Получи документы

Конспект занятия в под. группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в волшебную страну здоровья» (4 фото)

Шохагат Оланян
Конспект занятия в под. группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в волшебную страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в под. группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект занятия в под. группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в волшебную страну здоровья»
Фото «Путешествие в волшебную страну здоровья»

Актуальность

Здоровье-это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того что создает фундамент будущего благополучия личности.

Публикация «Конспект занятия в под, группе с использованием здоровьесберегающих технологий „Путешествие в волшебную страну здоровья“» размещена в разделах

Данная тема актуальна для современного мира, так как недостаточно уделяется времени всестороннему развитию ребенка, а именно физическому развитию и тем самым обусловлен выбор данного проекта. И на сегодняшний день, каждый человек, начиная с дошкольного возраста должен понимать, что его здоровье зависит от него самого.

Цель:

Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье;

Воспитание физически и нравственно здорового человека, создание единого здоровьесберегающего пространства и формирование у ребенка осмысленного отношения к здоровому образу жизни;

Привлечение родителей к развитию навыков здорового образа жизни детей;

Формирование у всех участников проекта мотивации к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье;

Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, питания;

Познакомить детей с дыхательными упражнениями, массажем ушной раковины;

Выявить и уточнить знания о предметах личной гигиены;

Развивать внимание, познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей;

Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни;

Воспитывать сострадание, взаимопомощь, взаимовыручку.

Материалы и оборудование:

Цветок цветик-семицветик с разноцветными лепестками на липучке;

Конспект занятия в под. группе с использованием здоровьесберегающих технологий - фото

имитированная полянка; дерево, с подвешенными на нем предметами личной гигиены; мешочек с загадками;

плакат с изображением носа, уха; разрезанные картинки режима дня; картинки с вредными и полезными продуктами, листы формата А3; музыкальные фонограммы.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте мы поздороваемся!

Дети: Здравствуйте. Воспитатель: а знаете, ребята, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здрав-ствуй-те, то есть пожелали всем здоровья. Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь – здоровья не получишь». Давайте возьмём друг друга за руки, улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение. Ну вот, у нас хорошее радостное настроение. Мы все бодрые и весёлые. (Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе вырос необыкновенный цветок всего лишь с одним лепестком, дети к нему подходят). Воспитатель спрашивает у них, может где-то они слышали или смотрели о похожей ситуации.

Воспитатель: Да, правильно, в сказке В. Катаева «Цветик – семицветик». Девочка Женя потратила все шесть лепестков на исполнение желаний, которые не принесли ей радости, а значит – в пустую. И вот когда остался один лепесток, Женя увидела грустного мальчика Витю – у него болели ноги. Витя не мог бегать и играть с детьми. Жене стало жалко Витю. Она оторвала последний лепесток и сказала: Лети,лети, лепесток, Через Запад на Восток. Через Север, через Юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть по-моему вели, - Вели, чтобы Витя стал здоров! В ту же минуту Витя стал здоровым. Он так долго болел и очень хотел что очень хотел стать здоровым и никогда не болеть, что он сказал Жене: «Если бы волшебница подарила мне цветик – семицветик….» Только он произнес эти слова, как появилась волшебница. В руках она держала цветок с семью разноцветными лепестками. Волшебница подарила детям цветок и на прощание сказала: «Этот цветок поможет вам понять, что такое здоровье и как его следует беречь».

Ребята, посмотрите и у нас есть такой цветок – здоровья, но на нем только один лепесток желтый-лепесток радости и нам надо найти с вами еще сколько? (6). Для этого нам с вами надо отправиться в волшебную страну здоровья,

(звучит музыка «Есть на свете цветок» вступление).

Воспитатель: А попасть в страну здоровья нам поможет дорожка. Перед ребятами на полу разложена дорожка «здоровья», на которой нарисованы следы нужно идти строго по следам. Звучит музыка, ребята идут по дорожкам и выходят на поляну.

Воспитатель: посмотрите ребята, перед нами дерево, да необычное посмотрите, что на нем растет! - Правильно предметы личной гигиены. А под деревом мешочек, а в мешочке записка.

«Отгадайте загадки, найдите на дереве отгадки и поучите зеленый лепесток. Воспитатель: Интересно кто это решил с нами поиграть, ну давайте выполнять задание, ведь нам нужен лепесточек.

(Воспитатель достает карточки с загадками и дети ищут отгадки среди предметов на дереве).

1. Чтоб «грязнулею» не быть,

Следует со мной дружить

Пенное, душистое,

Ручки будут – чистыми.

Если в глазки попаду,

То немножко пощиплю….

Но как только пену смыло, Перестало щипать…. (мыло)

2. Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым из зубков

Лягут волосы рядком… (расчёска)

3. Волосистою головкой

В рот она влезает ловко,

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (зубная щётка)

Воспитатель: Как одним словом можно назвать все эти предметы? повторить. Для чего они нужны? Для чего нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки.

