Екатерина Михайлова
Конспект занятия по экспериментированию и познавательному развитию в младшей группе «Волшебная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила: Воспитатель ГБДОУ
детский сад №1 СПб., Колпино
Михайлова Е. Н
Конспект занятия с применением по экспериментированию и познавательному развитию в младшей группе
«Волшебная вода»
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию и познавательному развитию в младшей группе „Волшебная вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Программные задачи: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого.
Обогащение словаря: сладкая вода, кислая.
Методы и приемы: Игровой (использование игрушки). наглядный (картинки) «Кому нужна вода»); практический (опыты); словесный.
Материал и оборудование: стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, сахар, лимон, ложечки, Баночки с крышкой (на каждой крышке капля разной краски). Капелька. Презентация «Кому нужна вода». Шапочки капелек.
Ход занятия:
Звучит музыка «Звуки природы» (шум дождя).
Воспитатель предлагает деткам послушать музыку. Спрашивает, что вы слышите? Дети: капает дождь.
Воспитатель предлагает деткам поиграть в пальчиковую игру «Капелька»
Кап-кап, тук-тук – дети пальцами стучат по коленям.
Дождик по дорожке.
Ловят дети капли эти – выставив ладошки и поднимая поочередно вверх-вниз Выставив ладошки.
Ребята, к нам на занятие я пригласила Капельку. Капелька очень любит играть с водой и купаться. Но сегодня она загрустила, потому что потеряла своих подружек. Я ее ребята, успокоила и пригласила с нами поиграть с водой.
Игра с капельками. Звуки дождя.
Дети (капельки) разбежались – и собрались в круг. Появился ручеек. (Дети идут по кругу). Дети (капельки) разбежались, а потом встали парами. Появилась река. Капелька, ты рада что у у тебя появилась много подружек?
Чтение отрывка из стихотворения.
Вы слыхали о воде? Говорят она везде!
В луже, в море, в океане. И в водопроводном кране
Без неё вам не умыться. Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить. Без воды нам не прожить!
Ситуативный разговор с детьми о воде Кому нужна вода?
Просмотр слайдов «Кому нужна вода?»
Физкультминутка «Дождик»
Капля раз, Капля два, (Прыжки на носочках, руки на поясе.)
Очень медленно сперва. А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны.)От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).
Ребята, А для чего же нам нужна вода? (Ответы детей). Умываемся, пьем, купаем кукол…
Можно ли налить воду во что-нибудь: стакан, ведро? Ответы детей. Ее можно перелить из одной посуды в другую. Вода льется. Показ воспитателя. Ребята, хотите попробовать перелить воду из одного стакана в другой. Провожу с детьми эксперимент.
Вот мы с вами выяснили, что воду можно переливать, что вода льется.
А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей). – Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая.
Ребята, давайте с вами поиграем. Положите в стакан сахар, который находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? Сладкая. (Ответы каждого ребенка). А теперь возьмите ломтик лимона и добавьте в воду. Размешайте, а затем попробуйте. Какая стала вода? Кислая!
Оказывается, вода может принимать вкус сахара, которые в нее добавляешь и вкус лимона.
Ребята, как вы считаете, какого цвета молоко? (белого).
а вода? (Ответы детей). Прозрачная, она не имеет цвета.
Давайте мы с вами поиграем в прятки. Я спрячу камушки в воде и в молоке. Где мы видим камушки? (Ответы детей). Да, ребята, правильно, камушки в молоке мы не видим, а в воде их видно. Потому что молоко белое, а
вода прозрачная.
А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Отдохни и ты, Капелька с нами.
Ребята, а сейчас мы с вами будем волшебниками. На вашем столе стоит баночка с крышкой, посмотрите на нее. Какая там водичка? Светлая, прозрачная. А сейчас возьмите баночку и потрясите ее. Посмотрим, что произошло с водой. Какая у вас стала водичка? Дети называют цвет своей воды.
Молодцы, вы настоящие волшебники.