Ольга Спесивцева
Конспект интегрированного занятия «В гости к нам пришла красавица весна» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия «В гости к нам пришла красавица весна» в подготовительной к школе группе.
Цель:
-Подводить детей к умению осмысленно воспринимать эмоционально- образное содержание музыки, поэзии, изобразительного искусства;
- Развивать фантазию, воображение, творческие способности;
-Уточнить представление о жанре живописи (пейзаж);
-Обогащать словарный запас.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „В гости к нам пришла красавица весна“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Задачи:
-Совершенствовать умение изображать предметы по памяти, с натуры и по воображению. Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги).
-Совершенствовать технику изображения. Продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность.
-Расширять набор материалов, которые дети могут использовать в рисовании (гуашь, акварель, сухая и жирная пастель, фломастеры, гелевая ручка, восковые мелки и др.). Предлагать соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа.
- Развивать умение видеть красоту созданного изображения и в передаче формы, плавности, слитности линий или их тонкости, изящности, ритмичности расположения линий и пятен, равномерности закрашивания рисунка; чувствовать плавные переходы оттенков цвета, получившиеся при равномерном закрашивании и регулировании нажима на карандаш.
Материал к занятию :
Музыкальные инструменты (треугольник, металлофон, трубчатый ксилофон, картинки с птицами (грачи, скворцы, жаворонки, выставка репродукций картин с весенними пейзажами (Исаак Левитан «Март», «Цветущий сад» и т. д.) аудиозапись музыки (Пётр Ильич Чайковский «Песня жаворонка», шум леса и пение птиц, листы белой бумаги, краски, кисти, непроливайки, карандаши, восковые мелки.
Подготовка к занятию.
Расставляю на столы материал необходимый к занятию. Сделать выставку репродукции картин с весенними пейзажами. Уборка и проветривание помещение.
Организация методика проведения занятий :
Дети входят в зал, звучит аудио- запись леса, голосов птиц.
Воспитатель: Дети! Слышите, нас встречает весна, но не только нас, но и наших гостей. Посмотрите, какие они милые и добрые, давайте с ними поздороваемся (Дети здороваются).
Вы слышали, как много птиц радуется весне? А какие самые первые птицы возвращаются домой?
Дети: Грачи, скворцы. Соловьи.
Воспитатель: Какая самая маленькая самая звонкая птичка?
Дети: Жаворонок.
Воспитатель: Правильно, давайте послушаем «Песню жаворонка» (Дети садятся, слушают).
Муз. Воспитатель: Нравится вам эта музыка? Кто из композиторов её написал?
Дети: Петр Ильич Чайковский.
Муз. Воспитатель: Какой характер у этой музыки?
Дети: Музыка нежная, звонкая, светлая, мелодичная.
Муз. Воспитатель: Что вы представляли себе, слушая эту музыку?
Дети: Представили жаворонка, высоко парящего в небе, который почувствовал приход весны. Он радуется тёплому весеннему солнышку, над полями разливается его трель.
Муз. Воспитатель: У поэта Н. Кукольника есть стихотворение про жаворонка, послушайте:
Между небом и землёй
Песня раздаётся,
Неисходною струёй
Громче, громче льётся.
Не видать певца полей,
Где поёт так громко
Над подруженькой своей
Жаворонок звонкий!
Воспитатель: У русского художника Исаака Левитана есть картина, которая называется «Март». Давайте рассмотрим её. Как вы думаете, что хотел передать художник?
Дети: Яркость солнечных лучей, подтаивающий белый снег, ожидание тепла.
Воспитатель: Если сравнить пьесу Петра Чайковского и картину Исаака Левитана, как вы думаете, похоже они?
Дети: Да.
Воспитатель: Действительно, они удивительно, похоже, композитор музыкой, а художник красками передают одно и то же настроение.
Воспитатель: Посмотрите, какие ещё картины есть на нашей выставке. (Дети рассматривают).
Что общего в этих картинах, что объединяет?
Дети : на всех картинах изображена весна.
Воспитатель: А как называется жанр, в котором исполнены эти картины?
Дети: Пейзаж.
Воспитатель: Вы знаете, что те произведения искусств, которые написали художники, называются картинами? А мы с вами рассматриваем репродукции. Это сфотографированные картины художников.
Рассматривая их, так и хочется почитать стихи о весне, например:
«Волшебница весна»
Волшебной палочкой взмахнув,
И сразу же, не отдохнув,
Ручьями дорогу проложило.
Потом, как будто дирижёр,
Она учила петь капели.
И их весёлый звонкий хор
Поёт короткую неделю.
И солнцу жарче греть велела,
Дала лучей ему взаймы.
И сразу всё зазеленело,
Как будто не было зимы.
Как вы думаете, какое настроение передаёт это стихотворение?
Дети: Бодрое, жизнерадостное.
Воспитатель: А теперь предлагаю спеть песню «Веснянка» (Дети поют).
Я знаю, что вы очень любите рисовать, давайте вместе с вами в воздухе нарисуем весеннее солнышко - яркое, большое, красивое. (Дети в воздухе рисуют солнышко, проговаривая: «Я рисую солнышко…») Нарисовали теплое весеннее солнышко, оно пригрело снег на крышах и появились … правильно – сосульки! Как они капали?
Дети: Кап – кап- кап.
Воспитатель: Давайте нарисуем их (дети рисуют в воздухе, сверху вниз, сначала правой рукой, затем левой, проговаривая: «: Кап – кап- кап»).
Перед вами лежат музыкальные инструменты, какие бы вы выбрали для изображения капели?
Дети: треугольник, металлофон и т. Д.
Далее дети поют и играют на подпевку «Весенняя капель»
Воспитатель: Долгий путь проделала весна, чтобы вновь оказаться у нас, А сколько у весны месяцев?
Дети: Три
Воспитатель: Какие?
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: Как вы думаете, какому месяцу поэт посвятил вот эти стихи?
Сперва понемножку
Зелёную выставил ножку, Потом потянулся
Из всех своих маленьких сил,
И тихо спросил:
«Я вижу, погода тепла и ясна,
Скажите, ведь правда,
Что это весна?» (П. Соловьёва)
Дети: Марту.
Воспитатель: Нет, не марту. О марте другие слова:
Первый март пришёл,
Белый снег сошел…
Так какому месяцу? Конечно, апрель! А теперь я вам загадываю загадку:
Уж солнышко греет,
И птички поют,
И яблони, вишни так ярко цветут.
Всё поле покрылось зелёной травой,
И скоро появится бабочек рой…
О каком весеннем месяце идёт речь?
Дети: О мае.
Воспитатель: Давайте ещё раз подойдем к нашей выставке, нашему вернисажу и посмотрим, какая картина о каком месяце рассказывает. А теперь мы подойдём к столу и вы попробуете изобразить ту весну, которая вам больше всего нравится.
Воспитатель: Ребята, у нас с вами очень сложная задача и перед тем, как начать её выполнять, нам нужно отдохнуть.
Физ. минутка:
Вырос высокий цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землёй корешки.
(руки вверх, ладони прижать друг к другу, развести пальцы, слегка округлить их. На вторую строчку развести пальчики, на третью- ритмичное движение пальцами).
А сейчас я предлагаю вам нарисовать свою картину весны Подумайте, какой сюжет вы хотите нарисовать, чем вы будете рисовать.
Детям предлагается белая бумага, акварель, восковые мелки, цветные карандаши.
Звучит музыка, Дети приступают к рисованию, напоминают, что рисунок нужно располагать на всём листе бумаги. Уточнить правила смешивания красок, особенности использования восковых мелков.
Предупреждаю детей об окончании работы.
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались?
Что нового узнали?
Теперь давайте сделаем вернисаж из ваших работ. Скажите, пожалуйста, как называются ваши работы: картины или репродукции? (Дети отвечают)
Конечно, картины! Ведь вы маленькие художники! Давайте вместе рассмотрим ваши картины.
-Ребята, встреча с весной закончилась, и она оставила вам сюрприз! (угощаю детей конфетами).
Давайте поблагодарим наших гостей и пожелаем им всего самого доброго.
Спасибо за внимание.