МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «В гости к нам пришла красавица весна» в подготовительной к школе группе

Ольга Спесивцева
Конспект интегрированного занятия «В гости к нам пришла красавица весна» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия «В гости к нам пришла красавица весна» в подготовительной к школе группе.

Цель:

-Подводить детей к умению осмысленно воспринимать эмоционально- образное содержание музыки, поэзии, изобразительного искусства;

- Развивать фантазию, воображение, творческие способности;

-Уточнить представление о жанре живописи (пейзаж);

-Обогащать словарный запас.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „В гости к нам пришла красавица весна“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Задачи:

-Совершенствовать умение изображать предметы по памяти, с натуры и по воображению. Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги).

-Совершенствовать технику изображения. Продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность.

-Расширять набор материалов, которые дети могут использовать в рисовании (гуашь, акварель, сухая и жирная пастель, фломастеры, гелевая ручка, восковые мелки и др.). Предлагать соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа.

- Развивать умение видеть красоту созданного изображения и в передаче формы, плавности, слитности линий или их тонкости, изящности, ритмичности расположения линий и пятен, равномерности закрашивания рисунка; чувствовать плавные переходы оттенков цвета, получившиеся при равномерном закрашивании и регулировании нажима на карандаш.

Материал к занятию :

Музыкальные инструменты (треугольник, металлофон, трубчатый ксилофон, картинки с птицами (грачи, скворцы, жаворонки, выставка репродукций картин с весенними пейзажами (Исаак Левитан «Март», «Цветущий сад» и т. д.) аудиозапись музыки (Пётр Ильич Чайковский «Песня жаворонка», шум леса и пение птиц, листы белой бумаги, краски, кисти, непроливайки, карандаши, восковые мелки.

Подготовка к занятию.

Расставляю на столы материал необходимый к занятию. Сделать выставку репродукции картин с весенними пейзажами. Уборка и проветривание помещение.

Организация методика проведения занятий :

Дети входят в зал, звучит аудио- запись леса, голосов птиц.

Воспитатель: Дети! Слышите, нас встречает весна, но не только нас, но и наших гостей. Посмотрите, какие они милые и добрые, давайте с ними поздороваемся (Дети здороваются).

Вы слышали, как много птиц радуется весне? А какие самые первые птицы возвращаются домой?

Дети: Грачи, скворцы. Соловьи.

Воспитатель: Какая самая маленькая самая звонкая птичка?

Дети: Жаворонок.

Воспитатель: Правильно, давайте послушаем «Песню жаворонка» (Дети садятся, слушают).

Муз. Воспитатель: Нравится вам эта музыка? Кто из композиторов её написал?

Дети: Петр Ильич Чайковский.

Муз. Воспитатель: Какой характер у этой музыки?

Дети: Музыка нежная, звонкая, светлая, мелодичная.

Муз. Воспитатель: Что вы представляли себе, слушая эту музыку?

Дети: Представили жаворонка, высоко парящего в небе, который почувствовал приход весны. Он радуется тёплому весеннему солнышку, над полями разливается его трель.

Муз. Воспитатель: У поэта Н. Кукольника есть стихотворение про жаворонка, послушайте:

Между небом и землёй

Песня раздаётся,

Неисходною струёй

Громче, громче льётся.

Не видать певца полей,

Где поёт так громко

Над подруженькой своей

Жаворонок звонкий!

Воспитатель: У русского художника Исаака Левитана есть картина, которая называется «Март». Давайте рассмотрим её. Как вы думаете, что хотел передать художник?

Дети: Яркость солнечных лучей, подтаивающий белый снег, ожидание тепла.

Воспитатель: Если сравнить пьесу Петра Чайковского и картину Исаака Левитана, как вы думаете, похоже они?

Дети: Да.

Воспитатель: Действительно, они удивительно, похоже, композитор музыкой, а художник красками передают одно и то же настроение.

Воспитатель: Посмотрите, какие ещё картины есть на нашей выставке. (Дети рассматривают).

Что общего в этих картинах, что объединяет?

Дети : на всех картинах изображена весна.

Воспитатель: А как называется жанр, в котором исполнены эти картины?

Дети: Пейзаж.

Воспитатель: Вы знаете, что те произведения искусств, которые написали художники, называются картинами? А мы с вами рассматриваем репродукции. Это сфотографированные картины художников.

Рассматривая их, так и хочется почитать стихи о весне, например:

«Волшебница весна»

Волшебной палочкой взмахнув,

Весна сугробы растопила.

И сразу же, не отдохнув,

Ручьями дорогу проложило.

Потом, как будто дирижёр,

Она учила петь капели.

И их весёлый звонкий хор

Поёт короткую неделю.

И солнцу жарче греть велела,

Дала лучей ему взаймы.

И сразу всё зазеленело,

Как будто не было зимы.

Как вы думаете, какое настроение передаёт это стихотворение?

Дети: Бодрое, жизнерадостное.

Воспитатель: А теперь предлагаю спеть песню «Веснянка» (Дети поют).

