Приложение МААМ

Конспект занятия с использованием технологии игрового обучения «Путешествие колоска»

Злобина Людмила Николаевна
Конспект занятия с использованием технологии игрового обучения «Путешествие колоска»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

занятия

с использованием технологии игрового обучения

по теме: «Путешествие колоска»

Задачи:

Воспитательные:

- Способствовать уважительному отношению к хлебу. Воспитывать уважение к труженикам полей.

Развивающие:

- Развивать любознательность детей, внимание, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Образовательные:

- Дать представления о злаках (пшеница, рожь, ячмень).

Публикация «Конспект занятия с использованием технологии игрового обучения „Путешествие колоска“» размещена в разделах

- Закрепить знания о том, откуда берётся хлеб и хлебобулочные изделия (сажают зерно, вырастают колосья, убирают урожай, из зерна мелят муку, из муки делают тесто, пекут хлеб).

- Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.

-Технология игрового обучения : В. М. Букатов «Социо-игровой стиль обучения»

Технология «ТРИЗ» (теория решения избирательных задач (Г. С. Альтшуллер)

- Здоровьесберегающие технологии Ю. Ф. Зимановский «Здоровый дошкольник»

Оборудование: Колоски пшеницы, иллюстрации «Как хлеб на стол пришёл», «Хлебобулочные изделия», системный оператор, стакан с водой, соломина пшеницы, карточки — модели поговорок о хлебе, прозрачные мешочки с зерном, мукой, тестом, кусочком хлеба, гренками (по 2). Диск с записью «Расти, колосок» (муз. Ю. Чичкова, тарелки с цифрами 1-5 (2 комплекта). Солёное тесто, стеки, салфетки.

Ход занятия.

I часть

Организационный момент

Воспитатель приглашает детей.

- Ребята, сегодня девочки хотели поиграть на нашей кухне и обнаружили, что оттуда исчезли все хлебобулочные изделия. Давайте вспомним, какие хлебобулочные изделия были у нас на кухне и чего не стало. А поможет нам это сделать наш мячик. Я буду бросать вам мяч и тот, у кого он окажется, назовёт хлебобулочное изделие и скажет о том, что его не стало. Например, был хлеб — не стало хлеба.

Игра с мячом «Чего не стало»

(хлеб, батон, булочки, рогалик, крендель, пирог, печенье, сушки).

- Вот таких хлебобулочных изделий у нас не стало. Как же нам решить эту проблему? (поискать, куда они могли деться, купить, сделать самим).

II часть

1. Воспитатель: Сегодня мы с вами будем пекарями.

- Мы будем делать хлебобулочные изделия для нашей кухни сами, но сначала давайте вспомним, какой путь они проходят, прежде чем попадают к нам на стол. А поможет нам это сделать наш волшебный экран (системный оператор) и вот этот букет (колоски).

- Посмотрите, что вы видите в букете? (пшеничные колоски)

- Выберите из набора картинок картинку с пшеничным колоском. (дети выбирают из набора картинок картинку с пшеничным колосом)

- О пшеничном колоске мы будем сегодня говорить, поэтому положим эту картинку в центральный кармашек.

2. Беседа о колоске.

Давайте посмотрим, что есть у нашего колоска.

- Колосок держится на стебле, который называется соломина.

Стебель соломина отличается от стеблей других растений тем, что он внутри пустой. Подумайте, как мы можем доказать, что соломина внутри пустая? (подуть в неё).

Предлагаю одному из детей подуть через соломину в стакан с водой.

- Что вы видите? (пузырьки). Это через соломину выходит воздух, который мы выдыхаем. Значит, соломина пустая.

- В колоске много зёрен ( предлагаю найти картинки: колосок с соломиной, зёрна пшеницы. Выставляем под рассматриваемым колоском)

- Растения, у которых есть стебель-соломина и зёрна, называются злаками. Злаки бывают разные. Давайте посмотрим, колоски каких злаков есть ещё на наших картинках. (Дети выбирают картинки с ржаным и ячменным колосом, рассматриваем, ставим в кармашек над пшеничным колоском).

3. Беседа о том, как колосок вырос.

- А теперь поговорим о том, как наш колосок вырос. И помогут нам в этом картинки. Как вы думаете, из чего появился колосок? (из зернышка).

- Поставьте картинку с зерном слева от колоска. (Дети выставляют картинку)

- Ребята, а где сеют зёрна? (на поле)

- Найдите картинку, на которой изображено незасеянное поле.

- Что изображено на этой картинке? (поле)

(Ставим картинку с полем в кармашек под зерном)

4. Беседа о транспорте, который помогает хлеборобам сеять зёрна.

- А какой транспорт помогает хлеборобам сеять зёрна? (трактор)

- Что делает трактор? (пашет землю)

- Правильно, трактор пашет и боронует землю, чтобы не было комочков, и она стала рыхлой. В рыхлую землю сеют зёрна.

(Ставим картинку с трактором рядом с полем)

5. Беседа о том, что нужно для того, чтобы зерна проросли.

- Ребята, а что нужно для того, чтобы зерна проросли? (тепло, вода, свет).

- Тепло и свет даёт солнце, а воду — дожди. Светит солнышко, идут дожди, и зёрна начинают прорастать.

- Давайте с вами представим, что мы — маленькие зёрнышки и покажем, как прорастают зёрнышки.

