Анжелика Пастухова
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к доктору Пилюлькину»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий на тему :
«В гости к доктору Пилюлькину» для старшей группы № 1.
Воспитатель: Пастухова А. А.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе № 1 по теме:
«Наши умные помощники».
Публикация «Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий „В гости к доктору Пилюлькину“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы 1 (5-6 лет) по теме «Наши умные помощники». Данный материал будет полезен воспитателям старших групп.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие (мир человека)», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Музыкальное развитие», «Безопасность».
Цель: развивать познавательный интерес к человеку.
Задачи:
Образовательные: закрепить представления детей о строении человеческого тела, об основных органах чувств человека и их значении.
Развивающие: развивать внимание, мышление, артикуляционную моторику, тактильные ощущения, слуховое и зрительное восприятие.
Речевые: расширять словарный запас, развивать связную речь детей.
Воспитательные: формировать ценностное отношение детей к собственному организму.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением глаз, носа, рта, ушей, зубов и т. д. в виде презентации; мешочки с различными запахами; дерево с гусеницей; собачка; музыкальная шкатулка; подборка звуков музыкальных инструментов.
Раздаточный материал: карточки с изображением человеческого лица, где нужно дорисовать недостающие детали.
Оборудование: медицинский халат, шапочка, очки, чемоданчик, проектор, ноутбук, доска.
Методические приемы: гимнастика для глаз, игровые упражнения, рассматривание иллюстраций, физкультминутка.
Ход занятия:
Содержание организационно - образовательной деятельности детей.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте, поздороваемся с ними от души и сердца.
(дети здороваются)
Вы ребята не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!» Это значит – здоровья желаю.
Ребята, сегодня меня зовут не Анжелика Андреевна, а доктор Пилюлькин. И я хочу вам рассказать старую легенду. Давайте мы вместе ее послушаем.
«Давным – давно на горе Олимп жили-были Боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть здоровым». Третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – здоровье. Стали думать решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет человек с давних пор, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов» Значит здоровье – то, что спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас».
Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что такое здоровье? Как можно укреплять свое здоровье?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами полетим на воздушном шаре в мою волшебную страну здоровья, где мы попытаемся найти ответ на вопрос: «Как нужно беречь и охранять своё здоровье». В моей волшебной стране здоровья нас будут встречать мои помощники. Они познакомят вас с главнейшими органами чувств и с тем, как нужно их беречь и заботиться о них.
Давайте встанем, закроем глазки.
Покружились, покружились в гостях
у доктора Пилюлькина, мы очутились.
Воспитатель: Ребята, а вот вы и очутились у меня в гостях в волшебной стране.
Воспитатель: Ой, ребята. Смотрите! Что это я тут нашла. Да это же волшебная музыкальная шкатулка.
(раздается музыка из шкатулки)
Что вы слышите? Чем вы слышите мелодию? Сколько ушей у человека?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно! У всех людей по два уха расположены по обе стороны нашей головы. Наши уши всегда открыты, а значит, постоянно слышат. Улавливают звуки, даже когда мы спим. Поэтому уши одни из первых сообщают нам об опасности. Уши – один из главнейших органов чувств.
Музыкальная шкатулка предлагает вам поиграть.
Игра «Угадай по звуку, что это за инструмент?»
(Дети на слух воспринимают звуки музыкальных инструментов и угадывают их)- подборка три звука (барабан, пианино, труба).
Воспитатель: Ребята, не все люди, к сожалению, могут слышать. Иногда бывает, что люди не слышат. Как таких людей называют?
Дети: Глухими.
Воспитатель: Да это очень неприятно и трудно жить без слуха. Давайте сейчас с вами проведем небольшой эксперимент.
Эксперимент «Слышим – не слышим».
Воспитатель: Как вы себя чувствуете, когда ничего не слышите?
(ответы детей)
Дети: (вывод). Слух для человека – это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, слышали все звуки, за ними надо хорошо ухаживать, беречь.
Воспитатель: Как мы должны беречь уши?
Дети: Нельзя ковырять в ушах острыми предметами, не допускать попадания воды, не слушать громкую музыку, раз в год посещать врача для осмотра ушей, одевать зимой теплую шапку, чтобы уши были закрытыми.
Воспитатель: Правильно. Вот вы, какие молодцы, все знаете. Давайте мы поднимемся и пройдемся с вами по волшебной стране здоровья. Ой, ребята, посмотрите, что это тут за дерево то волшебное. И на нем сидит моя помощница гусеничка.
Она для нас приготовила загадку.
Вот гора, а у горы две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит:
То заходит, то выходит (НОС)
Воспитатель: Ребята, правильно это нос. Как вы думаете, для чего же человеку нужен нос?
Дети: Носом мы дышим, нос помогает чувствовать и различать различные запахи.
Воспитатель: Гусеничка предлагает вам проверить носики. Как ваши носики дышат и различают запахи.
Игровая ситуация «Определи по запаху»
(В коробочках находятся ароматизаторы. Дети, должны определить запах).
Воспитатель: Ребята, а гусеничка приготовила для нас еще одну игру.
