Толстошеина Оксана
Конспект НОД в подготовительной группе с использованием технологии проблемного обучения «Незнайка в стране Часов»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей №12 «Сказка» города Ставрополя
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
в подготовительной группе с использованием
технологии проблемного обучения :
«Незнайка в стране Часов»
Подготовила :
воспитатель
Толстошеина О. А.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе с использованием технологии проблемного обучения „Незнайка в стране Часов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
г. Ставрополь, 2019 г.
Цель:Знакомство с различными видами часов.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с историей возникновения часов, и их разновидностями; - вызвать интерес к понятию «время»;
- продолжать формировать умение определять время по часам, активизировать словарь по теме.
Развивающие:
- способствовать развитию логического мышления; слухового и зрительного внимания;
-развивать умение регулировать свою деятельность в соответствии со временем;
- развивать умение ясно и четко излагать свои мысли; строить полные предложения.
Воспитательные:
- формировать доброжелательное и равноправное отношение между сверстниками.
Предварительная работа:
- Чтение пословиц, разгадывание загадок о времени, частях суток, днях недели («Делу время, потехе – час», «Каков Емеля – такова и неделя» и т. п.);
- Просмотр видеоролика «Крот-часовщик»;
- Рассматривание плакатов «Как определять время»;
- Формирование умения определять время с помощью часов-тренажера;
- Чтение стихов о времени, днях недели, часах (Ю. Мориц «Шли часы через дорогу», И. Фомичева «Часы с кукушкой», Н. Григорьева «Сутки» и др.);
- Наблюдение за временем суток;
- Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов;
- Речевое упражнение «Часики».
Материалы, оборудование:
- кукла Незнайка,
- разные виды часов : песочные часы, механические часы,
- заготовки из картона с изображением циферблата по количеству детей,
- фломастеры,
- цифры от 1 до 12,
- магнитофон с записями пения птиц и петуха,
- видеоролик «Солнечные часы».
Ход занятия.
Игра-приветствие. «Здравствуйте, гости!»
Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок
здравствуй мой носик – бип, бип, бип.
Здравствуйте, гости – здравствуйте! (помахали гостям)
В группу к детям приходит Незнайка.
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка. Почему ты такой грустный?
Незнайка : Я никак не могу попасть в Цветочную страну, где живут мои друзья – Знайка, Пончик, Пилюлькин… Поезд туда уходит рано утром, и когда я прихожу на вокзал, мне говорят, что я опоздал… Что же мне делать?
Воспитатель: Ребята, что вы посоветуете Незнайке, как ему быть? (ответы детей) Правильно, ребята! Без часов тут никак не обойтись, а Незнайка не знает, что это такое…
Воспитатель:А чтобы и Незнайка научился жить по часам, я приглашаю вас в волшебную страну – Страну часов. Проходите на стульчики и присаживайтесь.
Ребята, давайте Незнайке расскажем о часах. Как вы думаете, зачем нам нужны часы?
Дети:1. Что бы вовремя ложиться спать,
2. Вовремя вставать, вовремя кушать.
3. Вовремя приходить на работу, в детский сад.
4. Узнать, когда приходит Новый год.
Что было бы, если бы часов не было?
Дети: 1. Папа бы не знал, когда идти на работу.
2. Мы бы пошли на день рождения, пришли – а там уже никого нет.
3. Пошли бы в магазин – а он закрыт.
4. Мы бы могли опоздать на поезд или на самолет.
Воспитатель:Как же люди раньше жили без часов? Как они определяли время? (Дать детям возможность поразмышлять, выслушать все ответы).
Оказывается, ребята, что часы были и раньше, но в давние времена они были другие.
Как вы думаете, какие это были часы? Догадайтесь, что это за «живые часы»? Включить звуки петуха. (Петух) Да, оказывается, петух – это тоже «часы». О чём он нам сообщает?
Дети:1. Он сообщает своим криком, что уже наступило утро.
2. Это живой будильник!
Воспитатель: Как вы думаете, еще живыми часами весной и летом могут быть кто, отгадайте? Включить звуки птиц.
Дети: Птицы. Это жаворонок и зяблик. Они поют самые первые утром.
Воспитатель: Затем люди придумали солнечные часы. (показ видеоролика).
А кто догадается, чем неудобны такие часы?
Дети: 1. В пасмурную или дождливую погоду солнечные часы ничего не показывают.
2. Их нельзя взять с собой в квартиру, время они показывают неточно.
Воспитатель:Молодцы, ребята, правильно! А теперь настало время поиграть! Давайте превратимся в часики. (вышли в круг на ковёр)
ФИЗМИНУТКА
Тик-так, тик-так, в доме кто умеет так?
(стоят руки на поясе, наклоны влево-вправо)
Это маятник в часах, отбивает каждый час
(стоят руки на поясе, наклоны влево – вправо)
А часы идут, идут (ходьба на месте)
Иногда вдруг отстают (замедляется темп ходьбы)
А бывает, что спешат. Словно убежать хотят! (бег на месте)
Если их не заведут, то они совсем встают (останавливаются).
Воспитатель:Молодцы. Отдохнули? А теперь давайте отправимся дальше.
Воспитатель:Вскоре человек изобрел песочные часы (показ песочных часов). Они показывают время и днём, и ночью, и летом, и зимой, в любую погоду. У них нет стрелок и циферблата, сделаны они из стекла. Два стеклянных пузырька соединили между собой. Внутри песок. Когда часы работают, песок из верхнего пузырька пересыпается в нижний. Высыпался песок, значит, прошло определенное количество времени. Посмотрите, у нас есть часы в которых песок пересыпается за 1 минуту. И мы сей час с вами поиграем.
ИГРА С ПЕСОЧНЫМИ ЧАСАМИ.
Цель игры: наглядно показать детям принцип работы песочных часов. За 1 мин., пока бежит песок в часах, дети выдолжны успеть смотать ленточки. Победит тот, кто быстрее это сделает. 4 чел. Молодцы, дети!
Воспитатель: Затем люди стали придумывать новые часы и придумали очень много разных часов.
Затем воспитатель достаёт крупные детские часы со стрелками и показывает на них циферблат с цифрами, и стрелки – большую и маленькую. Объясняет, что маленькая стрелка показывает часы, а большая минуты. Если сейчас ровно, например, 8 часов, маленькая стрелка будет стоять на цифре 8, а большая всегда смотрит прямо вверх и показывает на цифру 12. Если 5 часов – маленькая на 5, а большая на 12.
Незнайка : Ой, ребята я знаю игру про часы. И хочу поиграть с вами.
Игра «Ходят стрелочки по кругу».
На полу по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель встает в центре и произносит вместе с детьми:
Мы – часы, наш точен ход,
Водят стрелки хоровод.
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга. (Дети ходят по кругу, взявшись за руки)
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите! (Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой)
Воспитатель: Пять часов!
(Встают дети, сидящие с цифрой 5 и 12).
Игра повторяется 3-4 раза. Стоят в кругу.
Воспитатель: А теперь, ребята, поможем нашему Незнайке не опоздать на поезд и уехать в Цветочную страну вовремя. Я посмотрела в расписании, что этот поезд уходит рано утром в 7 часов. Значит встать Незнайке надо еще раньше - в 6. Давайте подарим Незнайке наши большие часы, а вы нарисуете для него маленькие и укажете на них, в какое время он должен встать.
Дети проходят к столам где, лежат заготовки часов с изображением циферблата. Задание – нарисовать на часах две стрелочки: маленькую на 6, большую на 12. Предварительно воспитатель показывает на доске с нарисованными большими часами, как правильно выполнить задание. Когда дети закончат, воспитатель обращается к Незнайке.
Воспитатель: Ну что, Незнайка, понравилось тебе наше путешествие в Страну часов? Ты понял, почему всегда опаздывал на поезд? А во сколько часов тебе надо встать завтра утром? Ребята, помогайте! (ответы детей). Правильно, в 6 часов утра. А чтобы ты не забыл, мы дарим тебе еще и маленькие часы, где ребята нарисовали тебе это время.
Незнайка : Спасибо, ребята! Я побежал! Теперь уж точно не опоздаю и увижу всех своих друзей! (Незнайка уходит)
Воспитатель: Ну вот, ребята и закончилось наше путешествие в страну часов. Сегодня вы узнали много нового. Поделились своими знаниями, поиграли, нарисовали отличные часы для Незнайки. Вам понравилось путешествие? (Да). Ну а сейчас нам пора прощаться. До свидания!