Лилиана Мигиянц
Конспект прогулки в средне-младшей группе с элементами театрализации «Поиграем в театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки в средне – младшей группе с элементами театрализации «Поиграем в театр».
Цель: продолжать знакомство с природными явлениями; расширять представления о весне; формировать умение наблюдать за изменениями в природе; развивать наблюдательность, память; прививать любовь к труду, развивать умение самостоятельно играть; развивать речь посредством театрализованной деятельности, сюжетно – ролевых, дидактических игр; развивать двигательную активность.
Публикация «Конспект прогулки в средне-младшей группе с элементами театрализации „Поиграем в театр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
1. Наблюдение за небом.
Цель: Продолжать знакомство с различными природными явлениями; совершенствовать умение отличать погоду, связывая ее с состоянием неба. Развивать внимательность. Поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку.
Это что за потолок?
Он не низок, не высок!
Он то сер, то беловат,
То чуть – чуть голубоват,
А порой такой красивый,
Кружевной, то синий, синий…
- Что это?
- Правильно, отгадали. Это небо. Посмотрите на небо. Что вы можете сказать о нем? (Оно голубое, серое, чистое)
- Скажите если небо голубое-голубое, то день какой? (Ясный, солнечный)
- А если небо серое, то день какой? (Пасмурный, печальный)
- В какой день вам захочется гулять долго? Почему?
- В какой день может идти дождь? Почему так думаете?
- Подумайте, в какой день полезно гулять? Почему?
- Послушайте стихотворение и скажите, о чем оно.
Воспитатель читает:
Очень добрым, очень светлым,
Золотистым, ясным днем
Мы поедем в гости к лету,
В гости к солнышку пойдем.
Земляникой и цветами
Встретят нас и лес и луг,
Наши песни вместе с нами
Будут птицы петь вокруг.
Рано утром яркий лучик
Зазвенит в густой листве,
Речка плавать нас научит,
Ветер — бегать по реке. (К. Ибраев)
- Понравилось стихотворение?
- Так о чем же этот стих? (О весне)
- Какие весенние месяцы вы знаете?
- Да, ребята, сейчас заканчивается месяц май. Скоро будет месяц июнь, а это значит, что наступит лето! И наше небо с каждым днем будет все голубее и голубее, солнце будет греть сильнее.
- Скажите, что мы сегодня наблюдали?
- Что вы запомнили из нашей беседы?
2. Подвижная игра «У медведя во бору»
Цель: развивать умение бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом; быстро менять направление движения.
Ход игры: выбирается медведь, он спит, а дети стоят на другой стороне площадки. Пока медведь спит, дети крадутся и проговаривают слова : «У медведя во бору грибы, ягоды беру, а медведь не спит, на меня рычит!», после этих слов медведь бежит и ловит кого –то из детей, после того, как медведь поймал 2-3 человека, медведя переизбирают. Игра повторяется 2-3 раза.
3. Сюжетно – ролевая игра «Театр»
Цель: прививать любовь к театральной деятельности; развивать речь; развивать умение вживаться в роль, передавать характерные движения и поведения героев; учить взаимодействовать со сверстниками и педагогом.
Ход игры: дети спомощью считалки делятся на 2 группы : зрители и актёры, затем актёры показывают с помощью перчаточного театра представление, зрители смотрят, затем меняются видами деятельности.
4. Трудовая деятельность
Коллективный труд на участке по уборке сухих веточек с участка (мусора).
Цель: Продолжать приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым. Воспитывать положительное отношение к труду.
5. Дидактическая игра «Найди ошибку»
Цель: развивать речь, логическое мышление, логику.
5. Индивидуальная работа.
Разучивание потешек, шутилок, чистоговорок с Соней, Ирой, Антоном.
6. Самостоятельная деятельность.
Работа с пластилином «Слепи какое – нибудь животное»
7. Подвижная игра.
«Птички и кошка» (3 раза)
Цель: Закрепить умения выполнять ведущую роль в игре, осознанно относиться к выполнению правил игры. Развивать умения бегать легко и ритмично.
Ход игры: Воспитатель выкладывает из обруча домики. Дети встают в центр круга – они птички. Одного ребенка назначают кошкой, он находится в сторонке. Кошка засыпает (закрывает глаза, а птички впрыгивают из круга, летают, присаживаются, клюют зерна. По сигналу воспитателя кошка просыпается и ловит птиц, они убегают в круг. Пойманных птичек кошка уводит в сторонку. Игра повторяется. Роль кошки выполняет другой ребенок.
Выносной материал.
Для сюжетно – ролевой игры: билеты в театр, афиша, кукольный театр «Репка»; для дидактической – фигурки животных;
Для трудовой деятельности: веники, совок.
Для самостоятельной деятельности: пластилин.
Для подвижной игры: маска медведя, кошки, 2-3 обруча, мяч.