Светлана Маслова
Конспект по занятия в средней группе. с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие на ферму»
▼ Скачать + Заказать документы
1. образовательные задачи.
Обобщение и систематизация знаний о домашних животных.
Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные».
Уточнение названия действий животных.
Автоматизация произношения и дифференциация сонорных звуков в игровой деятельности.
Совершенствование навыка составления рассказа.
2. развивающие задачи.
Публикация «Конспект по занятия в средней группе, с использованием здоровьесберегающих технологий „Путешествие на ферму“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Развивать психические процессы:слуховое и зрительное внимание,слуховую и зрительную память, творческое воображение.
Развивать координацию речи с движением.
Способствовать развитию связной речи: использовать в речи простые, сложные виды предложений, развивать объяснительную и доказательную речь;
3. воспитательные задачи:
Прививать любовь к домашним животным.
Оборудование:
Мнемотаблица к стихотворению «Целый день.», демонстрационное пособие «В деревне», фигурки животных (кошка, корова, собака, лошадь, коза, овца, свинья) и их детенышей; модель фермы и фермера; письмо; картинки с изображением пищи, которой питаются животные, магнитофон.
Организационный момент.
Дети становятся в круг.
В. - Ребята, давайте поприветствуем друг друга, поздороваемся ладошками. Дети здороваются.
Основная часть.
В. - Кто-то бросил нам в оконце
Посмотрите, письмецо.
Может это воробьишка
Пролетая, обронил?
Может кот письмо, как мышку,
На окошко заманил?
- Давайте узнаем от кого письмо. (Читаю письмо).
“Здравствуйте ребята. Я фермер. Живу на ферме и ухаживаю за животными. Но неожиданно все мои животные куда – то пропали. Я прошу вас помочь отыскать моих животных. Жду вас к себе в гости. Фермер”.
- Ребята, поможем фермеру? (Да).
В. - Давайте возьмемся за руки и отправимся в гости. Дети цепочкой идут за педагогом.
- По волшебному пути
Можем в гости мы прийти.
Музыка сейчас раздастся,
В гости нам попасть удастся.
Дети и педагог подходят к столу, на котором стоит модель фермы.
В. - Вот ребята мы и оказались на ферме. Вы ничего необычного не заметили? (Нет животных).
В. - А вот и наш фермер. Посмотрите ребята, какой фермер? (Грустный). А вы помните почему он грустный? (У него пропали домашние животные).
- Мы с вами согласились помочь ему. И если мы пойдем по тропинке, то обязательно отыщем всех пропавших животных. Дети идут за педагогом по тропинке. На пути столик с домашними животными.
Игра “загадки”.
В. - Ребята, надо отгадать загадки и назвать отгадки. Готовы? (Да).
-Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (Свинья).
Он рогат и бородат,
Строго смотрит на ребят.
Если кто-то озорничает –
Забодает, забодает, забодает! (Козел.)
- Посреди двора
Стоит копна.
Спереди вилы,
Сзади метла. (Корова).
- Заплелись густые травы,
Закудрявились луга.
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Баран).
Глазки изумрудные,
Шубушка пуховая,
Песенки любезные,
Коготки железные. (Кошка.)
- У нее густая грива
Развивается красиво.
Может быстро скакать,
Может людям помогать. (Лошадь).
Ходит печка,
Вся в колечках. (Овца) .
К “своим” ласкается,
На “чужих” ругается.
В своем же теремочке.
Сидит на замочке. (Собака.)
Отгадывая загадку, дети по очереди находят отгадку и ставят фигурку животного.
В. - Молодцы ребята. Как назвать одним словом этих животных?
Д. - Домашние животные! Молодцы!
В. - Ребята, не только домашние животные потерялись, но еще потерялись и их детеныши. Давайте поможем малышам найти своих родителей и свой дом. “Чей это детеныш?”. Дети по очереди называют детенышей и ставят рядом с родителями.. Это поросенок,он живет в свинарнике. Это жеребенок,он живет в конюшне. Это козленок, он живет в козлятнике. Это теленок, он живет в коровнике. Щенок живет в будке.
Физминутка.
-Мы животных так искали,
Что устали.
Мы немножко отдохнем,
И опять искать пойдем.
Раз - поднялись, потянулись,
Два – согнулись, разогнулись.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
А затем начнем опять, …
В. Посмотрите, настроение у нашего фермера изменилось? (Да). Какое оно стало? (Веселое).
В. - За то, что вы помогли отыскать животных, фермер дарит вам вот такие картинки, которые можно раскрасить. Давайте раскрасим и подарим детям младшей группы.
-А прежде, чем начать работу, надо размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика (шарики су – джок). Самомассаж с кольцом.
В. Выполняйте за мной движения, повторяя стихотворение.
На подворье нашем
Овцы и барашки,
Хрюшка с поросёнком
И коза с козлёнком.
Добрый пёс Трезорка
И корова Зорька.
Дети раскрашивают и дополняют картинки с домашними животными, у которых отсутствуют части тела. Затем дети рассказывают, чего не хватало. (образование притяжательных прилагательных,и рассказывают про своего животного.
В. «Ребята, посмотрите, как все довольны - фермер, животные,что вернулись домой. От радости корова захрюкала.»
Д. «Нет. Корова замычала, а лошадь заржала, собака залаяла, свинья захрюкала, коза замекала.»
В. «А кошечка в ответ?»
Д. «Мяукала»
В. Молодцы, ребята!
Мнемотаблица к стихотворению.
Целый день паслись у сосен
Две подружки Ме и Му,
Мяу грел бочок на солнце,
Бе весь день мешал ему.
Кря купался рядом в речке,
Кукареку песни пел,
Гав валялся на крылечке,
Хрю под кустиком сопел.
А теперь скажите, кого из этого стихотворения мы не встречали.
Д. «Утку и петуха»
В. Молодцы, а теперь скажите,что вам запомнилось на занятии (итог занятия)