Приложение МААМ

Семинар-практикум «Эффективное родительское собрание с применением здоровьесберегающих технологий»

Неизвестный
Семинар-практикум «Эффективное родительское собрание с применением здоровьесберегающих технологий»
▼ Скачать + Заказать документы

I. Теоретическая часть.

Современные родители – это родители, воспитанные поколением, когда отечественная педагогика делала ставку на познавательное, а не эмоциональное развитие, не на развитие внутреннего мира чувств, переживаний. Педагоги сейчас сталкиваются с низкой компетентностью родительского поведения. Если у ребёнка мать не понимает нужд ребёнка, сосредоточена на том, как должно быть, то ребёнок «трудный», в первую очередь потому, что она глуха к его возрастным и специфическим потребностям. Между ребёнком и родителями складываются непродуктивные типы привязанностей (сверхзависимые отношения, эмоционально отвергающие, жёстко- агрессивные).

Публикация «Семинар-практикум „Эффективное родительское собрание с применением здоровьесберегающих технологий“» размещена в разделах

Проблема неполных семей может быть связана с трудностями решения жизненных задач. Родитель один воспитывающий ребёнка (чаще мать) может быть очень тревожным, беспокойным, неровным и непоследовательным в воспитании ребёнка, а также в общении с окружающими

Другая особенность - попустительство и безразличие к малышу из- за полной занятости экономическими и бытовыми, личными проблемами. Сокращение свободного времени у родителей, перегрузка на работе, приводит к ухудшению физического и психического состояния, повышенной раздражительности, утомляемости, стрессам. Свои эмоции родители переносят на детей. Ребёнок попадает в ситуацию полной зависимости от настроения, эмоций и реакций родителей, что сказывается на его психическом здоровье.

С каждым годом у нас становиться всё больше «проблемных детей», семей «группы риска». Педагогам трудно общаться и взаимодействовать с родителями. Традиционные формы работы – родительские собрания и т. д., не оправдали себя. Посещаемость стала всё меньше и меньше. Поэтому надо искать новые формы, наполнять их педагогически-эффективным содержанием.

Напомню вам формы работы с семьей.

Презентация дошкольного учреждения

Цели: познакомить родителей с дошкольным учреждением, его уставом, программой развития и коллективом педагогов; показать (фрагментарно) все виды деятельности по развитию личности каждого ребенка.

В результате такой формы работы родители получают полезную информацию о содержании работы с детьми

Открытые мероприятия с детьми для родителей

Цель: познакомить родителей со структурой и спецификой проведения ООД в ДОУ.

Воспитатель при проведении ООД может включить в него элемент беседы с родителями (ребенок может рассказать что-то новое гостю, ввести его в круг своих интересов).

Посещение семьи

Цель первого посещения семьи — выяснить общие условия семейного воспитания. Повторные посещения планируются по мере необходимости и предусматривают более частные задачи, например проверку выполнения рекомендаций, которые были ранее даны воспитателем; знакомство с положительным опытом семейного воспитания и т. д.

Педагогические беседы с родителями

Это наиболее доступная форма установления связи педагога с семьей, она может использоваться как самостоятельно, так и в сочетании с другими формами: беседа при посещении семей, на родительском собрании, консультации.

Цель: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.

Ведущая роль здесь отводится воспитателю, он заранее планирует тематику и структуру беседы. Рекомендуется при проведении беседы выбирать наиболее подходящие условия и начинать ее с нейтральных вопросов, затем переходить непосредственно к главным темам.

Тематические консультации

Консультации близки к беседам, главное их отличие в том, что педагог, проводя консультацию, стремится дать родителям квалифицированный совет.

Групповые собрания родителей

На групповых собраниях родителей знакомят с содержанием, задачами и методами воспитания детей в условиях детского сада и семьи.

«Круглый стол» с родителями

Цель: в нетрадиционной обстановке обсудить с родителями актуальные проблемы воспитания.

Наглядная пропаганда

В работе рекомендуется использовать разные средства наглядной пропаганды. Одно из таких средств — привлечение «проблемных» родителей к посещению детского сада с постановкой перед ними конкретных педагогических задач: наблюдение за деятельностью воспитателя группы, отношениями между сверстниками, а также взрослыми и детьми, за играми, занятиями дошкольников, за поведением своего собственного ребенка; ознакомление с бытовыми условиями в детском саду.

