Елена Новикова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебная бумага»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с копировальной бумагой; способствовать освоению детьми представлений о свойствах копировальной бумаги - точное копирование рисунка.
- развивать умение обследовать предметы и явления с разных сторон, выявить зависимости;
- развивать умение организовывать свою деятельность: подбирать материал, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата;
- стимулировать активность детей для разрешения проблемной ситуации;
- воспитывать чувство взаимопомощи.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Волшебная бумага“» размещена в разделах
Материал: листы белой и копировальной бумаги для каждого ребёнка, карандаши, ручка, фломастер.
Ход занятия:
1. Мотивационный момент:
Воспитатель: Ребята завтра премьера спектакля для малышей. Приглашения разосланы, а билетов в театр нет. Артисты театра обратились к нам за помощью, чтобы мы помогли им сделать билеты, зрителей предвещается много, задача предстоит перед нами не из легких, нужно сделать билетов в театр много и за короткий срок.
- Сколько мы вмести можем сделать билетов в театр? Пояснение: Столько, сколько нас.
2. Погружение в экспериментальную деятельность:
Воспитатель: Ребята, что можно использовать для того что бы сделать билеты в театр как можно быстрее и в большом количестве?
Ответы детей: Через компьютер; трафареты и т. д.
Воспитатель: Ребята я хочу, познакомить вас с волшебной бумагой называется она - копировальная бумага.
- Посмотрите, кто-нибудь раньше видел её?
Ответы детей: есть дома; у мамы на работе, видели в группе.
Вос-ль: Как вы думаете,для чего нужна эта бумага? (чтобы получить копию, повторить рисунок и т. д.)
3. Исследование материала:
Вос-ль: предлагаю обследовать копировальную бумагу. Дети выясняют, что одна сторона у неё «жирная», с краской, а другая - матовая. Ребята, копировальная бумага имеет разный цвет (желтая, синяя, зелёная, и т. д.). Пояснение: каким цветом копировальная бумага таким цветом получится рисунок.
Вос-ль: как Вы думаете, какой стороной нужно положить копирку на тот лист, на который переводится рисунок?
Ответы детей: жирной стороной кладётся на лист.
Вос-ль: Почему? После обсуждения и анализа дети вновь готовят билеты в театр.
- Что необходимо взять, чтобы сделать копии?
Ответы детей: готовый театральный билет, чистый лист бумаги, копировальная бумага.
Ребята пробуют получить копии, у одних получилось два билета в театр на разных листах, а у других - на обеих сторонах одного листа.
4. Физминутка.
5. Самостоятельная экспериментальная деятельность:
Вос-ль: Ребята делать копии можно не только карандашом, но и разными острыми предметами (фломастером, ручкой).
- Давайте попробуем наш следующий билет в театр сделать ручкой и фломастером.
- Какой можно сделать вывод, глядя на копии сделанные ручкой и фломастером?
Вывод: - Ручкой: хорошо, ярко. Она твёрдая, и получается чёткая копия.
- Фломастером: копии получаются не чёткими кончик у него мягкий.
Вос-ль: Ребята, что нам помогло в работе для того чтобы изготовить за небольшой промежуток времени столько красивых билетов в театр?
Ответы детей: копировальная бумага.
Вос-ль: Как вы считаете, она нам пригодиться для дальнейшей работы? Ответы детей: да.
- Ребята раз вам понравилась работать с копировальной бумагой я оставляю вам этот набор копировальной бумаги в уголке экспериментирования для вашего свободного использования.