МААМ-картинки

Конспект занятия по знакомству с видами спорта с использованием здоровьесберегающих технологий (подготовительная группа)

Елена Клинская
Конспект занятия по знакомству с видами спорта с использованием здоровьесберегающих технологий (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с различными видами спорта (футбол, волейбол, баскетбол, теннис, бокс, гимнастика, легкая атлетика). Продолжать учить детей ориентироваться на плоскости листа. Обогатить словарь детей словами: тренер, стадион, спортсмен, боксерская груша. Упражнять в образовании слов (названия спортсменов). Совершенствовать умения детей вырезать геометрические фигуры из картона. Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать у детей аккуратность в работе, увлечение спортивными играми, желание заниматься спортом.

Публикация «Конспект занятия по знакомству с видами спорта с использованием здоровьесберегающих технологий (подготовительная группа)» размещена в разделах

Материал: Компьютер, презентация «Виды спорта», детский набор – груша и боксерские перчатки, зеленые листы бумаги с разметкой футбольного поля, вырезанные из картона футбольные мячи, настоящие футбольный, баскетбольный, волейбольный мячи, простые карандаши, нарисованные волнистые и зигзагообразные линии, цветной картон, ножницы, клей, кисточки, салфетки, клеенки.

Ход ООД:

Приглашаю девочек и мальчиков в увлекательную страну Спортландию. Это спортивная страна помогает всем стать сильными, ловкими, быстрыми, находчивыми. Во время нашего сегодняшнего путешествия по Спортландии мы познакомимся с различными видами спорта. Сегодня мы не просто ребята, а спортсмены. Спортсменами называют людей, которые занимаются спортом, А сейчас, спортсмены, становитесь, друг за другом, отправляемся в мир спорта. Мы – бегуны, ваша задача пробежать вокруг столов, а затем занять свои места. Сегодня я буду вашим тренером. Тренер – это учитель спорта и физкультуры. Повторите это слово и запомните.

Прежде всего нам нужно познакомиться с разными видами спорта – демонстрация слайдов о футболе презентации «Виды спорта» - это футболисты, они играют в футбол. В футбол раньше играли мячом набитым тряпками, в наше время мяч наполняют воздухом (демонстрация футбольного мяча). Не смотря на то, что мяч изменился, правила остались прежними: мяча можно касаться только ногой или головой, но ни в коем случае руками. Один только вратарь, который защищает ворота, может ловить мяч руками. В футбол мы с вами поиграем на прогулке, а сейчас я предлагаю вам потренироваться в игре «Мяч на поле». Перед вами бумажное футбольное поле и мяч. Внимательно слушайте и выполняйте задания:

Дидактическая игра «Мяч на поле»

• Положите мяч в цент поля

• Мяч отправляется в левый верхний угол

• Гол! Мяч в правых воротах

• Положите мяч в центр поля

• Мяч в правом нижнем углу

• Гол! Мяч в левых воротах

• Мяч в левом нижнем углу

Демонстрация следующего слайда: баскетболисты. Знаете ли вы в какую игру играют спортсмены? Это баскетболисты играют в баскетбол. Когда баскетбол только-только появился – а это случилось более ста лет назад, - игроки забрасывали мяч в две старые корзины для сбора персиков. Придумал эту игру один тренер, чтобы его ученикам было во что играть в зале холодными зимними вечерами. Взгляните на мяч, которым играют баскетболисты. Я предлагаю вам поиграть в игру «Математический баскетбол» На листе бумаги изображена баскетбольная корзина с карманом для цифр и баскетбольные мячи с примерами. Дети должны решить примеры и ответ отправить в корзину.

Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку: «Зеленый луг, сто скамеечек вокруг» (стадион)

Правильно, это стадион. Стадион нужен для занятий спортом,для проведения соревнований между спортсменами. А для чего на стадионе много скамеек? (для зрителей)

Послушайте стихотворение:

- Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Звероловы?

Что за сетка во дворе?

- Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошел!

Мы играем в волейбол!

Показ следующего слайда – волейболисты. Здесь изображены волейболисты, играющие в волейбол. В волейболе игроки перебрасывают мяч руками через сетку. Вот такой мяч. Игроки стараются не допустить того, чтобы мяч коснулся земли с их стороны.

А нам пора в путь. Вставайте, мы отправляемся дальше. Только теперь не бегом, а спортивной ходьбой. Вот так. (Показ спортивной ходьбы). Спортивной ходьбой вокруг столов, на старт, внимание, марш! Занимайте свои места. О каком виде спорта мы будем говорить, вам подскажет загадка:

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса

Садись в седло на раме,

Две педали есть внизу,

Крути-ка их ногами (велосипед)

На велосипедах ездят велосипедисты, а называется их вид спорта – велосипедный. Показ следующего слайда. Я вам предлагаю поиграть в игру «Велогонки»

Дидактическая игра «Проедь по дорожке»

На листе бумаги нарисован велосипед и велосипедные дорожки в виде волнистых и ломаных линий. Финиш обозначен флажком. Задача детей простым карандашом «проехать» по дорожкам так, чтобы не свалиться «в кювет» (не выйти за края дорожки)

Продолжаем наше путешествие по Спортландии. Нас ждет встреча с одним из самых древних видов спорта – гимнастикой. Показ следующего слайда. Спортсменов, занимающихся гимнастикой, называют гимнастами. Гимнастика – значит «тренироваться», «упражняться». Гимнасты выполняют различные упражнения, благодаря которым становятся сильными, гибкими, выносливыми. Мы с вами каждое утро делаем утреннюю гимнастику. На этом слайде вы видите выступления спортсменов – гимнастов. И нам пора немного размяться. Выходите на средину, начинаем занятия гимнастикой.

Физкультминутка

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

(Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Дети садятся на места. А теперь нас с вами ждет встреча с королевой спорта – легкой атлетикой. (Показ слайда) Королевой этот вид спорта называют за то, что им занимается самое большое количество спортсменов. Ведь легкая атлетика – это бег, ходьба, прыжки, метание. Легкоатлетические упражнения делали люди в глубокой древности. Сначала для того, чтобы стать крепче, быстрее, сильнее, ловчее. А позже стали проводить состязания. Спортсмены, занимающиеся легкой атлетикой, называются легкоатлеты или просто атлеты. Я предлагаю вам стать судьями марафона.

Дидактическая игра «Секундомер»

Ребятам предлагаются циферблаты, а они должны стрелками отметить, за сколько времени пробежал атлет дистанцию, например 1час 15 минут и т. п.

Следующий слайд «Боксеры» А здесь вы видите бой двух спортсменов. Какой это вид спорта, вы знаете? А как называют спортсменов, которые занимаются боксом? В давние времена люди пытались с помощью кулачных

боев уладить споры. Но позже, кто-то придумал устраивать соревнования для зрителей. У боксера должны быть сильными руки. Ведь именно ими он наносит удары сопернику. Для тренировки боксеры используют сшитый из кожи в форме груши мешок, набитый опилками. Называется он боксерской грушей. А для того, чтобы не поранить руки, раньше обматывали их тонкими мягкими полосками, а сейчас надевают специальные боксерские перчатки. Я принесла вам перчатки и грушу, после занятия вы сможете потренироваться.

Есть еще множество видов спорта : теннис, шахматы, плаванье, борьба, хоккей, фигурное катание, стрельба, Мы познакомимся с ними во время наших следующих путешествий по стране Спортландии. Сейчас же поиграем в игру «Назови спортсмена»

Дидактическая игра «Назови спортсмена»

Футболом занимается кто?. (футболист)

Гимнастикой занимается кто?. (гимнаст)

Баскетболом занимается кто?. (баскетболист)

Теннисом занимается кто?. (теннисист)

Волейболом занимается кто?. (волейболист)

Плаванием занимается кто?. (пловец)

Боксом занимается кто?. (боксер)

Легкой атлетикой занимается кто?. (легкоатлет)

Шахматами занимается кто?. (шахматист)

Хоккеем занимается кто?. (хоккеист)

Борьбой занимается кто?. (борец)

Велоспортом занимается кто?. (велосипедист).

Какие вы молодцы! Я предлагаю вам изготовить медали, чтобы вечером поиграть в игру «Спортсмены». Дети выполняют аппликацию «Медали». Вырезают круги из картона, наклеивают на них цифры (1,2,3). Позже проделываю в «медалях» дырочки и вставляю ленточки

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 6–7 лет Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 6-7 лет Составила музыкальный руководитель МАДОУ.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «На помощь зайчику» (средняя группа) Задачи. Продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью; развивать процессы обобщения и.

Конспект по занятия в средней группе. с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие на ферму» 1. образовательные задачи. Обобщение и систематизация знаний о домашних животных. Уточнение, активизация и актуализация.

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Полезные продукты» Цель. -Формирование у детей понятие о строении и функциях органов пищеварения. Задачи. -Развивать у детей аналитические способности. -Учить.

Конспект занятия «Потерянные вещи» с использованием технологий ИКТ, здоровьесберегающих технологий По мотивам произведений К. И. Чуковского. Коррекционно- образовательные задачи: 1. Закреплять знания детей о произведениях К. И. Чуковского.

Конспект занятия-развлечения с использованием здоровьесберегающих технологий «Ну, простуда, берегись!» (фотоотчёт)Конспект занятия-развлечения с использованием здоровьесберегающих технологий «Ну, простуда, берегись!» (фотоотчёт) Подготовили: воспитатель Васильева Н. П., мед. сестра Пинчук К. Д. Принимали участие воспитанники :1 и 2 группы. Цели: закрепить представления.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Мой друг-мяч» Закреплять выполнение основных видов движений осознано, быстро и ловко в форме круговой тренировки; 1. Развивать координацию движений, общую.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к доктору Пилюлькину» Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «В гости к доктору Пилюлькину» для старшей группы №.

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий. Задачи: -совершенствовать у детей двигательные.

ООД «Необыкновенное путешествие» с использованием здоровьесберегающих технологий (средняя группа) Совместное мероприятие с родителями и детьми средней группы Организованная образовательная деятельность «необыкновенное путешествие» с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по знакомству с видами спорта с использованием здоровьесберегающих технологий (подготовительная группа)
Опубликовано: 16 декабря 2016 в 20:49
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по знакомству с видами спорта с использованием здоровьесберегающих технологий (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Клинская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД