Папки-передвижки

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к доктору Пилюлькину»

Анжелика Пастухова
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к доктору Пилюлькину»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий на тему :

«В гости к доктору Пилюлькину» для старшей группы № 1.

Воспитатель: Пастухова А. А.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе № 1 по теме:

«Наши умные помощники».

Публикация «Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий „В гости к доктору Пилюлькину“» размещена в разделах

Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы 1 (5-6 лет) по теме «Наши умные помощники». Данный материал будет полезен воспитателям старших  групп.  

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие (мир человека)», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Музыкальное развитие», «Безопасность».

Цель: развивать познавательный интерес к человеку.

Задачи

Образовательные: закрепить представления детей о строении человеческого тела,  об основных органах чувств человека и их значении.

Развивающие: развивать внимание, мышление, артикуляционную моторику, тактильные ощущения, слуховое и зрительное восприятие.

Речевые: расширять словарный запас, развивать связную речь детей.  

Воспитательные: формировать ценностное отношение детей к собственному организму.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением глаз, носа, рта, ушей, зубов и т. д. в виде презентации; мешочки с различными запахами; дерево с гусеницей; собачка; музыкальная шкатулка; подборка звуков музыкальных инструментов.

Раздаточный материал:  карточки с изображением человеческого лица, где нужно дорисовать недостающие детали.

Оборудование: медицинский халат, шапочка, очки, чемоданчик, проектор, ноутбук, доска.

Методические приемы: гимнастика для глаз, игровые упражнения, рассматривание иллюстраций, физкультминутка.

Ход занятия:

Содержание организационно - образовательной деятельности детей.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте, поздороваемся с ними от души и сердца.

(дети здороваются)

Вы ребята не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!» Это значит – здоровья желаю.

Ребята, сегодня меня зовут не Анжелика Андреевна, а доктор Пилюлькин. И я хочу вам рассказать старую легенду. Давайте мы вместе ее послушаем.

«Давным – давно на горе Олимп жили-были Боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть здоровым». Третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – здоровье. Стали думать решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье  глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет человек с давних пор, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов» Значит здоровье – то, что спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас».

Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что такое здоровье? Как можно укреплять свое здоровье?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами полетим на воздушном шаре в мою волшебную страну здоровья, где мы попытаемся найти ответ на вопрос: «Как нужно беречь и охранять своё здоровье». В моей волшебной стране здоровья нас будут встречать мои помощники. Они познакомят вас с главнейшими органами чувств и с тем, как нужно их беречь и заботиться о них.

Давайте встанем, закроем глазки.

                              Покружились, покружились в гостях

                              у доктора Пилюлькина, мы очутились.

Воспитатель: Ребята, а вот вы и очутились у меня в гостях в волшебной стране.

Воспитатель: Ой, ребята. Смотрите! Что это я тут нашла. Да это же волшебная музыкальная шкатулка.

(раздается музыка из шкатулки)

 Что вы слышите? Чем вы слышите мелодию? Сколько ушей у человека?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно! У всех людей по два уха расположены по обе стороны нашей головы. Наши уши всегда открыты, а значит, постоянно слышат. Улавливают звуки, даже когда мы спим. Поэтому уши одни из первых сообщают нам об опасности. Уши – один из главнейших органов чувств.

Музыкальная шкатулка предлагает вам поиграть.

Игра «Угадай по звуку, что это за инструмент?»

(Дети на слух воспринимают звуки музыкальных инструментов и угадывают их)- подборка три звука (барабан, пианино, труба).

Воспитатель: Ребята, не все люди, к сожалению, могут слышать. Иногда бывает, что люди не слышат. Как таких людей называют?

Дети: Глухими.

Воспитатель: Да это очень неприятно и трудно жить без слуха. Давайте сейчас с вами проведем небольшой эксперимент.

Эксперимент «Слышим – не слышим».

Воспитатель: Как вы себя чувствуете, когда  ничего не слышите?

(ответы детей)

Дети(вывод). Слух для человека – это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, слышали все звуки, за ними надо хорошо ухаживать, беречь.  

Воспитатель:  Как мы должны беречь уши?