Наглядное знакомство родителей с жизнью детей в детском саду. Деятельность родителей включает наблюдение за проведением занятий, играми детей, режимными моментами.

Традиционные средства наглядной педагогической пропаганды — разнообразные стенды, уголок для родителей

Тематические выставки создаются для родительского коллектива группы. К их оформлению можно привлекать «проблемных» родителей.

Десять правил проведения родительских собраний

1. Собрание должно запомниться и заставить задуматься.

2. Собрание должно настроить родителей на позитивный, конструктивный лад.

3. Информационный блок должен быть хорошо подготовлен, поэтому выберите одну важную проблему и на основе ее обсуждения постройте разговор с родителями.

4. В присутствии других родителей следует хвалить детей, отмечая их достижения, высказывать критику в адрес ребенка следует только в разговоре наедине с родителем.

5. На каждого родителя должно хватить времени.

6. Собрание – не лекция и не урок, привлекайте родителей к диалогу, используя игровые элементы, групповые формы и способы организации взаимодействия и общения.

7. Уважайте свое время и время родителей. С этой целью установите регламент собрания и строго следите за его соблюдением. Собрание не должно длиться более 1ч 20мин. (20 мин. -донести новую информацию,15-20 мин –выслушать вопросы и ответить на них, 20 мин –индивидуальные вопросы). Индивидуальные беседы с родителями могут занять несколько больше времени. Если родителям понадобится время на организационные вопросы, учтите это и предоставьте возможность для их обсуждения.

8. Каждое собрание должно содержать краткий отчет о самых интересных делах группы, достижениях детей. Анонсируйте будущие мероприятия, приглашайте родителей к сотрудничеству.

9. Будьте изобретательны- проводите каждое собрание по-новому.

10. Стремитесь к тому, чтобы на собрании было принято конкретное решение.

Как настроить родителей на позитивный, конструктивный лад?

Это значит:

Сообщать положительную информацию о группе в целом, хвалить детей за достижения, поведение, поступки;

Приглашать на ближайшие мероприятия и просить помощи и участия;

Всегда поощрять наиболее активных родителей.

Чаще смотреть на аудиторию, обращаться к родителям жестом, взглядом.

Готовясь к собранию, необходимо постараться предугадать, кто из родителей захочет пообщаться индивидуально, учесть это и уделить каждому желающему немного времени и внимания.

Воспитатель или специалист, организующий собрание, должен быть компетентным в разных вопросах семейной педагогики и психологии, образования взрослых.

Чего не стоит делать на собрании?

Осуждать отсутствующих родителей за их неявку на собрание.

Сравнивать успехи отдельных детей с упоминанием их фамилий.

Давать негативную оценку всей группе.

Использовать для общения с родителями назидательный тон.

Как сделать собрание запоминающимся?

Для этого надо:

приводить интересные факты. Например: «Леонардо да Винчи, Альберт Эйнштейн, Фридрих Нитсше и др. –это далеко не полный перечень знаменитых левшей, возможно, ваш ребенок пополнит их ряды»;

спрашивать мнение родителей по тому или иному вопросу;

рекомендовать упражнения, книги, пособия;

менять формы собраний.

II. Практическая часть (игры и упражнения с педагогами).

Приемы для активизации участников родительского собрания

(старший воспитатель проводит данные упражнения с педагогами и объясняет их целевую установку)

«Дерево проблем»

Этот прием используется для постановки проблем на родительском собрании. До собрания родителям выдаются «листочки дерева» зеленого и желтого цвета. На листочках зеленого цвета родители пишут проблемы в воспитании детей. Листья прикрепляются к общему дереву. Затем на желтых листьях они пишут в чем причина проблемы, по их мнению. И снова прикрепляют к дереву.

«Острое блюдо»

Вопросы по теме собрания, по проблемам, актуальным для группы, для отдельных родителей, пишутся прямо в группе на листочках бумаги и складываются в перечницу (коробочку, которая передается родителями по кругу под музыку. Тот, на ком музыка остановится, отвечает на вопрос.

«ОКНО» (Очень Короткие НОвости)

Короткие сообщения о последних достижениях науки, статистики по теме собрания.

«Волшебная палочка»

Существует множество вариантов эстафет с этим общим названием. «Волшебную палочку» - карандаш, линейку и пр. – родители будут передавать друг другу по кругу. При этом нужно будет назвать (без повторов) какое-либо качество личности или черту характера (добрый, злой, послушный, внимательный и пр., а затем грамотные фразы похвалы и неодобрения за проступки.

Первый кон – положительный качества Второй кон – отрицательные качества

Третий кон – слова поощрения Четвертый – слова неодобрения

«Три зеркала»

Участникам предлагается нарисовать свой портрет: в 1-ом – маленьким и испуганным, 2-ом – большим и веселым, 3-им – счастливым. Спросить у родителей в какое зеркало хочется чаще смотреть? В каком зеркале человек более симпатичен? На кого он более всего похож?

Приложение

Памятка для педагогов

«Рекомендации по успешному проведению родительского собрания в ДОУ»

1. Активизировать обсуждение с помощью вопросов.

2. Проводить собрание в спокойной форме и дружеской обстановке.

3. Обеспечить присмотр за детьми.

4. Использовать наглядные средства: магнитофонные записи, выставки, фотографии, детей, видео и т. д.

5. Сделать красивые персональные приглашения.

6. Всегда оставлять время для общения родителей между собой.

7. Сообщения должны быть короткими (соблюдайте регламент).

8. Оживить собрание шуткой- посмеяться всегда хорошо.

9. Провести собрание как встречу с друзьями.

10. Активно использовать здоровьесберегающие и интерактивные технологии.

11. Если кто-то не смог посетить собрание, выразить родителям надежду, что следующая встреча состоится обязательно.

12. Оценить родительское собрание можно с помощью опросного листа или анкеты.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия с применением здоровьесберегающих технологий «Тропинка» МКОУ «Болоховский центр образования № 2» Дошкольный корпус №1. К РМО музыкальных руководителей Конспект музыкального занятия с применением.

Конспект музыкального занятия «Веселые музыканты» с применением здоровьесберегающих технологийКонспект музыкального занятия «Веселые музыканты» с применением здоровьесберегающих технологий КОНСПЕКТ НОД ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ НА ТЕМУ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ» «ВЕСЁЛЫЕ.

Интегрированная НОД с применением интерактивных, здоровьесберегающих технологий и ИКТ «Путешествие к замку Снежной Королевы» Тема: «Путешествие к замку Снежной Королевы». Возрастная группа: старшая Форма организации: групповая, подгрупповая, парная, индивидуальная,.

Родительское собрание-практикум «Изотерапия»Родительское собрание-практикум «Изотерапия» Не секрет, что в настоящее время психологическое здоровье детей ухудшается. [/b] Те педагоги, которые работают достаточно давно, отмечают,.

Родительское собрание. в средней группе. «Путешествие по стране знаний». Форма проведения: игровой практикум.Родительское собрание. в средней группе. «Путешествие по стране знаний». Форма проведения: игровой практикум. Цель: включение родителей в единое образовательное пространство ДОУ. Задачи: формирование родительской компетентности в области речевого.

Сценарий зимнего развлечения с применением здоровьесберегающих технологий в старшей группе ДОУ Программное содержание: 1. Закрепить знания о зимнем времени года, играх и забавах. 2. Развивать у детей двигательные качества и умения.

Семинар — практикум «Использование инновационных технологий в работе инструктора по физической культуре» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22 п. Нефтяников» Семинар – практикум «Использование инновационных.

Семинар-практикум «Использование технологий речевого развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС до» Целью семинара-практикума является формирование педагогической компетентности педагогов, позволяющей им осуществлять комплексный подход.

Семинар — практикум Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи как эффективное средство коррекции звукопрои Семинар – практикум Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи как эффективное средство коррекции звукопроизношения. [/b].

Семинар-практикум «Родительское собрание  «Роль книги в речевом развитии» Семья, в которой книга сопровождает ребенка с момента его рождения, семья, в которой читают родители, - это предпосылка грамотности и «чутья».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Эффективное родительское собрание с применением здоровьесберегающих технологий»
Опубликовано: 27 января 2017 в 10:45
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум «Эффективное родительское собрание с применением здоровьесберегающих технологий»» (включая файлы) размещена пользователем Неизвестный (УИ 977824) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД