Зульфия Шаймарданова
Конспект занятия с применением Су-Джок «В гости к нам пришла Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Теремок»
с приоритетным направлением художественно – эстетического развития детей
Коррекционная деятельность по формированию лексико-грамматического строя речи и обогащения словаря с применением Су-Джок
«В гости к нам пришла Весна!»
Подготовила: учитель-логопед
Шаймарданова З. М.
Г. Губкинский
2016 г.
1. Организационный момент
Публикация «Конспект занятия с применением Су-Джок „В гости к нам пришла Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Массажные мячики и шарики Су-Джок
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
- Здравствуйте, ребята и гости! Настал новый день, вы пришли на логопедическое занятие. Сейчас я улыбнусь Вам, а Вы улыбнетесь мне и улыбнетесь друг другу. Сегодня здесь с нами гости. Они пришли посмотреть, как Вы умеете работать.
: - Ребята отгадайте загадку:
Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года? (Весна)
Дети (хором) : - Это весна!
(Слайд 1)
2. Игра: «Подберем словечко»
: Мы сегодня будем говорить о весне. К нам в гости заглянуло «солнышко». Весной солнышко начинает ярче светить и сильнее греть, поэтому на улице становится теплее. Нам становится радостнее и веселее. (Слайд 2)
- Посмотрите, как оно вам улыбается! Но солнышко наше без лучиков. Сейчас мы поиграем в игру «подберем словечко». У вас есть разноцветные прищепки. Представьте, что это лучики от солнышка. Каждый называет свое слово о солнышке и прикрепляет «лучик».
- Солнышко весной какое? – яркое, желтое, горячее, теплое, веселое, круглое, ясное, лучистое, красивое, нежное, замечательное, любимое, ласковое.
- Солнышко благодарит вас за лучики и за красивые слова. (Слайд 3)
На землю вернулась красавица весна. Давайте ощутим её прикосновение. (Слайд 4)
- Солнышко предлагает сделать массаж лица.
3 Самомассаж «Солнышко». (Слайд 4)
Солнце с неба посылает
Лучик, лучик, лучик
(движения по лбу от середины к вискам)
И им смело разгоняет
Тучи, тучи, тучи
(плавные зигзагообразные движения по лбу)
Лучик нежно согревает
Щёчки, щёчки, щёчки
(потирают щёчки)
Солнышко на носик ставит
Точки, точки, точки
(постукивают пальцем)
Золотят веснушки деток
Очень нравится им это.
(легкие постукивания пальчиками по щёчкам и подбородку)
Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит конверт. В нем находится разрезная картинка, вам необходимо собрать ее в единое целое.
- Скажите, кого вы видите на картинке. (ГНОМ)
- Верно. Это гном, он сегодня пришел к нам на занятие и приготовил для вас много интересных заданий (Слайд 5-гном).
4. Артикуляционная разминка
Логопед: От теплых лучиков солнышка оживился и наш язычок.
«История веселого язычка»
Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко Гном, открыл окошко и посмотрел какая на улице погода (открыть рот, поднять язычок на верх, посмотреть в одну сторону и в другую). (Слайд 6).
От лучиков солнца звонко закапала капель (цокать языком). (Слайд 7).
Наш веселый Гном был мастером на все руки. Он перекопал лопатой весь огород («Лопатка») (Слайд 8).
И вдруг он услышал, как стучит дятел по коре дерева, отыскивая маленьких жучков «Д-д-д»,- («Дятел»). (Слайд 9).
Послушал Гном, как стучит дятел и пошел домой и решил заштопать сваю одежду иголочкой с ниткой («Иголочка») (Слайд 10).
Гном умел играть на трубе и при этом весело улыбался (чередование упражнений «Улыбочка-Трубочка») (Слайд 11)
он починил старые настенные часы у себя дома («Часики») (Слайд 12)
а в свободное время Гном любил отдыхать на качелях («Качели). (Слайд 13)
- Ребята посмотрите, какая красивая поляна с цветами, а под каждым цветком Гном спрятал для нас задания. (Слайд 14)
1-задание.
Игра «Скажи со словом весенний» (Слайд 15)
• Небо, какое? – весеннее.
• Ветер, какой? – весенний.
• Солнце, какое? – весеннее.
• Туча, какая? – весенняя.
• Дождь, какой? – весенний.
• Облака, какие? - весенние
• Цветы, какие? – весенние.
• Лес, какой? – весенний.
• Погода, какая? – весенняя.
• Утро, какое? – весеннее.
• Настроение, какое? – весеннее
2-задание.
Пальчиковая гимнастика с элементами Су-Джок терапии.
Продолжаем выполнять задания нашего гостя. Второй цветок
Какие животные просыпаются весной? (Слайд 16).
Правильно, а я знаю одного очень интересного ежика. Давайте послушаем о нем сказку. Но сначала посмотрите, что гном прислал вам волшебный мешочек, а в нем (каждый ребенок достает из мешочка Су-Джок шарик) (Слайд 17 –мячик и массажные кольца)
Сказка Су-Джок «Ёжик на прогулке» (Слайд 18)
Жил - да был ежик в лесу, (Слайд 19)
в своем домике- норке
(зажать шарик в ладошке).
Выглянул ежик из своей норки
(раскрыть ладошки и показать шарик)
и увидел солнышко.
Улыбнулся ежик солнышку
(улыбнуться.)
И решил он погулять по лесу.
Покатился ежик по прямой дорожке (Слайд 20)
(прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик)
Катился- катился и прибежал на красивую, круглую полянку (Слайд 21)
(раскатывать шарик по ладошке круговыми движениями).
Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке
(зажимать шарик между ладошками).
Стал цветочки нюхать
(прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох).
Вдруг набежали тучки (Слайд 22)
(зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться,
и закапал дождик: кап-кап-кап
(кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).
Спрятался ежик под большой грибок (Слайд 23)
и укрылся от дождя.
(ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним)
А когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (Слайд 24)
(раскатывать шарик к каждому пальчику, начиная с большого пальца).
Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много… Как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки.
(каждый кончик пальчика потыкать шипиком шарика)
Довольный ёжик побежал домой. (Слайд 25)
(прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).
Массаж колечком (Слайд 26)
- А теперь достанем пружинку внутри шарика.
Палец толстый и большой, в лес за сливами пошел.
Указательный с порога, указал ему дорогу.
Средний палец самый меткий, он сбивает сливы с ветки.
Безымянный поедает. А мизинчик-господинчик,
В землю косточки сажает.
3 задание.
Продолжаем выполнять задания нашего гостя. Посмотрим, что у нас в третьем цветке. Посчитайте птиц, деревья, почки от 1 до 5. (Слайд 27, 28, 29)
Игра «Посчитаем от 1 до 5»
(Одина птица, две птицы, три птицы, четыре птицы, пять птиц и т. д.)
Физминутка «Солнышко-лучистое» (Слайд 30)
Ребята давайте покажем, Гному как мы умеем выполнять физминутку.
4 задание.
Назовите ласково слова.
Игра «Назови ласково» (Слайд 31)
Ребята поиграем с шариком. Я вам буду катить шарик су-джок и называть слово, а вы, мне обратно называя слово ласково.
• Ручей-ручеёк, (Слайд 32)
• Птица – птичка, (Слайд 33)
• Лист – листик, (Слайд 34)
• Солнце – солнышко, (Слайд 35)
• Корабль – кораблик, (Слайд 36)
• Ветка – веточка, (Слайд 37)
• Ветер – ветерок, (Слайд 38)
5 задание
Следующее задание гнома. Выполните звуковой анализ слова. «Почки».
Игра «Весёлые звуки» (Слайд 39)
Ребята назовите звуки, обозначая их половинками шариков соответствующего цвета: твёрдый согласный звук – синим, мягкий согласный звук – зелёным, гласный звук – красным.
Итог занятия
Гном благодарит вас все выполненные задания ему уже пора отправляться домой. Скажем ему все вместе: «До свиданья, Гном!» Гном оставил нам сундук с сюрпризом, хотите посмотреть, что же там? (педагог раздает детям медальки с изображением гномика). (Слайд 40)