Оксана Каблучко
Занятие по ФЭМП «В поисках приключений» для детей средней группы с применением здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Занятия по ФЭМП
Тема: «В поисках приключений»
Для детей средней группы с применением
Здоровьесберегающих технологий; игровых; динамических пауз.
Основная образовательная область: познавательное развитие ФЭМП
Современные образовательные технологии : здоровье сберегающие, игровые.
Воспитатель:
Каблучко. О. В.
Публикация «Занятие по ФЭМП „В поисках приключений“ для детей средней группы с применением здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Цель: развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Задачи:
-учить считать в пределах пяти;
-учить различать и называть геометрические фигуры;
-учить сравнивать предметы по двум признакам цвету и форме;
-развивать мелкую моторику;
Материал для занятия :
-фланелеграф;
-картинки с изображением цифр;
-набор геометрические фигуры;
-мешочек;
-шапочки матросов;
-канат;
Предварительная работа:
- рассматривание картинок из серии «Морские обитатели»;
- рассматривание компаса;
-проведение д/и «Каждой фигуре свой дом»; «Предмет и цифра»
Ход занятия
В: Ребята вы бы хотели отправиться на поиски приключений? А на чем можно отправиться на поиски приключений? Д: Самолете, поезде, машине. В: Я загадаю загадку, и вы узнаете на чем мы отправимся искать приключения.
По морям и океанам
По делам плывут они,
Побывали во многих странах
Это чудо….
Д: Корабли. В: Из чего можно построить корабль? Д: Из стульчиков. В: Но чтобы нам добраться до острова где вас ждут задание – испытания, нам нужно доплыть на корабле. В: Кто управляет кораблем? Д: Капитан. В: А кто ему помогает? Д: Матросы.
Физ. минутка.
Над волнами чайка кружит
Полетим за ними дружно
Брызги, пена, шум прибоя,
А над морем мы с тобою
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе
Веселей загребай
И дельфинов догоняй.
В: Ну что в путь. В: Давайте закроем глаза и представим, что мы плывем по волнам на корабле (звучит фонограмма шум моря).
В: Вот и приплыли на чудо остров. В: Наш компас показывает, что идти надо вперед.
Задание №1 «Цифры заблудились»
В: Вы будете расставлять цифры по порядку, на фланелеграфе располагаются цифры от одного до пяти. В: Просит закрыть глаза и меняет цифры местами. Д: Восстанавливают порядок чисел. В: Хорошо вы справились с этим заданием. Теперь стрелка компаса показывает, что надо идти влево.
Задание №2 «Каждой фигуре свой домик»
В: В этом задании берем геометрическую фигуру и находим для нее дом, по форме и цвету. И с этим заданием справились молодцы. В: На нашем пути препятствие, это лужи их нужно перепрыгнуть и посчитать. Д: Пять.
Задание №3 «Подбери по цвету»
В: А это задание на внимание. Перед детьми полоски с кругами одной формы и одного размера, отличаются только цветом. Затем дети берут образец в руку, и находят такие же на плоскости. Молодцы справились. В: Ребята, посмотрите перед нами волшебная тропинка, нам нужно пройти по ней, и не промочить ноги. В: Теперь волшебный компас показывает на пальму.
Задание №4 «Волшебный мешочек»
В: Теперь нужно определить предмет на ощупь, и узнать какую геометрическую фигуру вы нащупали. Хорошо и с эти заданием справились. В: Ой ребята, а что это у нас под пальмой? Д: Ура это клад! В: Ребята теперь пора возвращаться в детский сад. Все на корабль и в путь. Рефлексия. Звучит фонограмма «Шум прибоя и крик чаек» В: Ну вот, ребята мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше приключение? Что больше всего понравилось? Ответы детей. В: Хоть мы уже и не морская команда, но мы остаемся дружными ребятами. На этом наше приключение закончено.