Лариса Соловьёва
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 6-7 лет
Составила музыкальный руководитель МАДОУ д/ с №1 «Пчёлка» Соловьёва Л. А
Задачи:
1. Обучающие:
- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
Публикация «Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.
- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.
- закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением
2. Развивающие:
- развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов;
- развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, соотносить движение с текстом в речевых играх, самомассажах;
- развивать у детей позитивную оценку действительности взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей;
3. Воспитательные:
-воспитывать эстетический вкус в передаче образа;
-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка;
- воспитывать умение общаться через песню;
4. Оздоровительные :
- с помощью дыхательной гимнастики, психогимнастики, валеологической распевки, музыкотерапии, динамических и музыкально- ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье;
- с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям)
- слушание классической музыки стабилизирует эмоциональное состояние;
- способствовать развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга, формировать произвольное внимание памяти; учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.
Методы и приё мы: объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.
Форма организации деятельности: групповая
Средства обучения:
1. Оборудование:
-музыкальный центр,
-проектор,
- ноутбук,
2. Наглядный материал:
- листочки и капельки для дыхательной гимнастики
3. Музыкальный материал : Песенка-распевка, П. И. Чайковский, «Сладкая греза», «Вальс», «Баба- Яга», песня «Золотая осень», валеологическая песенка-распевка «Доброе утро».
Ход занятия:
М. р. Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Давайте пожелаем всем «Доброго утра»
Валеологическая песенка- распевка с оздоровительным массажем
«Доброе утро»
Доброе утро! (разводят руки в стороны)
Улыбнись скорее! (и слегка кланяются друг другу)
И сегодня весь день
Будет веселее. (хлопки в ладоши)
Мы погладим лоб, нос и щечки (выполняют движения по тексту)
Будем мы красивыми, как в саду цветочки! (движениями рук имитируют раскрывающиеся цветы)
Ушки мы сейчас потрём
И ладошки разотрём (движения по тексту)
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! (хлопки в ладоши)
М. р. Замечательно,
(говорит на фоне музыки)
Приглашаю вас на осеннюю прогулку.
Логоритмическое упражнение «Зашагали ножки» (в аудиозаписи)
Зашагали ножки – топ, топ, топ (на слова «топ, топ, топ- хлопки в ладоши)
Прямо по дорожке — топ, топ, топ
Ну-ка, веселее — топ, топ, топ
Вот как мы умеем — топ, топ, топ
Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке — топ, топ, топ
Топают сапожки — топ, топ, топ
Это наши ножки — топ, топ, топ.
Муз. рук. Мы оказались на лесной поляне. Давайте послушаем музыку, пофантазируем, как могут осенние листья танцевать в осеннем листопаде. Двигательная импровизация под музыку "Вальс" П. И. Чайковского
Муз. рук. Вы прекрасно передали в танцевальной импровизации свои фантазии! Ваши горящие глаза и улыбки говорят мне, что вам понравилось это задание. Смотрите, сколько осенних листьев нападало, давайте их подберём.
Дыхательная гимнастика «Осенние листья» (звучит «Сладкая грёза» П. И. Чайковского в аудиозаписи)
Ребята, давайте отдохнём на пенёчках, споём об осени. Только сначала нам нужно подготовить наш голосовой аппарат.
Комплекс артикуляционной гимнастики «Произнесение звука «Р»
в твердом звукосочетании» (презентация)
Музыкальная попевка для распевания «Осень в лесу»
Исполнение песни «Осень золотая»
Муз. рук. Как мы с вами исполняли песню? (мы пели хором)
Как называется исполнитель, который поёт вместе с хором? (солист)
Муз. рук. Засиделись вы немножко, ну-ка, разомнитесь, крошки.
Я предлагаю вам отправиться на поляну «Сказочная», она здесь же в лесу.
Музыкально - игровая гимнастика «По дорожке»
По извилистой дорожке
Предлагаю вам пройти.
Может, сможете, ребята,
В сказочный вы лес войти.
Идем спокойно, не спеша, прямо голову держа,
У всех осанка хороша. (ходьба спокойным шагом)
Как солдаты мы шагаем, выше ноги поднимаем. (дети маршируют, высоко поднимая колени)
Вот пещера перед нами, чтоб пройти присядем с вами. (дети идут полуприседом под музыку)
Побежим мы как лисички, очень хитрые сестрички,
Будем хвостиком вилять, будем след свой заметать. (легкий бег, дети показывают «повадки»)
Муз. рук. Вот мы и на месте, а тут нас кто- то уже поджидает…
(Звучит фрагмент «Баба- яга». П. И. Чайковского). Давайте с ней поиграем и развеселим её.
Проводится музыкальная игра «Бабушка- Яга» (с элементами психогимнастики)
В тёмном лесе есть избушка, стоит задом наперёд.
А в избушке той старушка Бабушка- Яга живёт. (дети идут хороводным шагом по кругу, взявшись за руки)
Нос- крючком, глаза, как свечи, дыбом волосы стоят, (изображают «страшную» бабу- Ягу)
Ух, и страшная какая, не догонит никогда! (прыгают на одной ножке вокруг себя)
Муз. рук. Так весело играли, но немного мы устали, предлагаю сделать вам целебный массаж.
(Звучит шум дождя в аудиозаписи)
Дети становятся друг за другом по кругу:
Дождь! Дождь! Надо нам расходиться по домам. (Хлопки ладонями по спине)
Гром! Гром, как из пушек. Нынче праздник у лягушек. (Поколачивание кулачками)
Град! Град! Сыплет град! Все под крышами сидят. (Постукивание пальчиками)
Только мой братишка в луже ловит рыбу нам на ужин. (Поглаживание спины ладошками).
Муз. рук. Почувствовали, как по телу разливается тепло? Значит, мы массаж сделали правильно
Муз. рук. Вот и подошло к концу наше занятие. Мы были с вами одним целым, дружным, сплоченным коллективом. Музыка нам помогала укреплять здоровье!