Зюляева Марина Сергеевна
Конспект ООД по речевому развитию «Весна» с применением здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики
Конспект ООД по речевому развитию
по теме: «Весна»
с применением здоровьесберегающих технологий
в подготовительной группе
Подготовила и провела учитель – логопед
Зюляева Марина Сергеевна
Дата: 30.03.2017
г. Козловка – 2017 год
Цель:
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Весна“ с применением здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
- уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»;
- расширить и активизировать словарь детей по данной теме;
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
- закреплять навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; существительных с глаголами; подбирать прилагательные к существительным;
- развивать связную речь;
- закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
Коррекционно-развивающие задачи :
- совершенствовать фонематическое восприятие;
- развивать артикуляционный аппарат;
- развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление;
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе;
Оздоровительные задачи :
- развивать координации речи с движением, самомассаж, су - джок терапия.
Методы и приё мы: игровой; наглядный: сюжетная картинка, презентация (слайды); словесный : беседа, вопросы, художественное слово (загадка, стихи); здоровьесберегающие технологии (самомассаж, артикуляционная гимнастика, Су – Джок – терапия, физкультминутка).
Предварительная работа: наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, разучивание упражнения «Клен».
Словарная работа: капель, ледоход, проталины.
Материал и оборудование: проектор, экран, игрушка - солнышко, сюжетная картинка «Что перепутал художник?», презентация (слайды с картинками времен года - зима, весна, лето, картинки с изображением признаков весны, массажные шарики Су - Джок (по количеству детей, индивидуальные зеркала (по количеству детей, фишки для упражнения «Раздели слова на слоги».
Музыкальный ряд: «Массаж лица».
Форма проведения: игровая ситуация.
Интеграция содержания образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Ход занятия:
I. Организационный момент: (на столе лежит игрушка «солнце»). Введение в игровую ситуацию:
Дети заходят в группу.
- Проходите, ребятишки,
И девчонки, и мальчишки!
Попрошу вас в круг всех встать,
За руки друг друга взять.
Друг на друга посмотрите,
И улыбки подарите!
- Я пришла к вам не одна –
Гостей в группу привела!
- Поздоровайтесь, ребята.
Учитель - логопед: Ребята, посмотрите, кто еще пришел к нам в гости?
Дети: Солнышко.
Учитель - логопед: Давайте поприветствуем солнышко. А вот о чём мы будем говорить с вами на занятии, вы узнаете из загадки, которую я прочту:
(Учитель - логопед читает загадку)
Светает рано по утрам.
Проталины и тут и там.
Ручей шумит как водопад,
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает.
Кто это время года знает? (Весна). ( Дети договаривают хором: весна).
Догадались, о каком времени года мы будем говорить?
Дети: о весне.
Учитель - логопед: Все рады весне, ждут её с нетерпением. В старину считали, что весна не приходит сама. Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова. Весна красна! В гости просим! Приди скорей! Принеси с собой… Давайте каждый из вас попросит что-нибудь у весны.
(Учитель - логопед передаёт игрушку - солнышко, определяя очерёдность ответов. Дети просят весну принести : хорошую погоду, тёплое солнышко, зелёную травку, тёплый ветерок, поющих птиц, подснежники и т. д. Садятся за столы).
II. Основная часть.
Учитель - логопед: Ребята, посмотрите, перед вами на экране картинки с изображением времён года ( На экране слайд с изображением времен года: зима, весна, лето). Определите, на какой картинке изображена весна. И докажите, почему вы так думаете? (Ответы детей. Например, на второй картинке изображена весна. Дети в зависимости от изображения на картинке называют признаки весны, логопед добивается полного ответа: Это весна, потому что тает снег, с крыш капают сосульки, прилетели птицы, дети надели весеннюю одежду и т. д.).
Учитель - логопед: Молодцы, вы правильно подобрали слова.
Учитель - логопед: На землю вернулась красавица весна. Давайте ощутим её прикосновение.
1. Проводится массаж лица. (Звучит музыка «Массаж лица»)
Светит яркое весеннее солнышко и ласкает нам лицо - поглаживание.
Дождик ещё холодный - постукивание подушечками пальцев.
По утрам ещё иногда пощипывает морозец – пощипывание.
А всё-таки солнышко светит сильнее - снова поглаживание.
2. Артикуляционная гимнастика «История веселого язычка».
Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко (открыть рот, облизать губы 3 раза в одну сторону, 3 в другую). От его лучиков звонко закапала капель (цокать языком). Язычок оделся и отправился в лес. Он шел не спеша по тропинке и слышал, как весело пели птицы: «Ку – ку – ку - ку»,- куковала кукушка высоко на ели (звукоподражание). «Д – д - д»,- стучал дятел по коре дерева, отыскивая маленьких жучков (звукоподражание). Всё пело и оживало в весеннем лесу. Долго ли, коротко ли, но вскоре привела тропинка Язычка на чудесную полянку (лопатка). Сел Язычок на пенёк (грибок) и огляделся (часики). На поляне расцвело много подснежников. Язычок долго любовался ими. Скоро тучи закрыли солнышко (рот открыть, медленно закрыть 5 раз). Язычок поспешил домой к маме.
3. Дидактическая игра «Хлопни в ладоши».
Учитель - логопед: Ребята, а теперь будьте внимательны. Я назову слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите слово, относящееся к весне.
Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухают, снежинки, половодье, прилетают, проталины, мороз, капель, ледоход, метель, снегопад, солнышко.
( Учитель - логопед просит объяснить слова: проталины, капель, ледоход).
Учитель - логопед: И вот весной оживает природа и просыпаются звери, проснулся и Ёжик, он решил попутешествовать.
(Учитель - логопед обращает внимание детей на шарики Су - Джок).
4. Су – Джок - терапия «Сказка про Ёжика».
В лесу в маленьком уютном домике жил - был Ежик - показать шарик в открытой ладони.
Еж был маленький и поэтому всего боялся. Он, то выглядывал из своего домика, то прятался - несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком Су - Джок.
Однажды ранним весенним утром захотел Ежик погулять. Он вышел из своего домика и побежал по дорожке - катать шарик по ладони вперед- назад.
Долго бежал Еж и очутился около реки. А через реку был переброшен мостик - круговые движения шариком по ладони — сначала по часовой стрелке, потом против.
Ежик сделал шажок, потом второй, третий, четвертый, пятый - и перебрался на другой берег - прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.
А там поляна - большая, красивая - круговые движения шариком по ладони.
На поляне было много цветов: и подснежники, и крокусы, и мать – и - мачеха, и медуница, и тюльпаны! - прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого, на каждое название цветка.
Ежику очень понравилась поляна. Но пришло время возвращаться домой- один шаг, второй, третий, четвертый, пятый - и он на другом берегу - прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.
Быстро побежал Еж по знакомой дороге. Добрался до своего домика - катать шарик по ладони вперед - назад.
А когда пришел вечер, закрыл Ежик свой домик, лег в кроватку и уснул - зажать шарик в ладошке.
5. Упражнение «Клен» (координация речи с движением).
За окном сосулька тает, (Дети стоят повернувшись лицом в круг. Выполняют 4 прыжка, держа руки на поясе)
Ветер тучи рвет в клочки. (Руки вверх. Наклоны туловища вправо- влево)
Разжимает, разжимает клен тугие кулачки. (Руки перед грудью, локти опущены вниз, медленно разжимают кулачки)
Прислонился он к окошку. (4 прыжка)
А, едва растает снег, (Наклоны)
Мне зеленую ладошку клен протянет раньше всех. (Вытягивают руки вперед, ладонями вверх)
6. Упражнение "Раздели слово на слоги".
Учитель - логопед. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Раздели слово на слоги». Разделим на слоги приметы весны, которые изображены на экране. (На экране слайды с изображением примет весны : подснежники, скворечник, почки, сосульки, ледоход). Перед вами на столах лежат фишки для обозначения количества слогов. Ваша задача – назвать картинку, хлопками определить количество слогов в слове, затем вы все вместе выкладываете столько квадратиков, сколько слогов в слове.
- Молодцы, ребята. Все слова выложили правильно.
7. Упражнение "Что перепутал художник?"
Учитель - логопед. Ребята посмотрите, какую картину нарисовал рассеянный художник. Как вы думаете, какое время года на ней изображено? Только всё ли правильно изобразил художник?
III. Итог занятия.
Учитель - логопед: Ребята, какие вы молодцы. Все старались, отвечали правильно, были очень активными. Занятие сегодня было интересным. А вам оно понравилось? Что вам больше всего понравилось на занятии? Ребята, солнышко пришло к вам в гости не с пустыми руками, а с гостинцами. Угощайтесь. (Учитель - логопед достает сладкие призы).
Настала пора прощаться с гостями. Давайте скажем им до свидания.
Дети: До свидания.