Воспитатель: Когда нужно мыть руки?

Дети: Перед едой, после прогулки. После туалета. После рисования и лепки. Воспитатель: Для чего нужно полотенце?

Дети: Чтобы вытирать руки после мытья.

Воспитатель: Для чего нужна расчёска?

Дети: Чтобы расчёсывать волосы. Быть аккуратными и красивыми.

Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щётки?

Дети: Чтобы чистить зубы. Чтоб зубы были чистыми и здоровыми и не болели.

Воспитатель: ну вот ребята смотрите на дне мешочка лежит наш второй зеленый лепесток от нашего цветка здоровья.

Воспитатель обращает внимание детей на пенечки на этой же полянке и предлагает одному из детей взять голубой лепесток, перевернуть его и всем показать. На обратной стороне лепестка нарисован нос,

Воспитатель: Как вы считаете, для чего человеку нужен нос?

Дети: чтобы дышать…

Воспитатель: А как нос связан с секретом Здоровья, как вы думаете?

Дети: ….бывает насморк, нос не дышит…

Воспитатель: Что нужно делать для того, чтобы нос был всегда здоров, дышать нам было легко и свободно?

Дети: предположения детей

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю проверить, у всех ли нос хорошо и свободно дышит? Для этого выполним дыхательные упражнения.

Дети вместе с воспитателем выполняют дыхательную гимнастику. После слов «задержу дыхание» дети делают вдох и задерживают дыхание.

Воспитатель читает стихотворный текст, ребята только выполняют задание.

Носиком дышу,

Дышу свободно,

Глубоко и тихо –

Как угодно.

Выполню задание,

Задержу дыхание.

Раз, два, три, четыре –

Снова дышим:

Глубже, шире.

Воспитатель: Как хорошо у вас получается, молодцы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на втором пеньке лежит оранжевый лепесток. Давайте посмотрим что там.

Ребенок берет лепесток, на обратной стороне, которого изображено ухо.

Воспитатель: Ребята, для чего нужны человеку уши?

Дети: чтобы слышать, слушать музыку….и т. п.

Воспитатель: Да, а почему, как вы думаете, второй секрет Здоровья связан с ушами? Дети: уши тоже могут болеть…

Воспитатель: Совершенно верно, если не беречь свои уши, то они могут заболеть. Что нужно делать для того, чтобы уши не болели, и мы очень хорошо слышали?

Дети: предположения детей.

Воспитатель: а хотите, я открою вам секрет? Ведь наши уши помогают нам не только слышать и слушать, но и помогают всему нашему организму: на ушах расположено большое количество специальных точек (показывает карточку с изображением уха с отмеченными на нем точками, отвечающими за работу определенных органов). Если эти точки массажировать, то организм человека будет чувствовать себя хорошо, человек будет внимательным, умным. Чтобы все это исполнилось, я предлагаю вам вместе со мной выполнить ушную гимнастику.

Воспитатель вместе с детьми, выполняет комплекс ушной гимнастики:

Подходи ко мне, дружок,

И садись скорей в кружок.

Ушки ты свои найди И скорей их покажи.

Ловко с ними мы играем,

Вот так хлопаем ушами.

А сейчас все тянем вниз.

Ушко, ты не отвались!

А потом, а потом

Покрутили козелком.

Ушко, кажется, замерзло,

Отогреть его так можно.

Раз, два! Раз, два!

Вот и кончилась игра.

Наступила ти-ши-на.

Ну, вот ребята,у нас сколько лепестков от нашего цветка здоровья? и сколько осталось найти?

Дети: 4, осталось найти 3.

Заиграла музыка и на полянку вбегает гном Здоровячок.

Гном: Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Я гном Здоровячок, слышал, что вы ищите лепестки от «цветочка здоровья». Это я вам задавал такие задания. Вы такие молодцы! Ребята, а что еще нужно делать, чтоб быть сильными и здоровыми:

Дети: заниматься спортом, закаливаться, делать зарядку…. Здоровячок: молодцы, тогда давайте все вместе, сделаем зарядку.

Заиграла музыка: Кукутики - зарядка, песенка-мультик для малышей.

Играет музыка, и дети вместе с гномом делают зарядку.

Здоровячок : Молодцы ребята, видно что вы каждый день делаете зарядку. Держите 5-ый фиолетовый лепесток. - У меня, ребята есть небольшая проблема, я постоянно путаюсь в режиме дня, научите меня пожалуйста правильно соблюдать режим дня по порядку.

Воспитатель: поможем ребята гномику?

Дети: конечно! Детям предоставляются разрезные карточки режима дня, и нужно разложить в правильном порядке!

Здоровячок: Ой, спасибо ребята, теперь я точно ничего не перепутаю, и все буду выполнять правильно. Держите, заслужили красный лепесток.

