Смирнова Анна
Конспект занятия «Предметы» с презентацией по формированию элементарных математических представлений для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 3-4 лет.
Задачи:
Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.
Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
Дидактический материал: презентация; мешочек; 2 круга: красный - большой, зеленый – маленький; желтый пластилин, дощечки на каждого, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку (слайд 2)
Огурец, капуста, кабачок,
Перец, лук, морковь и чесночок.
Как всё это вместе назовём,
В огороде нашем соберём? (овощи)
Правильно, это овощи, осенью мы все собираем урожай много овощей и фруктов. Ребята, давайте вспомним, где растут овощи? (на грядках) Вспомним название овощей (слайд 3) (дети перечисляют название овощей).
Игра «Собери овощи в корзинку» (слайд 4)
Посмотрите на картинку, на ней изображены овощи и фрукты, нам нужно помочь девочке Кате и собрать в корзину только овощи, называйте какие овощи, мы положим в корзинку (дети перечисляют название овощей) (Воспитатель комментирует, что в корзину мы положили один огурец, одну свеклу и т. д.) Сколько овощей осталось на картинке? (Ни одного)
Воспитатель: какие мы молодцы – помогли Кати, собрали целую корзину овощей (слайд 5). Сколько овощей мы собрали? (много)
Воспитатель: ребята мы с вами не много устали собирать овощи, давайте маленько отдохнем, вставайте около своих стульчиков и повторяем за мной.
Физкультминутка – видео зарядка:
«Если нравиться тебе, то делай так» (слайд 6)
Воспитатель: молодцы, присаживайтесь на свои места. Ребята, у меня есть чудо – мешочек, давайте заглянем что там? (дети находят 2 круга – большой и маленький). Какая это фигура? (круг, давайте прикрепим их на доску. Ребята скажите эти круги одинаковые? Какого цвета большой круг (красный, а меленький (зеленый). Молодцы. А сейчас поиграем в игру. Посмотрите на экран и назовите только те овощи, которые похожи на круг.
Игра «Назови овощи круглой формы» (слайд 7)
Игровое упражнение «Испечем оладушки» (слайд 8)
Дети лепят из глины (пластилина) большие и маленькие оладушки. Затем воспитатель предлагает положить большие оладушки на большой круг, маленькие – на маленький.