало, фрукты-ягоды) Надо птичек покормить, тогда им будет легко пережить холода.
Обучающая игра «В какой руке? (развивает внимание, координацию и ловкость рук, игровые навыки)
Дети по очереди прячут зернышки в одном из кулачков. Птичка пытается отгадать, в какой руке зернышко.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, птички любят играть?
Ответы детей.
Инсценировка песенки-потешки «Вышла курочка гулять» (воспитатель одевает маску курочки, дети-цыплятки)
(Помогает эмоционально затронуть детей, приучать слушать и понимать стихотворные строки)
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
-Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Земляного червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.
Ребята, вы слышали как поют птицы? Это очень красиво. Какую радость нам они приносят своим пением. Оно успокаивает, умиротворяет. Ложитесь на спинки, закройте глазки, полежите, послушайте.
Релаксация
Воспитатель: Ребята, представьте, что вы на лесной полянке, рядом бежит ручеёк, летают бабочки, солнышко греет и поют птички.
Откройте глазки, присядьте. Красиво птички пели?
Дети: да, красиво.
Ребята, вы побывали в чудесной стране птиц, а теперь нужно нам к воронёнку возвращаться, полетели. (под музыку)
Воронё нок: Молодцы, ребята, вы настоящие птицы, превращу вас обратно. Раз, два, три, четыре, пять, начинаю превращать. Встаньте прямо, налево повернитесь, один раз покружитесь, в мальчиков и девочек превратитесь. Каррр.
Воспитатель: Вот вы снова дети. Дети, где вы были? Что вы там делали? Что нового узнали?
Какие вы умные и внимательные! Я хочу поблагодарить вас за участие в занятие. Все молодцы. И для вас я приготовила сюрприз (воспитатель раздает медальоны).