Я знаю, что вы очень любите рисовать, давайте вместе с вами в воздухе нарисуем весеннее солнышко - яркое, большое, красивое. (Дети в воздухе рисуют солнышко, проговаривая: «Я рисую солнышко…») Нарисовали теплое весеннее солнышко, оно пригрело снег на крышах и появились … правильно – сосульки! Как они капали?

Дети: Кап – кап- кап.

Воспитатель: Давайте нарисуем их (дети рисуют в воздухе, сверху вниз, сначала правой рукой, затем левой, проговаривая: «: Кап – кап- кап»).

Перед вами лежат музыкальные инструменты, какие бы вы выбрали для изображения капели?

Дети: треугольник, металлофон и т. Д.

Далее дети поют и играют на подпевку «Весенняя капель»

Воспитатель: Долгий путь проделала весна, чтобы вновь оказаться у нас, А сколько у весны месяцев?

Дети: Три

Воспитатель: Какие?

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Как вы думаете, какому месяцу поэт посвятил вот эти стихи?

Сперва понемножку

Зелёную выставил ножку, Потом потянулся

Из всех своих маленьких сил,

И тихо спросил:

«Я вижу, погода тепла и ясна,

Скажите, ведь правда,

Что это весна(П. Соловьёва)

Дети: Марту.

Воспитатель: Нет, не марту. О марте другие слова:

Первый март пришёл,

Белый снег сошел…

Так какому месяцу? Конечно, апрель! А теперь я вам загадываю загадку:

Уж солнышко греет,

И птички поют,

И яблони, вишни так ярко цветут.

Всё поле покрылось зелёной травой,

И скоро появится бабочек рой…

О каком весеннем месяце идёт речь?

Дети: О мае.

Воспитатель: Давайте ещё раз подойдем к нашей выставке, нашему вернисажу и посмотрим, какая картина о каком месяце рассказывает. А теперь мы подойдём к столу и вы попробуете изобразить ту весну, которая вам больше всего нравится.

Воспитатель: Ребята, у нас с вами очень сложная задача и перед тем, как начать её выполнять, нам нужно отдохнуть.

Физ. минутка:

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землёй корешки.

(руки вверх, ладони прижать друг к другу, развести пальцы, слегка округлить их. На вторую строчку развести пальчики, на третью- ритмичное движение пальцами).

А сейчас я предлагаю вам нарисовать свою картину весны Подумайте, какой сюжет вы хотите нарисовать, чем вы будете рисовать.

Детям предлагается белая бумага, акварель, восковые мелки, цветные карандаши.

Звучит музыка, Дети приступают к рисованию, напоминают, что рисунок нужно располагать на всём листе бумаги. Уточнить правила смешивания красок, особенности использования восковых мелков.

Предупреждаю детей об окончании работы.

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались?

Что нового узнали?

Теперь давайте сделаем вернисаж из ваших работ. Скажите, пожалуйста, как называются ваши работы: картины или репродукции? (Дети отвечают)

Конечно, картины! Ведь вы маленькие художники! Давайте вместе рассмотрим ваши картины.

-Ребята, встреча с весной закончилась, и она оставила вам сюрприз! (угощаю детей конфетами).

Давайте поблагодарим наших гостей и пожелаем им всего самого доброго.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «В гости к нам пришла ворона» (старшая группа) Задачи: Образовательная:продолжать учить детей правильно строить предложения, согласовывая слова; отвечать полными ответами, упражнять в.

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе «Книжка в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе «Книжка в гости к нам пришла» Задачи: Расширить знания детей о книгах (их тематике, оформлении, назначении). Дать представления о многообразии книг: книги со сказками,.

Конспект музыкального занятия «В гости к нам пришла весна»Конспект музыкального занятия «В гости к нам пришла весна» Цель: Научить детей искусству слушать музыку; развивать интерес к природе; формировать положительное эмоциональное отношение к ней; желание.

Конспект открытого интегрированного занятия «Сказка в гости к нам пришла» (вторая младшая группа) Задачи на развитие познавательных способностей • Развивать умение при помощи тактильного обследования узнавать предмет. • Формировать умение.

Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «Весна-красавица» Программное содержание: Обучающие: Закрепить знания детей о весне и ее признаках. Совершенствовать технические навыки работы с бумагой,.

Конспект занятия по логоритмике «Весна в гости к нам пришла»Конспект занятия по логоритмике «Весна в гости к нам пришла» Цели и задачи: Развитие общей и мелкой моторики, координаций движений, пространственные представления; развитие речевого дыхания; активизировать.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Программное содержание: Формировать у детей обобщенные представления об элементах грамоты. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Обезьянка в гости к нам пришла»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Обезьянка в гости к нам пришла» Цели: учить составлять композицию с использованием пластилина и природного материала (скорлупа ореха). Задачи: Развивать умение лепить задуманный.

Сценарий осеннего утренника в средней группе «Красавица осень в гости к нам пришла» СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО УТРЕННИКА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Красавица осень в гости к нам пришла». Действующие лица: Ведущая; Осень Дети под музыку.

Конспект занятия «Весна-красна в гости пришла» Задачи: I.Образовательные: - Закреплять знания о последовательности времен года, месяцев года; - Закреплять умение определять форму предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «В гости к нам пришла красавица весна» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 16:02
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «В гости к нам пришла красавица весна» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Спесивцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД