Маргарита Харламова
Конспект НОД по экспериментированию в первой младшей группе «Вода, какая она?»
▼ Скачать + Заказать документы
Вода, какая она.
Интеграция областей: познание, социализация, коммуникация.
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую
деятельность, познакомить с некоторыми свойствами воды;
Задачи:
образовательная:
1. Познакомить детей со свойствами воды (цвет, температура, текучесть) .
2. Рассказать о значении воды в нашей жизни.
развивающая:
1. Развивать речь, мышление и любознательность детей.
2. Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями
3. Развивать наблюдательность.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
воспитательная:
1. Воспитывать бережное отношение к воде.
Обогащение словаря: Жидкая, прозрачная, холодная, тёплая.
Материал и оборудование: Стаканы пустые, стакан с водой, стакан с молоком, камешки по количеству детей. Две тарелки, вода горячая, холодная, полотенца по количеству детей, клеёнчатые фартуки по количеству детей, игрушка би – ба - бо медведь.
НОД - экспериментирования :
Игровой момент. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Интересно, кто к нам пришёл в гости?
Заносит игрушку медвежонка.
- Здравствуйте, ребята, я шел к вам в гости и нёс немного воды, хотел вместе с вами с ней поближе познакомиться, но я упал, и вода вся пролилась. Но у меня осталась загадка, отгадайте её.
Чтобы не было беды.
Жить нельзя нам без (воды).
Воспитатель: - Не расстраивайся, Мишка, мы поможет тебе. У нас в группе
есть вода.
Медвежонок: Здорово, сейчас мы с вами отправимся в путешествие на поиски воды. Вы готовы? Тогда в путь!
Проводится п /и «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке,
(Дети идут шагом)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам,
(прыгают на двух ногах)
По камешкам, по камешкам.
В яму — бух!
(приседают на корточки)
Дети подходят к 1 столу.
Воспитатель: Набирает воду в стакан.
Опыт № 1: «Вода – жидкая».
Беру два стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Аккуратно переливаю
воду из одного в другой.
Воспитатель: Что происходит с водой?
Дети: Она льётся.
Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая)
Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.
Медвежонок: Ребята давайте повторим, вода льётся она жидкая. Молодцы.
Отправляемся дальше в путь.
Проводится п /и «По ровненькой дорожке».
Доходим до 2 стола, где стоит два стакана. Стакан с водой и стакан с молоком.
Воспитатель: Ребята, какого цвета вода? (ответы детей).
- Какого цвета молоко? (белого).
Медвежонок: Давайте мы с вами поиграем в прятки.
Опыт №2 «Вода прозрачная».
Воспитатель: Ребята давайте возьмём, по одному камушку и бросим его в стакан с водой, теперь возьмём ещё по одному камушку и бросим его в стакан с молоком. Давайте посмотрим где у нас получилось спрятать камушки, а где не получилось. (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно в воде спрятать не получилось, потому что Вода прозрачная, а молоко — белое, непрозрачное.
Медвежонок: Давайте все вместе скажем вода прозрачная.
Воспитатель: Отправимся дальше.
Проводится п /и «По ровненькой дорожке».
Дети подходят к 3 столу, на котором стоят два таза с водой и пустое ведро.
Опыт № 3: «Вода холодная, горячая, тёплая».
Воспитатель говорит, что вода, может быть, холодной и горячей. Предлагает потрогать тазики с холодной и горячей водой.
Воспитатель: Так какая у нас в чашках вода? (холодная, горячая)
Медвежонок: Все вместе вода, какая? Холодная, горячая. Молодцы.
Воспитатель: А как вы думаете какой станет вода если мы в ведро нальём холодную и горячую воду (ответы детей). Давайте попробуем?
Медвежонок: Давайте опустим пальчик в воду, какая вода стала? (тёплая)
Воспитатель: Правильно, если смешать холодную и горячую воду то получится тёплая вода.
Воспитатель:
Мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода? (Ответы детей). Правильно, вода жидкая, вода прозрачная, бывает холодной, теплой и горячей.
Медвежонок: - Как хорошо у вас было в гостях, но мне уже пора, я к вам ещё приду. До свидания.