Дети: Нельзя ковырять в ушах острыми предметами, не допускать попадания воды, не слушать громкую музыку, раз в год посещать врача для осмотра ушей, одевать зимой теплую шапку, чтобы уши были закрытыми.

Воспитатель: Правильно. Вот вы, какие молодцы, все знаете. Давайте мы поднимемся и пройдемся с вами по волшебной стране здоровья. Ой, ребята, посмотрите, что это тут за дерево то волшебное. И на нем сидит моя помощница гусеничка.  

Она для нас приготовила загадку.

                  Вот гора, а у горы две глубокие норы.

                  В этих норах воздух бродит:

                  То заходит, то выходит (НОС) 

Воспитатель: Ребята, правильно это нос. Как вы думаете, для чего же человеку нужен нос?

Дети: Носом мы дышим, нос помогает чувствовать и различать различные запахи.

Воспитатель: Гусеничка предлагает вам проверить носики. Как ваши носики дышат и различают запахи.

Игровая ситуация  «Определи по запаху»

(В коробочках  находятся ароматизаторы. Дети, должны определить запах).

Воспитатель: Ребята, а гусеничка приготовила для нас еще одну игру.

Словесная игра «Нос»

Воспитатель: Я вам задаю вопросы, а вы отвечайте. Какой бывает нос? Что умеет делать нос? (дышать, нюхать, сопеть, чихать, задираться). Если нос принадлежит волку – волчий, зайцу – заячий, собаке – собачий, кошке – кошачий. Молодцы!

Воспитатель: Молодцы!

Нос – очень важный орган чувств и важная часть лица. Чтобы носики были здоровыми и хорошо дышали, какие правила должны мы соблюдать.

Дети: Теплее одеваться и не простужаться. Нос можно закаливать, два раза в день промывать подсоленной водой. Нельзя дышать ртом во время зимних прогулок, ковырять в носу пальцем, засовывать посторонние предметы в нос, нельзя сильно сморкаться. У каждого человека должен быть личный носовой платок.

Воспитатель: Скажем спасибо гусеничке за интересные игры. А сейчас мы с вами продолжим наше путешествие по волшебной стране здоровья.

Воспитатель: Ребята слышите, кто-то тявкает. Да это же мой помощник, собачка Ава. А что это она нам принесла?

Дети: зубную щетку и зубную пасту.

Воспитатель: Значит о чем пойдет речь?

Дети: о зубах.

Словесная игра «Зубная щетка в гостях у детей»

Воспитатель: Ребята сколько у человека зубов? Кто знает?

Дети: 32 зуба. Вверху 16 зубов и внизу 16 зубов.

Воспитатель: Улыбнитесь, и мы увидим ваши  зубки. Какие они  у вас красивые. Для чего человеку зубы?

Дети: Чтобы кусать пищу, пережевывать пищу, улыбаться красиво.

Воспитатель: Правильно! А зубы есть только у человека?

Дети: у рыб, у животных.

Воспитатель: Зубы – самая твердая часть организма и покрыты они слоем белой эмали.  

(проверяют на прочность, зубками постучали и послушали звук)

 Как бы ни были тверды зубы, они очень часто разрушаются и болят.

Подумайте и скажите, от чего могут разрушаться зубы?

Дети: Разрушаются зубы от сладостей, горячего чая, холодного мороженого, когда грызут орехи, открывают зубами крышки, не чистят зубы, не поласкают их.

Воспитатель: Молодцы! Зубы – важнейший орган человеческого организма.

Ой, а кто здесь плачет?

(картинки с изображением  грустного зубика, веселого зубика)

Зубная щетка рассказала, что грустный зубик не соблюдал и не знал правила охраны зубов. Обратите внимание, если эмаль разрушается,  образуются темные точки это кариес. Чтобы зубы были здоровыми обязательно  нужно их чистить и полоскать. Сколько раз нужно чисть зубы и почему?

Дети(вывод) Зубы чистят 2 раза в день: утром и вечером. Мелкие микробы разрушают эмаль зубов. Вечером чистят зубы, чтобы освободить их от остатков пищи, а утром, чтобы освежить дыхание и защитить зубы на целый день.

Воспитатель: Покажем, как правильно чистят зубки.

III.Физкультминутка.

              Наши деточки устали, на носочки дружно  встали

              Потянулись, потянулись, солнышку мы улыбнулись.

              Вправо, влево наклонились, быстро к речке мы спустились

              Льется чистая водица, мы умеем сами мыться

              Зубную пасту мы берем, крепко щеткой зубы трем.

Воспитатель: Ой, ребята, а что это случилось с моей собачкой Авой. Ава что это с твоим глазиком?

Ава: Я долго в гостях смотрела мультики, и у меня заболел глазик. Вот и пришлось его перевязать.

Глаза один из ценнейших органов чувств человека. Почему как вы думаете?

Дети: С помощь глаз человек видит предметы, может определить цвет предмета, размер, форму, перемещение предметов. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении, ориентироваться в пространстве.

Воспитатель: Вот видите ребята, что может случиться с глазами, если не соблюдать простых правил по охране зрения. Какие правила вы знаете?

Дети: Нельзя читать в транспорте, вытирать глаза грязными руками, смотреть телевизор, близко сидя к экрану.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Зрение необходимо беречь, глаза охранять, употреблять витамины, а так же тренировать глаза. Давайте и мы с вами дадим нашим глазкам отдохнуть.

Гимнастика для глаз:

«Глазкам нужно отдохнуть»

(Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть».

(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут»

(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут»

(Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо»

(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!»

(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка).

Воспитатель: Вы такие молодцы! Ребята, вот и подошло к концу наше с вами путешествие по волшебной стране. Мы с вами познакомились с главнейшими органами чувств человека – ушками, носиком, глазками, зубками. Встретились с моими помощниками: волшебной шкатулкой, гусеничкой, собачкой Авой. Нужно возвращаться в детский садик. Закрыли глазки.

                                        Покружились, покружились,

                                        в детском садике, в старшей группе мы очутились.

Воспитатель: Я надеюсь, вы с пользой провели время. И сейчас мы с вами сделаем небольшой сюрприз для наших гостей. Все встанем, подойдем к столикам, каждый возьмет себе карандашик и картинку быстренько дорисует мальчику то, чего ему не хватает. И подарим картинки нашим гостям.

Воспитатель: Спасибо вам, берегите свое здоровье. Посмотрите на гостей, улыбнитесь им. Подарите свою улыбку гостям, друг другу. Пожелайте всем крепкого здоровья, и чтобы настроение у всех всегда было бодрое и веселое.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Если хочешь быть здоров» МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад№145» Конспект Интегрированного занятия с использованием здоровье сберегающих технологий.

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 6–7 лет Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 6-7 лет Составила музыкальный руководитель МАДОУ.

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Забавные домашние животные» Тема «Забавные домашние животные» Программные задачи: Образовательные. - закреплять знания детей о домашних животных. - формировать умение.

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Полезные продукты» Цель. -Формирование у детей понятие о строении и функциях органов пищеварения. Задачи. -Развивать у детей аналитические способности. -Учить.

Конспект занятия «Потерянные вещи» с использованием технологий ИКТ, здоровьесберегающих технологий По мотивам произведений К. И. Чуковского. Коррекционно- образовательные задачи: 1. Закреплять знания детей о произведениях К. И. Чуковского.

Конспект занятия-развлечения с использованием здоровьесберегающих технологий «Ну, простуда, берегись!» (фотоотчёт)Конспект занятия-развлечения с использованием здоровьесберегающих технологий «Ну, простуда, берегись!» (фотоотчёт) Подготовили: воспитатель Васильева Н. П., мед. сестра Пинчук К. Д. Принимали участие воспитанники :1 и 2 группы. Цели: закрепить представления.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Мой друг-мяч» Закреплять выполнение основных видов движений осознано, быстро и ловко в форме круговой тренировки; 1. Развивать координацию движений, общую.

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий. Задачи: -совершенствовать у детей двигательные.

НОД по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой к доктору Пилюлькину» для старшего дошкольного возраста Путешествие с Незнайкой к доктору Пилюлькину» (для старшего дошкольного возраста) Цели: познакомить с образованием числа семь и цифрой семь;.

НОД «В гости к зимушке» по коммуникативной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе Конспект НОД «В гости к зимушке» по коммуникативной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе. Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к доктору Пилюлькину»
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 13:12
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к доктору Пилюлькину»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Пастухова (УИ 376285) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД