Потёмка Марина Викторовна
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «На помощь зайчику» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью; развивать процессы обобщения и классификации по определённому признаку; активизировать и расширять словарный запас; сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью технологий : игры со льдом, гимнастика для горла, приём «лимонной дольки с мёдом»; воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к здоровью; воспитывать в детях чувство сострадания, стремление помочь больному человеку.
Публикация «Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий „На помощь зайчику“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Предварительная работа. Разучивание комплекса оздоровительных упражнений для горла, отгадывание загадок о явлениях природы, заучивание стихотворений; беседа «Как быть здоровым», чтение художественного произведения К. Чуковского «Айболит», проведение опытов со снегом и льдом.
Материалы. Мягкая игрушка - заяц, поднос со льдом, маленькие картонные коробки, салфетки, воздушные шары, фрукты, овощи, корзинка, угощение «лимонные дольки с мёдом».
Ход занятия.
Звучит музыка, дети заходят в зал, здороваются с гостями.
- Дети, сегодня мы пойдем на прогулку в зимний сказочный лес.
Неожиданно раздается голос в микрофон.
Голос: Внимание! Внимание! Говорит лесное радио. Слушайте последние новости. Доктор Айболит сегодня утром улетел в Африку навестить больных зверюшек. Лисы и волки помирились и договорились больше не ссориться. А сейчас слушайте самое важное событие. Зайчонок Кузьма сосал сосульки и ел снег, теперь у него болит горло и поднялась температура. Требуется срочная помощь (звучит музыка).
- Ребята, вы слышали? Наш знакомый зайчонок заболел. Что же нам делать? (ответы детей)
- Конечно, мы должны помочь нашему другу зайчонку. Давайте соберем все необходимое в дорогу (дети садятся на стульчики).
Игра: «Выбери нужное».
Описание игры: детям предлагается из каждой пары предметов выбрать один, необходимый для лечения зайчонка (градусник и машинка, конфета и мед, шарф и книга). Выбранные предметы дети складывают в корзинку.
- Чтобы быстрее поправиться, помогают не только лекарства. А что еще помогает человеку быстрее выздороветь? (ответы детей) Для скорейшего выздоровления нужно есть витамины, которые нам дает природа - это овощи и фрукты. Они не только полезные, но и очень вкусные (дети подходят к столу, на котором лежат лимон, яблоко, апельсин, чипсы, сухарики, лимонад, жевательная резинка).
- Давайте сложим витамины в красивый пакет.
Музыкальная физкультминутка «Веселые зайчата».
- Дети, мы собрали все самое необходимое и теперь пора отправляться к зайчонку. Чтобы быстрее оказаться в лесу у заячьей избушки нужно сказать волшебные слова.
Дети под музыку поворачиваются вокруг себя и трижды произносят волшебные слова: Крибле! Крабле! Бум!
- Вот мы и в лесу. Послушайте, как завывает ветер, шумят деревья.
А вот и избушка зайчонка Кузьмы.
Дети стучатся в дверь, заходят, здороваются с зайчонком, садятся на скамейку.
Обыгрывание ситуации «Лечим зайчонка» (дети ставят градусник зайчику, дают микстуру, поят чаем с медом, завязывают шарфом горлышко).
Ах, ты, заинька - зайчишка,
Непослушный шалунишка.
Ты запомни навсегда,
Лед холодный есть нельзя!
Лед совсем не для еды!
Снежок только для игры.
Ты, зайчонок, поправляйся И к нам в гости приходи.
Укладываю зайчонка в кровать и вдруг замечаю под одеялом микроба - маленький воздушный шар.
- Ребята, знаете почему зайчонку так тяжело? Когда он сосал сосульку, то не заметил, как проглотил микроба - злючку. Когда зайчонок чихает, микробов становится все больше и больше (разбрасываю шарики - микробы). Нам нужно как можно быстрее спасти зайчонка, а для этого необходимо уничтожить всех микробов. Я знаю, есть такие продукты, которых очень боятся микробы. Как вы думаете, какие? (ответы детей)
- Больше всего микробы боятся чеснока. Нам нужно быстро собрать микробы, пока их не стало еще больше.
Дети под веселую музыку собирают шарики и складывают их в большую корзину. Вожу над корзиной большой головкой чеснока, в середину которой воткнута зубочистка, и произношу волшебные слова: «Креке, фекс, пеке!» и лопаю шарики незаметно для детей.
- Ребята, у нас получилось! Мы уничтожили микробов и Кузьма снова здоров!
Сажаю зайчонка на стул и укутываю пледом.
- Теперь Кузя запомнит, что лед и снег есть нельзя.
Комплекс оздоровительных упражнений для горла.
«Лошадка». Цокать язычком как лошадки, то громче, то тише.
Скорость движения лошадки то увеличиваем, то снижаем (20-30сек).
«Ворона». Произнести «ка-а-ар» 5-6 раз, поворачивая голову или поднимая ее. Громко каркала ворона и охрипла. Стала каркать беззвучно и с закрытым ртом (6-7 раз).
«Змеиный язычок». Длинный змеиный язычок пытается высунуться как можно дальше и достать до подбородка (браз).
Хвалю детей.
- Мы с вами знаем, что лед и снег есть нельзя, а с ними можно только играть. Одну игру мы сейчас покажем зайчонку. Играя льдом мы закаляем свои пальчики, но запомните правило: без рукавиц со снегом и льдом долго играть нельзя.
Дети садятся за столы.
Игра со льдом «Цветные льдинки» - дети выкладывают на поднос снежинку из цветных льдинок в форме геометрических фигур.
- Вам понравилось играть со льдом? (ответы детей)
Молодцы, ребятки. Вы научили зайчонка играть со льдом. Теперь
он с удовольствием будет ходить на прогулку. А теперь погреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Греем пальчики» :
Мы со льдом играли, пальцы закаляли,
А сейчас мы их согреем, посгибаем, пошевелим.
Раз, два, три, четыре, пять,
Пальцы теплые спять.
- Ребята, чтобы горло не болело, надо помнить простые правила.
Игра «Можно и нельзя».
Описание игры: Показываю детям иллюстрации, на которых изображены сюжеты: девочка с сосулькой во рту, мальчик без шапки в холодное время года, дети полощут горло, и т. д. Дети, посмотрев на картинку, определяют, что можно делать, а что нельзя (можно - хлопают в ладоши, нельзя - топают ногами).
Хвалю детей и дарю картинки зайчонку. Кузьма благодарит детей и угощает лимонными долькам с медом. Дети благодарят зайца и желают ему здоровья.
- Дети, мы сегодня сделали доброе дело: вылечили зайчонка, научили бережно относиться к своему здоровью.
Вопрос к детям: Что вы сегодня запомнили самое главное про снег? (ответы детей). Правильно, лад есть нельзя, с ним можно только играть.
А теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг, повернемся вокруг себя - и произнесем знакомые волшебные слова: крибле, крабле, бум!. Вот мы и в детском саду.
Раздаю детям угощение.
После занятия. Обыгрывание - ситуаций с зайчиком.