Физминутка:

Мы маленькие зёрна (присели)

Сидим пока в земле (коснуться руками пола)

Вот солнце пригревает (встаём)

И мы растём в тепле (тянемся руками вверх)

Боимся непогоды :

Грозы, дождя и вьюг (наклоны)

Из зёрен вырастают (тянемся на носочках)

Колосья там и тут.

- Вот и выросли из зёрнышек колоски. Когда колоски созревают, на поле выезжают комбайны. (Ставим картинку с комбайном справа от колоска)

6. Беседа о том, что делают комбайны?

- Что делают комбайны? (Комбайн срезает колосья и выколачивает из них зёрна).

- Зерно сушат, а потом из него получают муку. (Картинку с мукой ставим под комбайн)

- Из муки делают тесто, а из теста выпекают разные хлебобулочные изделия (выставляем картинки).

7. Составление рассказа о колоске.

- А теперь давайте попробуем рассказать о нашем колоске.

(составляем рассказ с использованием системного оператора) :

«Ранней весной выходят в поле трактора. Они пашут и рыхлят землю. Потом в землю сеют зёрна. Зёрна прорастают и появляются колоски. Выезжают в поле комбайны. Они срезают колоски и выколачивают из них зёрна. Из зёрен мелят муку. Из муки делают тесто и пекут из него хлеб и хлебобулочные изделия».

8. Игра «Что сначала, что потом».

- А сейчас мы поиграем в игру «Что сначала, что потом». У нас будет 2 команды. Каждой команде надо разложить по тарелочкам то, что лежит в пакетиках, по порядку.

(у каждой команды по 5 прозрачных пакетиков, в которых лежат зёрна, мука, тесто, кусочек хлеба, гренки. На столе – тарелочки с цифрами от 1 до 5)

Проверяем выполнение задания каждой командой.

III часть

Воспитатель: - Русские люди всегда с уважением относились к хлебу. Про хлеб придумано много пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них.

(показываю модели)

«Хлеб – всему голова»

«Нет хлеба – нет обеда»

«Много света — много хлеба»

-Мы с вами заранее сделали солёное тесто. Давайте покажем, как мы это делали.

Игра – имитация «Месим тесто»

- Воду наливали,

- Муку засыпали,

- Потом посолили,

- Тесто замесили.

IVчасть

Подведение итогов:

- А сейчас посмотрите на картинки. Что на них изображено? (хлебобулочные изделия).

Подумайте, какие хлебобулочные изделия из теста вы будете лепить.

Напоминаю различные приёмы лепки.

Дети выполняют работы под муз. Ю. Чичкова «Расти, колосок»

Воспитатель: Ребята, понравилось вам занятие? Скажите, чем вы занимались во время экскурсии по хлебному полю?

Дети: Отгадывали загадки вспомнили поговорки и пословицы. Выполняли физ. минутку. Слушали музыку. Составляли рассказ о колоске. Лепили из теста хлебобулочные изделия.

В конце рассматриваем с детьми изделия и оставляем сушиться, чтобы на следующем занятии раскрасить их.

Воспитатель: Все вы очень хорошо занимались сегодня. Дать позитивную оценку самым активным детям.

Дома расскажите своим близким, о том, что нового вы сегодня узнали и увидели и постарайтесь изобразить это в рисунке.

Публикации по теме:

Конспект игрового упражнения с использованием ТРИЗ-ртв технологии «Знакомство с признаком «цвет» Программное содержание: Познавательное развитие: обучать элементарным способам исследовательской деятельности; закреплять признак «цвет»,.

Конспект занятия в старшей группе с использованием игровой технологии «Путешествие Муравьишки Кузи» Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием игровой технологии интеллектуально – творческого развития воспитанников.

Конспект НОД для детей средней группы с использованием технологии проблемного обучения «Путешествие в царство часов» Образовательная область: познавательное развитие. ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО ЧАСОВ» ЦЕЛЬ: Знакомство с различными видами часов. ЗАДАЧИ.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения (вторая младшая группа) Пересказ сказки с использованием метода моделирования «Теремок» Задачи: Образовательные: • Учить пересказывать русскую народную сказку.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием технологии проблемного обучения «Незнайка в стране Часов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ технологии «Путешествие по играм» для детей 4–5 лет Конспект по ОО Речевое развитие На тему: «Путешествие по играм» Цель: Упражнять детей в умении правильно подбирать слова- антонимы; Развивать.

Конспект занятия с использованием игровой технологии Воскобовича «Путешествие в волшебном лесу» Цель: познакомить детей с новыми правилами поведения в летний период,используя пособия В. Воскобовича. Задачи: знакомить детей с характерными.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием технологии В. В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием технологии В. В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес» Программное содержание: Цель: развивать познавательные способности и математические представления детей, при помощи многофункциональных.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ технологии «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепить знание детьми сказок и их названий. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, закрепить согласование частей.

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с использованием технологии проблемного обучения Цель: Систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях природы. Закрепить название зимних месяцев; уточнить и расширить запас конкретных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием технологии игрового обучения «Путешествие колоска»
Опубликовано: 26 июля 2019 в 20:24
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием технологии игрового обучения «Путешествие колоска»» (включая файлы) размещена пользователем Злобина Людмила Николаевна (УИ 1974054) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД