Скутина Светлана
Конспект НОД по ФЭМП «Весёлое путешествие» с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
- закрепить умение ориентироваться в пространстве;
- закрепить умение увеличивать заданное число на один в пределах 6;
-упражнять в умении считать посредством тактильно-моторных ощущений.
-развивать общую и мелкую моторику;
-развивать умение согласовывать числительные с существительными ;
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение не перебивать, выслушать ответ товарища.
Демонстрационный материал и оборудование:
схема корабля, магнитофон, запись шума ветра, шума моря, музыка для релаксации, зрительный тренажер, сундучок, шкатулка, стол, массажные коврики, указка с корабликом.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Весёлое путешествие“ с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Раздаточный материал:
массажные мячики, карточки с изображением черепашек на одной стороне, карандаши, карточки с пришитыми пуговицами
Ход:
Ребята, а вы любите путешествовать? Да? Хотите мы вместе отправимся в путешествие? Давайте подарим друг другу веселое настроение.
Встали дети дружно в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Сначала мы полетим на воздушном шаре.
Считаем до 6. (Дети считают и расходятся назад). Вот какой большой шар у нас получился. Слайд1
Но чтобы шар взлетел, нужен сильный ветер. Встаньте прямо, ноги слегка расставьте, руку положите на живот. Делаем глубокий вдох носом и плавно выдыхаем через рот (Дыхательная гимнастика) .
Подуем на плечо,
Подуем на другое
На солнце горячо
Пекло дневной порой.
Подуем на живот-
Как трубка станет рот.
Ну а теперь на облака
И остановимся пока.
Слайд 2 .(Слышен шум ветра - запись).
Вот какой сильный ветер поднялся! Ура! Мы полетели!
Вот как высоко мы поднялись! Посмотрите вправо -мы пролетаем высокие горы, посмотрите влево-там дремучий лес, а внизу мы видим море.
Ой, кажется, мы начали снижаться. Чтобы долететь до берега нужно быстро ответить на вопросы:
1. Что сначала утро или вечер?
2. Что бывает после вторника?
3. Как называется часть суток, когда за вами приходят родители?
4. Сколько времён года?
5. Сколько месяцев в году?
6. Перечислите все весенние месяцы?
7. Сосчитай от 3 до 8
(Дети отвечают на вопросы) .
Молодцы, мы сумели долететь до берега моря.
Слайд3. (Слышен шум прибоя- запись).Можно выходить, мы уже на берегу.
Слайд 4. Посмотрите, нам навстречу выбежали веселые обезьянки. Они показывают нам смешные рожицы, хотят нам понравится. Давайте покажем, что мы тоже можем их посмешить (мимические упражнения).
Здесь живет Хмурилка (дети хмурятся)
Здесь живет Дразнилка (дети показывают язычок, упражнение «Буратино»)
Здесь живет Смешилка (дети улыбаются)
Здесь живет Страшилка (дети широко открывают глаза, вытягивают руки вперед, открывают рот)
Это носик Бибка (указательные пальцы на кончик носа)
А вам от нас улыбка!
Обезьянкам очень понравилось, как вы с ними поиграли. Они дарят вам орехи. (Воспитатель показывает корзинку с орехами – массажные мячики по количеству детей). А как узнать, хватит ли на всех орехов? (Дети считают орехи). Всем хватило! А как можно сказать про количество орехов и ребят? ( Ответы детей: орехов столько же сколько детей, орехов и детей по шесть и т. д.) .
Какие интересные плоды, хотите с ними поиграть?
Упражнение с массажным мячиком
Мы орех в руке катаем, (Дети катают мяч взад-вперед между ладоней)
Взад-вперед его гоняем. Им погладим мы ладошку (Катают по кругу)
И еще сожмем немножко. (Сжимают в кулачках)
Каждым пальчиком прижмем
И другой рукой начнем.
Хорошо поиграли! А чтобы путешествовать дальше, нам нужна подсказка, которая находится в волшебном сундучке. Сначала надо пойти прямо, до цветка, а потом повернуть налево, там мы найдем сундучок. (Дети идут в заданном направлении и находят сундучок) .
Вот наш сундучок, что же в нем? Смотрите, здесь дощечки с волшебными камушками. Дощечки не простые, в них подсказка (пластины разной формы с нашитыми пуговицами).
Пуговицы необходимо посчитать не глядя на них.
(Воспитатель раздает детям дощечки, дети убирают их за спину и считают на ощупь) .
Посчитали? Можем проверить друг у друга, никто не ошибся?
(Дети проверяют ответы друг друга) .
А что это такое? (Воспитатель обращает внимание детей на схему корабля)
Очень похоже на план корабля. Хотите найти каждой дощечке свое место? ( Дети прикладывают свою часть к схеме по 2 признакам: форма, количество)
Почему ты положил сюда свою часть? ( Опрос детей: моя дощечка прямоугольник, на ней 5 камушков; у меня дощечка – треугольник на ней 4 камушка и т. д.) .
Смотрите, какой красивый корабль у нас получился! Можно путешествовать дальше? Занимайте свои посадочные места (дети садятся за столы) и посмотрите на карту, это путь следования нашего корабля. Садитесь удобно, спину держите прямо, следите глазами за моим корабликом, голову поворачивать не надо (зрительная гимнастика).
Над морем солнышко встает,
Вправо наш корабль идет,
Доплывает он до замка,
Возвращается обратно.
И от пальмы до дельфина
Путь кораблика лежит.
Вместе с ним потом обратно,
И дельфинчик поспешит.
Вокруг разных островов путешествует корабль,
Молодые капитаны зорко смотрят прямо вдаль.
(Дети выполняют гимнастику для глаз) .
А пока рассматривали карту, на воду спустился туман. Где наши бинокли?
Я жду вас на палубе.
Физкультминутка. (под музыку)
Что там чудится в тумане? (Дети «смотрят в бинокль».)
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)
Мы по берегу гуляем, (Ходьба на месте. Правая рука достает до левого колена, а левая рука – до правого.)
Мореходов поджидаем,
Ищем камушки в песке и сжимаем в кулаке. (Упражнение «колечко».) .
(Дети садятся на места).
Путешественники, я знаю, что вы любите не только путешествовать, но и помогать. Помощь нужна черепашкам. В жаркий день
они любят отдыхать в тени камушков. Поверните карточку. (Дети кладут перед собой карточку). На одной стороне вы видите черепашек, а на другой стороне надо нарисовать камушки, их должно быть на один больше, чем черепашек. Поможем черепашкам? (Дети выполняют задание- на один больше).
( Проверка задания: сколько ты нарисовал камушков, почему) .
Молодцы, все справились с заданием. Давайте пройдем на палубу.
У нас на палубе есть копилка путешественников, туда мы положим то, что сегодня было у нас интересного. (Дети рассказывают, что они делали) .
Молодцы, с вами было весело и интересно, вы справились со всеми заданиями. Наше путешествие было не из легких. Всем необходим отдых. Здесь на палубе можно отдохнуть. (Дети разуваются и по массажным коврикам проходят и ложатся на ковре, закрывают глаза). (Музыка для релаксации) .
Релаксация. Музыка
Представьте себе теплое утро. Вы лежите на палубе и смотрите на проплывающие в небе облака- такие большие, белые, пушистые облака в голубом небе. Вокруг все тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вдохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, все выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки легкие, легкие. Ваши ножки легкие. Все ваше тело становится легким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке. Чувствуете, какое оно пушистое и нежное это облако. Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на палубу. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь на счет «три» и открой те глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке.
1, 2, 3, 4, 5 – вот мы в садике опять.
Слайд 5. Раздаю подарки.