Галина Калала
План-конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе с применением ИКТ «Путешествие в царство часов»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект по познавательному развитию в старшей группе с применением мультимедиа «Путешествие в царство часов»
Цель: познакомить с историей возникновения и видами часов.
Задачи:
-образовательные:
Подвести к пониманию назначения и функции часов.
Закрепить умение выделять особенности предметов (форму, размер, части), определять признаки материала ;научить устанавливать причинно-следственные связи между назначением и строением часов.
Публикация «План-конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе с применением ИКТ „Путешествие в царство часов“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
-развивающие
развивать умение устанавливать связь между разнообразием часов и потребностью человека в них.
пополнить словарь новыми словами.
- воспитательные
воспитывать уважение к труду человека.
Методы и приемы: наглядные (просмотр презентации), словесные (беседа о возникновении часов, игровые (разгадывание загадок, практические (рисование часов).
Оборудование: предметные картинки с изображением часов, образцы часов, ноутбук. проектор.
Ход занятия.
Воспитатель:
Сегодня день у нас особый,
Я приглашаю вас,друзья,
В чудесный мир зову вас я!
Появляется Золушка, она расстроена и оглядывается по сторонам.
Воспитатель:
-Здравствуй, Золушка! Куда ты спешишь и чем ты расстроена?
Золушка:
-Здравствуйте, дорогие ребята! Со мной произошла чудесная история,ведь вы знаете, кто я? (ответы детей). Так вот, моя крестная помогла мне попасть на бал, где я чудесно провела время, но она велела вернуться до полуночи, иначе меня ждут неприятности.
Я не знаю, когда это будет. Кто мне поможет узнать об этом.
Воспитатель:
-Золушка, ты очень удачно к нам зашла, мы сегодня с ребятами будем говорить о…
Давайте разгадайте мою загадку:
Мы день не спим,
Мы ночь не спим,
И день, и ночь
Стучим, стучим.
Правильно, это часы. Ведь именно они показывают время и помогают нам никогда и никуда не опаздывать. Садись снами, Золушка, ты сейчас все увидишь и услышишь сама.
Ребята, а как вы думаете часы были всегда (ответы детей). Верно, не всегда.
Рассказ воспитателя сопровождается показом презентации.
Давным-давно люди узнавали время по живым часам. Они ходят по двору, хлопают крыльями и кричат: «ку-ка-реку!» - кто это?. Правильно-петух. Но можно ли определить
Время точно по петуху (нет) если проспал петушок,нас разбудит солнышко. Как вы думаете, какие первые часы придумал человек? Правильно – солнечные. Человек заметил, что утром солнце находится справа от жилья, вечером – слева, а днем прямо над домом. И еще он заметил, что если солнышко находится сзади, то тень человека спереди, если солнышко слева, то тень справа. Вот человек и придумал солнечные часы.
Скажите,солнечные часы надежные? (Нет, если пасмурно,то время не узнать, солнечные часы не занести в дом, ночью они не работают).
С тех пор прошло немало лет,
И люди поняли ответ.
Что лишь песок, он есть один
И бог, и царь и господин.
Кто из вас догадался. какие следующие появились часы? Правильно – песочные. Посмотрите,как выглядят песочные часы. Чем они неудобны? (Их хватает всего на несколько минут-З, 5 .10. Ими обычно пользуются в поликлинике, в бассейне.
Человек придумывал и другие часы,например, масляные или огневые. Как они устроены? Горит огонь и масло в пробирке потихоньку сгорает. По отметкам на пробирке люди узнавали, сколько прошло времени. Удобны такие часы (нет, они могут упасть и случится пожар).
Появились и водяные часы. В высокий и узкий стеклянный сосуд с дырочкой у дна наливали воду. Капля за каплей вода вытекала из отверстия, ее становилось все меньше и меньше. Такие часы тоже неудобны - воду приходилось все время доливать.
Но и тут была загвоздка.
Скучен был процесс с водой.
Призадумался народ, поумнел на целый год
И сказал, что часы без механики слабы.
Наконец появились механические часы, которые сохранились и теперь. Человек установил пружинку, закрутил ее, что бы не раскручивалась,прикрепил к ней зубчатое колесо. Оно цепляется за другое колесо и передвигает его, второе колесо передвигает стрелки, а стрелки показывают часы и минуты. Механические часы нужно заводить каждый день. Сначала были большие механические часы и висели они на высокой башне. Какой у них недостаток? (Их видно не из всех домов, чтобы посмотреть на них нужно выйти из дома). И тогда придумали часы, которые носили на руке, как их назвали
(наручные)
Но есть часы электронные, их заводить не надо., потому что они работают от батареек. Бывают часы большие – напольные.
Вот какой длинный путь прошли часы к нам.
Физкультминутка.
Тик-так, тик-так —
Все часы идут вот так:
Тик-так. (Наклоны головы то к одному, то к другому плечу.)
Смотри скорей, который час:
Тик-так, тик-так, тик-так. (Раскачивания в такт маятника.)
Налево — раз, направо — раз,
Мы тоже можем так. (Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» наклон головы к правому плечу, потом — к левому, как часики.)
Тик-так, тик-так.
Воспитатель :
Отдохнули? Давайте рассмотрим с вами часы у меня на столе : вот наручные_ какой они формы. А п вот настенные – какого они размера? Кто знает, что это за часы? Правильно. будильник. Теперь подойдите к столам, давайте нарисуем с вами часы. которые будут, когда вы вырастите, часы –будущего.
Самостоятельная деятельность детей.
Подведение итогов.
Воспитатель:
Давайте рассмотрим ваши работы. Замечательно, вы справились с заданием. Давайте вспомним,что же мы узнали о часах. Самое главное, спросите у Золушки, мы помогли ей. Золушка. ты теперь поняла, кто тебе подскажет, когда полночь.
Золушка:
Спасибо вам, ну конечно же часы.