Воспитатель: Нам ребята осталось найти последний лепесток, Здоровячок подскажи, где его найти!

Здоровячок: Идите по этой дорожке и найдете. Ребята пойдемте, строго по следам и в конце дорожки лежит синий лепесток. Желающий ребенок открывает лепесток, на обратной стороне которого изображены продукты питания.

Воспитатель: Что нарисовано на этом лепестке?

Дети: еда, продукты…

Воспитатель: Да, здесь нарисованы продукты питания. А как вы думаете, зачем человеку они нужны?

Дети: чтобы кушать, есть, пить…

Воспитатель: Может ли человек прожить без еды, питья? Почему? Предположения детей.

Воспитатель: Как вы считаете, вся ли еда полезна для организма?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, не вся еда полезна. В некоторых продуктах содержаться полезные вещества – витамины, а в некоторых – вредные, вещества, которые вредят нашему организму. Какой человек будет здоровым: тот, который ест продукты, содержащие витамины, или тот, который ест вредную еду?

Дети: тот, который ест продукты, содержащие витамины.

Воспитатель: Какие полезные продукты вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: А какие витамины в них содержаться?

Ответы детей.

Воспитатель вместе с детьми, рассматривает картинки, на которых изображены различные продукты питания (кефир, молоко, куриное яйцо, яблоко, апельсин, рыба, мясо, курица, орехи, обсуждает какие из них вредные, а какие полезные для организма человека, рассказывает о витаминах (А, В, С, которые содержатся в полезных продуктах, уточняет для чего они необходимы.

Воспитатель: Для того, чтобы лучше запомнить, какие продукты питания полезны для здоровья человека, а какие вредны, я предлагаю вам сделать газеты.

Для этого вам нужно разделиться на команды.

Одна команда будет делать газету с названием «Полезные продукты», а другая – газету с названием «Не полезные продукты».

Воспитатель помогает детям разделиться на команды, приглашает пройти к столам, на которых разложены листы формата А3, картинки с изображением полезных и вредных продуктов питаний. Каждый член команды выбирает нужные картинки, команда обсуждает правильность выбора.

Звучит музыка, дети раскладывают картинки с изображением продуктов питания. Воспитатель: Ну вот ребята,мы нашли с вами все лепестки от нашего цветочка- здоровья, цветика-семицветика.

Нам пора из «волшебной страны здоровья возвращаться в детский сад. Закроем глаза, три раза обернемся вокруг себя и очутимся в детском саду. Вот ребята мы вернулись в детский сад. И цветочек оставим у себя в группе, он будет нам напоминать каждый день, что необходимо выполнять, что бы быть здоровыми.

Друзья!

Нам прощаться настала пора

И чтоб не случилось,

всегда человек Здоровья

желает другому - навек М

Мы здравствуйте, вам напоследок кричим.

Дыханьем здоровья вас всех одарим!

Итог:

Воспитатель: Ребята, мы, где побывали с вами сегодня, с кем повстречались? Что необходимо делать, чтоб быть здоровыми?

Дети: Побывали в стране здоровья и встретили гномика Здоровичка. Соблюдать правила гигиены, правильно питаться, соблюдать режим дня. Мы повторили дыхательную гимнастику, научились делать массаж ушек.

Фото №1 Конспект занятия в под
Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект музыкального занятия «Космическое путешествие» на первую категорию с использованием здоровьесберегающих технологий Конспект музыкального занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на первую категорию. Тема: «Космическое.

Конспект НОД по театрализованной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну Театра» Конспект НОД по театрализованной деятельности с использованием здоровье - сберегающих технологий в разновозрастной группе «Путешествие в.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД с использованием здоровье сберегающих технологий «Путешествие в весенний лес» Подготовила воспитатель высшей категории Рудакова.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием здоровьесбереющих технологий «Путешествие в страну Математики» Цель: активизация познавательной, речевой, физической, художественно – эстетической активности дошкольников. Образовательная задача: продолжать.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Путешествие в город Здоровье» Выполнила: Воспитатель.

Конспект занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий во второй группе раннего возрастаКонспект занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий во второй группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста(2-3 года) по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Айболиту».

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Методическая разработка «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре в старшей группе» Муниципальное.

Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну»Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну» «Путешествие в волшебную страну» Панина Светлана Николаевна воспитатель МБДОУ «Детский сад №170» Цель: развитие зрительно-моторной.

Путешествие в волшебную страну «Математика». Конспект занятия по математике в старшей группе Путешествие в волшебную страну «МАТЕМАТИКА» (конспект занятия по математике в старшей группе) Цели: Образовательная: закрепить у дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в под. группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в волшебную страну здоровья»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 18:24
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в под. группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в волшебную страну здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Шохагат Оланян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД