Елена Камышова
Конспект занятия с ребенком аутистом 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: становление мыслительных процессов, коммуникативных навыков, речевых элементов.
Задачи:
1. Формирование психологического контакта с ребенком, переживание им положительных эмоций в ходе совместной деятельности.
2. Побуждение к визуальному контакту– психологом через выполнение инструкции: «Посмотри на меня».
3. Формирование умения слышать психолога, реагировать на обращение, выполнять простую инструкцию: «Покажи где…», «Дай мне…».
4. Развитие умения обращать внимание и реагировать на мимику, жесты, интонацию взрослого.
Публикация «Конспект занятия с ребенком аутистом 5 лет» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
5. Вызывание у ребенка совместного эмоционального переживания (радости, восхищения, восторга) при выполнении пальчиковых, речевых двигательных игр.
6. Формирование навыков конструктивного мышления, и зрительно-пространственной ориентировки, зрительного слежения.
7. Активизация звуковых комплексов.
8. Формирование элементарных математических представлений, в области порядкового счета и знания цифр.
Оборудование: кубики Дьенеша, «сухой бассейн» с манной крупой, массажный мячик, мелкая мозаика, трафареты, гуашь.
Ход занятия:
1. Приветствие.
Педагог здоровается с ребенком (если ребенок не говорит, добиваться жестового приветствия)
2. Кубики Дьенеша.
На столе плоскостное изображение «Цветок», «Кошка» из разноцветных геометрических фигур.
Инструкция: выложи цветок и кошку цветными кубиками
Цель: формировать умение соотносить объемные геометрические фигуры с плоскостным изображением.
3. Пальчиковая гимнастика.
Педагог показывает мягкую игрушку, предлагает погладить, показать глазки, носик, хвостик. Педагог с помощью прищепки на каждую строчку прищипывает пальчик ребенку.
- кусается сильно
-котенок глупыш
-он думает это
- не палец, а мышь.
- но же играю с тобою малыш.
- а будешь кусаться
Скажу тебе кыш!
4. Рисование весенних листочков.
Психолог предлагает рассмотреть дерево с зелеными листьями. Обращает внимание на цвет листьев (зеленые).
Инструкция: обведи трафарет листочка простым карандашом и раскрась гуашью.
Цель: учить обводить по трафарету, формировать умение пользоваться кистью и гуашью, подводить ребенка к самостоятельному выбору заданной величины (большой, маленький). Самостоятельно закрашивать, не выходя за контур.
5. Физкультминутка. «Зайку бросила хозяйка».
Цель: формировать умение подражать действиям психолога.
6. «Сухой бассейн».
Предлагается сосуд наполненный рисом и спрятанными мелкими игрушками.
Инструкция: найди игрушки.
Цель: снятие эмоционального напряжения, формирование умения выполнять словесную инструкцию психолога.
7. Задание с мелкой мозаикой.
Инструкция: выложи по образцу травку.
Цель: развитие мелкой моторики, умение работать по образцу, закрепить знание цвета.
8. Пальчиковая гимнастика.
Цель: учить ребенка чередовать кулак-ладонь.
Тук-Тук – стучим кулачками
Да-да - бьем в ладоши
Можно к вам –кулачки
Рад всегда – ладоши
9. Итог занятия
-