Надежда Сытова
Конспект НОД «Весна пришла в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять знания детей о природе.
Задачи:
1. Уточнить знания детей об особенностях времени года «Весна».
2. Развивать наблюдательность, умение прислушиваться к высказываниям сверстников, закреплять умение детей договариваться друг с другом в компаниях.
3. Развивать речь детей, обогащать их словарь.
4. Учить понимать образный смысл загадок.
5. Закреплять умение детей наносить клейстер на детали и наклеивать их на лист.
Публикация «Конспект НОД „Весна пришла в гости“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
6. Способствовать развитию воображения детей в процессе рисования.
Демонстрационный материал: Кукла в костюме «Весна».
Раздаточный материал: Листы (Формат А3, фигурки насекомых (жуки, бабочки, муравьи, божьи коровки, вырезанные из цветной бумаги, карандаши, восковые мелки, клейстер, кисть для клейстера, тряпочки, клеенки – подкладки.
Приемы: Вопросы, загадки, стихотворение, социо – игры, подвижная игра
«День и ночь», аудиозапись «Звуки природы».
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, загадывание загадок, прослушивание аудиокассет «Звуки природы».
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем встают в круг. Воспитатель здоровается с детьми: «Доброе утро ребята! Давайте поиграем в игру «Подарим друг другу хорошее настроение».
Дети передают улыбку своему соседу и так по кругу.
Воспитатель: «Ребята, смотрю я в окно, и не могу понять какое сейчас время года?».
Дети: Весна.
Воспитатель: «Весна? Интересно! А как вы догадались? Передайте «Волшебную палочку» по кругу и назовите признаки Весны. (дети передают по кругу).
Далее звучит аудиозапись «Звуки природы». Воспитатель читает стихотворение:
«Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна.
Если стал теплее ветер
Значит, к нам пришла Весна!».
Раздаются стук в дверь. Воспитатель обращает внимание детей: «Ребята к нам в гости пришла Весна (кукла в костюме «Весны»).
Весна : «Здравствуйте, ребята!».
Дети: «Здравствуй!»
Весна : «Я – Весна, Пришла к вам в гости с сюрпризом. Вы любите отгадывать загадки?»
Дети: «Да, да, да».
Весна : «Садитесь в кружок и слушайте внимательно:
«Она легка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок».
(Бабочка).
Следующая загадка:
«Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь!»
(Жук).
Послушайте еще одну загадку:
«Он работник настоящий,
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом».
(Муравей).
«Всех жучков она милей
Спинка алая на ней,
А на ней кружочки,
Черненькие точки». (Божья коровка).
Весна : «Ребята, божья коровка, жук, муравей, бабочка - насекомые. Зимой они спали. Ой, Ой, ой, Ребята, кто то выползает из моей сумочки. Да это же насекомые проснулись. Посмотрите. А как вы думаете, что им нужно?
Ответы детей.
Весна : «Возьмите по одному насекомому, объединитесь в компании и поселите их на полянки».
Работа в компаниях. Воспитатель вместе с куклой в руках ходит вокруг столов, смотрит на деятельность детей.
Весна : «Ребята, давайте посмотрим какие полянки у вас получились. Несите полянки с насекомыми, дружно, вместе. Кладите на ковер».
Дети вместе с воспитателем встают в круг, идут, рассматривают работы.
Давайте полянки поставим на выставки, вечером их посмотрят родители.
Весна : «Спасибо ребята! Давайте поиграем. Вам нужно превратиться в насекомых. Влево – вправо повернись и в насекомых превратись. День наступает насекомые просыпаются, ползают, летают. Ночь наступает, насекомые засыпают. (играют 3-4 раза).
Кукла «Весна» прощается с детьми : «До свидания, ребята!»