Людмила Петрова
Конспект музыкального занятия «Космическое путешествие» на первую категорию с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия в старшей группе
с использованием здоровьесберегающих технологий
на первую категорию.
Тема: «Космическое путешествие».
Подготовила и провела: Петрова Л. В.
г. Оренбург 2017 год.
Цель: Внедрение здоровьесберегающих технологий во все виды музыкальной деятельности.
Темочки:
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Задачи:
Образовательная:
- Продолжить формировать правильное дыхание у детей, с помощью дыхательной гимнастики.
-Продолжить обучать правильно характеризовать музыку, используя музыкальные термины.
- Закрепить навыки пения в темпе, характере, настроении.
-Закрепить навыков игры на детских музыкальных инструментах : треугольник, ложки, маракасы.
-Научить начинать и заканчивать играть на музыкальных инструментах с музыкой вместе.
Воспитательная:
- Вызвать у детей желание помочь, сопереживать другим существам.
Развивающая:
-Развивать мелкую моторику, с помощью пальчиковых игр.
-Развивать слуховые и двигательные навыки у детей, с помощью музыкально - ритмических движений.
Оборудование: Проектор, мультимедийный экран, ноутбук, музыкальные инструменты.
Атрибуты: Костюмы персонажей: Паук, Инопланетянин; искусственные цветы розы - для танца; планеты, кометы.
Ход занятия:
Дети заходят в зал. Встают в шеренгу.
Муз рук. - Доброе утро, ребята! У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.
Валеологическая распевка «Доброе утро»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте все!
Муз. рук. - Сегодня я получила звуковое послание из космоса. Послушайте.
01. Звучит аудио сигнал SOS
Муз. рук. - Ребята, вы знаете, что это за сигнал?
Дети - Сигнал о помощи.
Муз. рук. - Правильно, это сигнал о помощи SOS! Кто-то просит нас помочь. Вот только кто и где я не знаю. Поэтому предлагаю, нам всем, отправится в космическое путешествие. Вы согласны? (Да) В полете будет звучать космическая музыка. А какая она бывает, как вы думаете?
Дети: -Летящая, волшебная, стремительная, нежная…
Муз. рук. :- Правильно. Слушайте ее и наслаждайтесь звучанием космической музыки. Прошу занять места в космическом корабле и в путь! Стартуем!
02. Видео запуска корабля №1
Муз. рук. - Мы прибыли. Где это мы?
Выходит паук.
Паук- Кто вы и что здесь делаете?
Муз. рук. -Мы люди с планеты Земля. Получили сигнал о помощи и вот ищем, кто его отправил и что случилось? Вы не в беде?
Паук- Нет, у нас, на планете Пауков, все хорошо. Вот только еды мало. Сейчас я вас и съем (берет одного ребенка в плен)
Муз. рук. - Ой, ой, ой! Вы что! Не надо нас есть! Мы вас можем….например, повеселить и спеть попевку про пауков!
Паук- Хм… а как это, спеть? Мы, пауки, не поем.
Муз. рук. - Сейчас вы все увидите и услышите! Ребята, давайте споем попевку про пауков.
03. Железнова «Паучок»-пальчиковая гимнастика.
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,
Паучков на землю смыл.
Солнце стало пригревать,
Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
Руки скрещены; пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки.
Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).
Хлопок ладонями по столу/коленям.
Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
Паук- Как интересно! Хорошо! Я отпускаю вас, веселые Земляне!
Муз. рук. - Спасибо, паучок! До свидания! Занять свои места на корабле! Стартуем!
04. Полет ракеты № 2
Муз. рук. -Где это мы? Никого нет. Что–то ноги затекли в полете. Надо размяться.
05. Музыкально- ритмические упр. (марш, бег, подскоки, боковой галоп,марш.)
Муз. рук. - Что- то мне дышать тяжело. Ребята, вы как себя чувствуете?
Дети - голова кружится.
Муз. рук. - Давайте сделаем дыхательную гимнастику, что бы восстановить дыхание. Вспомним, как пахнут цветы у нас на Земле.
Дыхательная гимнастика : «Аромат цветов»
Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжают выдыхать «А-ах!»
Муз. рук. - Все равно как то тут тяжело дышится. Видно здесь мало кислорода. Улетаем от сюда! Занять свои места!
06. Полет № 3
Выходит инопланетянин.
Инопланетянин - Здравствуйте! Вы кто и зачем прибыли на нашу планету? (говорит монотонно)
Муз. рук. - Здравствуйте! Мы люди с планеты Земля. Получили сигнал SOS и решили помочь нуждающимся. Это не вы подавали сигнал?
Инопланет. - Да, это нам нужна помощь. С нашей планеты X, исчезла вся музыка! Ни одного звука не осталось. Теперь у нас все серо и уныло. Вы можете нам помочь вернуть музыку? Для этого надо, что бы она зазвучала у нас на планете.
Муз. рук. -Ребята, мы можем помочь планете X?
Дети- Да!
Муз. рук. -Что бы музыка звучала, песню споем для начала!
Песня наша будет, про Край наш родной.
Ребенок - Сторона моя, сторонка, нет тебя родней!
Утром - песни жаворонка, ночью – соловей.
Летом - дивные туманы, аромат лесной.
В осень - птичьи караваны и ручьи - весной.
А зимой пушистый иней на ветвях берез.
Родину мою- Россию, я люблю до слез!
07. Песня «Край родной» Гомоновой.
Муз. рук. - Ну, что бы полностью вернуть вам музыкальные звуки, мы сыграем вам на музыкальных инструментах!
08. Игра «Орекстр»(у. н. п.) обработка В. Полевого.
Инопланет. - Спасибо, вам, огромное! Даже моя речь сразу стала выразительнее! Музыка вернулась на нашу планету!
Муз. рук. - Мы рады, что сумели помочь вам! Но нам пора возвращаться на нашу родную голубую планету Земля. Занять места в космическом корабле!
09. Полет № 4. Приземление.
Муз. рук. - Вот мы и дома! Ребята, поглядите, какая наша Земля красивая! Как много на ней разных красок! Реки, пустыня, поля, леса, луга….А давайте станцуем танец с прекрасными розами!
10.«Танец роз»
Муз. рук. - На этом наше занятие заканчивается. Куда мы с вами летали сегодня? Что случилось? Кого встретили в пути? Нам удалось помочь инопланетянинам? Что больше всего вам понравилось сегодня?
Дети - Сегодня мы получили сигнал о помощи и отправились в космическое путешествие. Побывали на планете Пауков, на мертвой планете. Помогли жителям планеты Х вернуть звуки музыки.
Муз. рук. - На память о нашем путешествии, я подарю вам вот такие рисунки. В группе вы их разукрасите и мы отправим рисунки на планету Х, нашему знакомому. Пусть любуется нашей Голубой планетой!