Ольга Ноздрина
Конспект занятия с применением здоровьесберегающих технологий «Автоматизация звукопроизношения звука [р]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия с применением здоровьесберегающих технологий.
Тема: «Автоматизация звукопроизношения звука «р»».
Цель: автоматизировать звук «р» с применением здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
Образовательные:
отрабатывать навык произношения звука [р] в слогах, словах и предложениях;
формировать положительное отношение к своей речи;
расширять и обогащать словарь.
Публикация «Конспект занятия с применением здоровьесберегающих технологий „Автоматизация звукопроизношения звука [р]“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Развивающие:
развивать нормализацию моторики подвижности артикуляционного аппарата;
развивать фонематический слух, внимание, память, речь, интеллектуальное мышление (сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы);
развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;
развивать координации движений, через игру и использование здоровьесберегающих технологий.
Воспитательные:
воспитание любознательности, творческого воображения, навыка самоконтроля и организованности в работе.
Оборудование: игрушка тигр, «Игры для тигры», зеркало, презентация, компьютер.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
1.1. Самомассаж.
Логопед: Прежде чем начать наше занятие, нам необходимо разбудить наши пальчики, наши глазки и нашу голову.
- Как обычно мы это делаем?
Логопед: Отгадав загадку, вы узнаете, кто к нам пришёл на занятие.
У меня усы, длиннющий хвост и я люблю рычать.
Логопед: К нам на занятие пришёл тигр.
2. Основная часть.
Логопед: Он любознательный тигр. Ему очень будет интересно с вами заниматься.
2.1. Игра «Подай голос».
Логопед: Повернитесь ко мне, поиграем.
- Изобразите рысь РРРРРР.
- Кот умывается и мурлыкает МУРРРРРРР.
- Ворона сидит и каркает КАРРРРРР.
- Вы произносили что? догадались, какая тема?
2.2. Дыхательное упражнение с компьютерной программой «Игры для тигры».
Логопед: Давайте будем выдыхать длительно.
- Надо набрать воздух через нос, сделай вдох, плечи не поднимайте. Следите, чтобы щёки не надувались, не поднимайте плечи. На одуванчиках все парашютики должны улететь.
- Сделайте глубокий вдох носом, плечи не поднимайте, а затем медленно выдыхай воздух, не надувая щёк и все «парашютики» на одуванчиках улетят.
2.3. Артикуляционная гимнастика.
- Повернитесь к зеркалу. Тигр будет следить. (СЛАЙД)
- Сядьте ровно, руки положите на колени.
«Улыбочка», «Забор», «Почистим зубки», «Лошадка», «Маляр», «Грибок», «Гармошка»
2.4. Артикуляция звука и его характеристика (профиль) (СЛАЙД)
- Проверьте, правильно ли у вас работают
Губы в положение следующей гласной,
Зубы сближены, не соприкасаются,
Кончик языка поднят к альвеолам за верхними резцами, вибрирует,
Идёт сильная, тёплая воздушная струя, горлышко «работает».
- Согласный, твёрдый, звонкий (СЛАЙД).
2.5. Автоматизация изолированного произношения звука [р] (СЛАЙД).
Логопед: Мне сорока на хвосте принесла новость. Тигр забыл, как надо правильно рычать. Мы поможем тигру рычать. Давайте будем рычать громко, грозно, сердито.
2.6. Игра на развитие внимания, фонематического слуха.
Логопед: Внимательно слушайте, я называю слоги, вы хлопаете в ладошки, если слышите звук [р].
В слогах: па, ру, мо, но, лу, ры, ла, ра, тэ, лэ, ру, бэ, ро, па.
В словах: груша, робот, ложка, норка, енот, буран, король.
2.7. Физминутка. «Кулак ребро ладонь».
Выполнить движения рук под счё т с речевым сопровождением:
«Ладошки вверх, ладошки вниз, и теперь их на бочок, и зажмём в кулачок».
2.8. Игра «Светофор».
Логопед: Где находится звук в начале, середине, конце слова.
Дети должны поставить фишку в одну из частей, определяя тем самым положение звука [Р] в слове. (Например : рак, рука, картошка, мартышка, шар).
2.9. Игра «Составь предложение по образцу».
На наборном полотне выставляются "кораблик" " тигр", над схемой предложения. Детям предлагается добавить, чтобы получилось предложение, и проговорить.
3. Заключительная часть.
Логопед: Вот и подошло к концу наше занятие. Перечислите характеристику звука [р]. Назови слова, где он звучал.
Логопед: Молодцы, хорошо занималась. Занятие окончено. До свидания.