Кожина Людмила
Конспект музыкального занятия «В гости к нам пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Научить детей искусству слушать музыку; развивать интерес к природе; формировать положительное эмоциональное отношение к ней; желание беречь и заботиться об окружающем мире; воспитывать чувство сопереживания через музыку.
Задачи:
- Формировать умение видеть красоту природы в музыке.
- Закреплять и расширять знания детей о весенних явлениях, о лесе.
- Воспитывать эстетический вкус и бережное отношение к природе.
- Вспомнить песни, игры, танцы о весенних явлениях.
- Продолжать знакомить детей с творчеством художников.
Публикация «Конспект музыкального занятия „В гости к нам пришла весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
- учить самостоятельно, определять музыкальные жанры;
- развивать чувство ритма, координацию движений, речь
- вызывать у детей эмоциональный отклик, подвижность, активность во время занятия;
- воспитывать коммуникативные навыки, дружеские отношения.
Предварительная работа
разучивание пальчиковой игры «Здравствуй!»
разучивания движений танца с лентами «Солнечные лучики»
разучивание мелодии и текста песен «Пришла весна»;
разучивание игры «Узнай свой цветок».
Оборудование
Ленты (солнечные лучики)
Шапочки Бабочек
Шапочки (цветов)
ТСО: музыкальный центр;
Ноутбук
Телевизор
музыкальный инструмент : аккордеон
Ход занятия
Под марш дети входят в зал.
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Муз. рук. : Дорогие ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте мы с
вами улыбнемся и дружно с ними поздороваемся:
Добрый день всем добрым людям!
Мы вам рады, мы вас любим!
(Дети садятся на стульчики)
М. р. Ребята, отгадайте-ка загадку.
Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый, прилетает.
Когда это бывает?
Ответы детей.
М. р. : Правильно, ребята, весной.
Звучит музыка в зал входит Весна. Вот и сегодня к нам в детский сад пришла Весна. (Воспитатель показывает нарядную куклу с веночком на голове.) А давайте поздороваемся с Весной нашей любимой пальчиковой игрой.
Здравствуй!
Пальчиковая игра
М. р. и дети:
Здравствуй, солнце золотое! (Показывают «солнце» : кисти рук перекрещены, пальцы растопырены.)
Здравствуй, небо голубое! (Показывают «небо» : руки поднимают вверх.)
Здравствуй, вольный ветерок! (Плавные движения руками над головой.)
Здравствуй, дерево тополёк! (Соединяют вместе предплечья, кисти разводят в стороны – «крона дерева».)
Здравствуй, утро! (Жест вправо.)
Здравствуй, день! (Жест влево.)
Нам здороваться (обе руки к груди) не лень (разводят руки в стороны!
М. р. : Сегодня мы поговорим о весне. Скажите,
пожалуйста, какая она?
Дети: Тёплая, добрая, зелёная, красивая.
М. р. : Давайте вспомним весенние месяцы.
Дети: Март, апрель, май.
М. р. : Как о них говорят в народе?
Дети: Март - месяц света.
Апрель - месяц воды.
Май - месяц зелёной травы.
М. р. : Молодцы. Весной природа оживает, и встреча с ней нас ожидает.
Музыкальный руководитель предлагает послушать музыку Вивальди А. Л. Времена года «Весна» и на фоне произведения посмотреть презентацию «Весна - Красна».
М. р. : Когда любуешься природой, становится хорошо на душе
светло и радостно.
М. р. : Поделитесь своими впечатлениями о том, что вы представляли, слушая музыку, о чём она вам рассказала?
М. р. А сейчас Весна зовёт нас в весенний лес. Вы готовы? Пойдем в лес?
Дети:Да
М. р. : Ждет нас в гости друг зеленый,
Ждут березки, липы, клены,
Травы, птицы и цветы
Небывалой красоты,
Сосны, ели до небес.
Друг зеленый - это.
Дети: Лес!
М. р. : Дружно вместе в лес пойдем,
Много интересного найдем.
Исполняется музыкально – ритмическая композиция
«Вместе весело шагать» В. И. Шаинского.
М. р. : Вот мы и добрались. Давайте поздороваемся с нашим лесом.
Стихи: Здравствуй, солнце, и небо, и птицы,
Здравствуй лес, и цветы, и трава.
Здравствуй, день, что сегодня родился,
Мы приветствуем тебя!
Мы пришли в весенний лес.
Много он таит чудес.
Почему светло и чисто,
Блещет солнышко с небес?
Посмотри зеленый листик,
Вверх, стремится там и тут?
И на ветках звонко птички
Свои песенки поют?
И в лесу зверятам,
Стало нынче не до сна?
Потому что к нам, сегодня,
В гости вновь пришла весна!
М. р. Посмотрите, какая красивая полянка, а сейчас тихо-тихо постоим и прислушаемся к природе. У каждого цветка, у каждого листочка, у каждой веточки есть своя неповторимая песенка. Давайте закроем глаза и послушаем.
(Слушают в записи «Звуки природы».)
М. р. : Что вы слышали?
Дети: Пение птиц.
М. р. : Верно, наполнился лес пением птиц, вернувшихся с юга. Ребята, а давайте порадуем Весну и споём про неё песенку «Веснянку».
Дети присаживаются на полянке исполняют песню «Веснянку» р. н. п
М. р. Наша прогулка в весеннем лесу продолжается. Дети вы рады теплу, ласковому солнышку, которое так ярко светит рады тому, что пришла весна, Давайте вместе потанцуем танец с лентами «Светит солнышко для всех».
М. р. : Хорошо танцевали, ребята, молодцы! Мы с вами говорили, что весной просыпаются насекомые, в том числе и бабочки.
Весна : Предлагает вам, друзья, поиграть игру.
Игра называется «Найди свой цветок по цвету». (Звучит музыка, лирический танец бабочки летают под музыку, по окончанию мелодии бабочка должна найти свой цветок такого же цвета).
Весна : Ай да, дети молодцы, поиграли от души!
М. р. : Наше путешествие по весеннему лесу заканчивается. Давайте поблагодарим лес за гостеприимство и отправимся домой.
М. р. : Хорошо в лесу гуляли?
Пели песни, танцевали,
А сейчас домой пора
В путь, в дорогу детвора!
Исполняется музыкально-ритмическая композиция «Веселые путешественники» В. И. Шаинский
М. р. : Ребята вам понравилось наша куколка «Весна» и путешествие с ней в лес?
Она тоже благодарна вам за прогулку в лес. А сейчас пришла пора проститься, в лес весенний возвратиться.
Весна : Спасибо за песни, за танцы, друзья! Но ждут в лесу меня дела!
М. р: Давайте попрощаемся с весной.
(Под музыку Весна уходит)
Ребята наше занятие заканчивается и мне хотелось бы узнать.
Кто приходил к вам на занятие?
Чем занимались на занятии?
Какую мелодию слушали на занятии?
Куда мы путешествовали?
Понравилось ли занятие?