Словесная игра «Нос»
Воспитатель: Я вам задаю вопросы, а вы отвечайте. Какой бывает нос? Что умеет делать нос? (дышать, нюхать, сопеть, чихать, задираться). Если нос принадлежит волку – волчий, зайцу – заячий, собаке – собачий, кошке – кошачий. Молодцы!
Воспитатель: Молодцы!
Нос – очень важный орган чувств и важная часть лица. Чтобы носики были здоровыми и хорошо дышали, какие правила должны мы соблюдать.
Дети: Теплее одеваться и не простужаться. Нос можно закаливать, два раза в день промывать подсоленной водой. Нельзя дышать ртом во время зимних прогулок, ковырять в носу пальцем, засовывать посторонние предметы в нос, нельзя сильно сморкаться. У каждого человека должен быть личный носовой платок.
Воспитатель: Скажем спасибо гусеничке за интересные игры. А сейчас мы с вами продолжим наше путешествие по волшебной стране здоровья.
Воспитатель: Ребята слышите, кто-то тявкает. Да это же мой помощник, собачка Ава. А что это она нам принесла?
Дети: зубную щетку и зубную пасту.
Воспитатель: Значит о чем пойдет речь?
Дети: о зубах.
Словесная игра «Зубная щетка в гостях у детей»
Воспитатель: Ребята сколько у человека зубов? Кто знает?
Дети: 32 зуба. Вверху 16 зубов и внизу 16 зубов.
Воспитатель: Улыбнитесь, и мы увидим ваши зубки. Какие они у вас красивые. Для чего человеку зубы?
Дети: Чтобы кусать пищу, пережевывать пищу, улыбаться красиво.
Воспитатель: Правильно! А зубы есть только у человека?
Дети: у рыб, у животных.
Воспитатель: Зубы – самая твердая часть организма и покрыты они слоем белой эмали.
(проверяют на прочность, зубками постучали и послушали звук)
Как бы ни были тверды зубы, они очень часто разрушаются и болят.
Подумайте и скажите, от чего могут разрушаться зубы?
Дети: Разрушаются зубы от сладостей, горячего чая, холодного мороженого, когда грызут орехи, открывают зубами крышки, не чистят зубы, не поласкают их.
Воспитатель: Молодцы! Зубы – важнейший орган человеческого организма.
Ой, а кто здесь плачет?
(картинки с изображением грустного зубика, веселого зубика)
Зубная щетка рассказала, что грустный зубик не соблюдал и не знал правила охраны зубов. Обратите внимание, если эмаль разрушается, образуются темные точки это кариес. Чтобы зубы были здоровыми обязательно нужно их чистить и полоскать. Сколько раз нужно чисть зубы и почему?
Дети: (вывод) Зубы чистят 2 раза в день: утром и вечером. Мелкие микробы разрушают эмаль зубов. Вечером чистят зубы, чтобы освободить их от остатков пищи, а утром, чтобы освежить дыхание и защитить зубы на целый день.
Воспитатель: Покажем, как правильно чистят зубки.
III.Физкультминутка.
Наши деточки устали, на носочки дружно встали
Потянулись, потянулись, солнышку мы улыбнулись.
Вправо, влево наклонились, быстро к речке мы спустились
Льется чистая водица, мы умеем сами мыться
Зубную пасту мы берем, крепко щеткой зубы трем.
Воспитатель: Ой, ребята, а что это случилось с моей собачкой Авой. Ава что это с твоим глазиком?
Ава: Я долго в гостях смотрела мультики, и у меня заболел глазик. Вот и пришлось его перевязать.
Глаза один из ценнейших органов чувств человека. Почему как вы думаете?
Дети: С помощь глаз человек видит предметы, может определить цвет предмета, размер, форму, перемещение предметов. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении, ориентироваться в пространстве.
Воспитатель: Вот видите ребята, что может случиться с глазами, если не соблюдать простых правил по охране зрения. Какие правила вы знаете?
Дети: Нельзя читать в транспорте, вытирать глаза грязными руками, смотреть телевизор, близко сидя к экрану.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Зрение необходимо беречь, глаза охранять, употреблять витамины, а так же тренировать глаза. Давайте и мы с вами дадим нашим глазкам отдохнуть.
Гимнастика для глаз:
«Глазкам нужно отдохнуть»
(Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть».
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут»
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут»
(Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо»
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!»
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка).
Воспитатель: Вы такие молодцы! Ребята, вот и подошло к концу наше с вами путешествие по волшебной стране. Мы с вами познакомились с главнейшими органами чувств человека – ушками, носиком, глазками, зубками. Встретились с моими помощниками: волшебной шкатулкой, гусеничкой, собачкой Авой. Нужно возвращаться в детский садик. Закрыли глазки.
Покружились, покружились,
в детском садике, в старшей группе мы очутились.
Воспитатель: Я надеюсь, вы с пользой провели время. И сейчас мы с вами сделаем небольшой сюрприз для наших гостей. Все встанем, подойдем к столикам, каждый возьмет себе карандашик и картинку быстренько дорисует мальчику то, чего ему не хватает. И подарим картинки нашим гостям.
Воспитатель: Спасибо вам, берегите свое здоровье. Посмотрите на гостей, улыбнитесь им. Подарите свою улыбку гостям, друг другу. Пожелайте всем крепкого здоровья, и чтобы настроение у всех всегда было бодрое и веселое.