Ольга Великанова
Конспект индивидуального занятия с ребенком 6 лет с РАС
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального занятия с ребенком 6 лет с РАС.
Цели:
Развитие и укрепление мышц мелкой моторики рук, обогащение пассивного и активного словаря, совершенствование математических представлений. Развитие графических навыков. Закрепление понятий «круг», «квадрат».
Оборудование: «сухой бассейн» с фасолью, игрушки из киндер - сюрпризов, массажный мячик,резинки,маркеры, морские камни, манная крупа, поднос, набор цифр от 1 до 5.
Ход занятия:
1. Приветствие.
Публикация «Конспект индивидуального занятия с ребенком 6 лет с РАС» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
Педагог здоровается с ребенком. Ребенок говорит несколько слов и фраз. Умеет здороваться со взрослым и детьми по просьбе.
2. «Массажный мячик и резинки»
Цель: массаж ладошек, выполняя силовые упражнения с резинками, укрепляем пальчики рук. Совершенствование порядкового счета от 1 до 10. Закрепление названий цветов.
У педагога и ребенка по массажному мячику. Совместно выполняем круговые движения по часовой стрелке по ладошкам, считаем доя 10. Затем, ребенку предлагается одеть на мячик резинки в количестве 10 штук разного цвета, так же пересчитываем резинки и называем цвет.
Инструкция: давай, поиграем с мячиком. Мячик колючий, он, как маленький ежик. Катаем мячик и считаем. А теперь, давай оденем на мячик резиночки и наш мячик будет очень красивым. Считаем с тобой каждую резиночку. А теперь снимаем все резиночки и называем какого они цвета.
2. «Большой и маленький»
Цель: учить ребенка маркером выполнять задания на бумаге, совершенствовать понятия «большой - маленький».
Перед ребенок листок с заданием.
Инструкция: Посмотри, тут нарисовано два кораблика. Один большой и один маленький. Покажи, где большой кораблик? Где маленький кораблик? Давай возьмем зеленый маркер и раскрасим большой кораблик. Молодец! А теперь, возьмем синий маркер и раскрасим маленький кораблик. Умничка! Все правильно сделал!
3. «Играем с сухим бассейном»
Сухой бассейн с фасолью и мелкими игрушками от киндер-сюрпризов.
Цель: развитие мелкой моторики, совершенствование тактильных ощущений. Совершенствование счета от 1 до 10, соотнесение цифры с количеством.
Инструкция: Давай поищем, что у нас потерялось? Ребенок отыскивает все игрушки, выкладывает их на стол перед собой. Давай пересчитаем, сколько у нас игрушек? Правильно, их 10!
4. Физкультминутка «Повторяй за мной»
Цель: совершенствуем умение подражать действиям педагога.
5. «Занятие с манной крупой»
Цель: Закрепление понятий круг и квадрат, развитие внимания, мелкой моторики.
Инструкция: Посмотри, у нас тут манная крупа. Давай потрогаем ее, она рассыпается, она мелкая, как песок. А теперь, вместе нарисуем пальчиком квадрат. А теперь, нарисуем круг. Посмотри, у меня есть волшебные камешки. Давай выложим из камешков квадрат и круг. (выкладываем камешками по контуру круг и квадрат). А теперь, давай с тобой посмотрим, какие цифры у нас сегодня? Перед ребенком кладем цифры от 1 до 5. Посмотри, какая это цифра? Давай положим столько камешков, сколько нужно каждой цифре. Молодец!
6. Прощание.