Ленура Муртазаева
Конспект интегрированного занятия с элементами театрализации в средней группе «В зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия с элементами театрализации в средней группе
Конспект интегрированного занятия с элементами театрализации
в средней группе на тему:
«В зимнем лесу»
Цель занятия: Создание условий для развития умственных, творческих способностей детей.
Публикация «Конспект интегрированного занятия с элементами театрализации в средней группе „В зимнем лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Программное содержание: Уточнить и расширить представления детей о зиме, закрепить знания детей о жизни диких животных в зимний период. Учить детей передавать образ выбранного персонажа сказки с помощью (речи, движений, учить говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, развивать слуховое внимание, интерес к сценическому искусству. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, чтение художественной литературы, игровая, двигательная.
Задачи:
1. Образовательные: Продолжать закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе зимой. Расширять представления о жизни диких животных родного края в зимний период. Обогащать словарь детей новыми словами, словосочетаниями, образными выражениями, (Крымский лес, зимний лес, чародейкою зимою). Развивать связную речь, умение отвечать на поставленный вопрос.
2. Развивающие: развивать эмоциональную речь детей, актерские способности, умение подражать голосам животных из сказки «Рукавичка» (мышка, зайчик, лисичка, волк, имитировать движения (кто как ходит, бегает, прыгает). Развивать зрительную и слуховую память, воображение.
3. Воспитательные: Создать радостно – эмоциональное настроение, воспитывать интерес и любовь к родному краю.
Организационный момент.
Утром встали малыши.
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда,
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: - Здравствуйте.
Воспитатель: Дети, какие вы хорошие, пригожие! Покажите мне свои глазки. Какие они красивые, добрые. Сколько в них добринок. Улыбнитесь друг другу и гостям (садятся на скамейки). Ребята сегодня к нам на занятие приехал Львенок.
Львенок: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй львенок.
Львенок: Меня зовут Сеня. Я очень замерз, не могу понять, почему так холодно на улице? Какое время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Ребята, откуда к нам приехал львенок?
Дети: Из Африки.
Львенок: Правильно, только сейчас я живу в зоопарке «Тайган».
Воспитатель: Дети, а мы с вами в какой стране живем?
Дети: В России.
Воспитатель: А как называется город, в котором мы живем?
Дети: Симферополь.
Воспитатель: А где расположен наш город?
Дети: На полуострове Крым.
Воспитатель: Ребята, мы с вами много учили стихотворений о Крыме, кто может рассказать?
Дети: Рассказывают стихотворения о Крыме.
Воспитатель: Ребята, я думаю, нашему гостю будет интересно побывать в Крымском лесу и увидеть животных, которые там обитают.
Давайте на минутку закроем свои глазки и представим, что мы попали в зимний лес. Звучит музыка (звук вьюги).
Воспитатель: Открывайте свои глазки. Посмотрите, какая красивая природа! Кто расскажет по картине?
Ребенок: В лесу все покрыто белым снегом, будто пушистым ковром. Ели и сосны стоят в белоснежном наряде. Снег красиво искрится на солнце. В зимнем лесу очень тихо.
Ребенок: В лесу очень красиво. Зверей не видно потому, что они спрятались в своих норах. Мне очень нравится эта пора года.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте мы Сене покажем диких животных, живущих в нашем Крымском лесу, а вы мне в этом поможете.
Дети: Заяц, лиса, белка, кабан, волк, косуля и т. д.
Воспитатель: А тебе Сеня нравится наш Крымский лес?
Львенок: Да в вашем лесу очень красиво, только очень холодно нужно погреться.
Физкультминутка «Мы погреемся немножко».
Мы погреемся немножко
Мы похлопаем в ладоши
Хлоп - хлоп-хлоп.
Ножки тоже мы погреем
Мы потопаем скорее.
Топ – топ – топ.
Рукавички мы надели
Не боимся мы метели
Да – да - да.
Львенок: А теперь я покажу вам зверей, которые живут вместе со мной в зоопарке «Тайган». (слайды зоопарка).
Воспитатель: Дети, я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Эхо» я знаю, вы любите играть в неё.
Воспитатель: В лесу кричу
Дети: АУ- АУ! – говорят мальчики громко.
Воспитатель: А мне в ответ
Дети: АУ- АУ! – девочки тихо.
Воспитатель: Горе кричу
Дети: АУ – АУ! – мальчики громко.
Воспитатель: Гора в ответ
Дети: АУ – АУ! – девочки тихо. Молодцы.
Воспитатель: Ребята, у Сени есть волшебная коробочка, он хочет собрать слова связанные с зимой, например: Зима, какая?
Дети: Морозная, снежная, веселая, красивая, холодная, белая.
Воспитатель: Мороз, какой?
Дети: Сильный, злой, крепкий, слабый.
Воспитатель: Снег что делает?
Дети: Идет, падает, кружится, скрипит.
Воспитатель: Ребята нравится вам в зимнем лесу?
Дети: Да
Воспитатель: Дети, посмотрим в нашу волшебную коробочку, слова о зиме превратились в красивые … снежинки, а под снежинками, что - то лежит? Ребята, это атрибуты к сказке, а к какой сказке вы мне скажете сами, внимательно посмотрите на иллюстрацию.
Дети:- Рукавичка.
Воспитатель: Правильно, вы хорошо знаете эту сказку, мы с вами её обыгрывали и я догадываюсь, зачем нам эти предметы! Ведь Сеня очень любит сказки. Участники сказки проходите за ширму. Сеня садитесь удобно, и мы проговорим вместе с вами присказку:
Раз, два, три, четыре, пять
Пора сказку показать
Вокруг три раза повернись
Наша сказочка начнись.
Слова от автора нам озвучит Саша.
(показ сказки «Рукавичка»). Дети садятся на скамеечки.
Воспитатель: Ну, что Сеня понравилось тебе у нас в гостях?
Львенок: Да
Воспитатель: Ребята, эта сказка нас учит быть отзывчивыми и помогать друг другу в беде. В зимнем лесу мы сейчас побывали и сказку ребята всем показали, артисты были хороши, похлопаем, друг другу от души.
Львенок: Ребята, вы такие добрые, умные, а ещё вы настоящие артисты. Я хочу подарить вам подарок (дарит, Но пришло время прощаться. Спасибо вам дети за гостеприимство, до свидания!
Воспитатель: Наше занятие окончено. Вы сегодня были все молодцами.