Максимова Светлана
Конспект занятия по речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ технологии «Путешествие по играм» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
по ОО Речевое развитие
На тему: «Путешествие по играм»
Цель: Упражнять детей в умении правильно подбирать слова- антонимы;
Развивать словесно- логическое мышление, воображение;
Расширять и активизировать словарный запас;
Упражнять детей в умении подбирать объекты одной классификационной группы;
Упражнять детей в умении образовывать слова с помощью суффиксов.
Материал: мяч, картинки с изображением разных объектов, конверт с волшебниками.
Ход:
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие. Хотите?
Дети: Да
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ технологии „Путешествие по играм“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Воспитатель: Тогда я возьму с собой играть того, кто справиться с заданием, хорошо?
Поиграем в игру «Слова- наоборот». Я вам называю слово и бросаю мяч, а вы мне называете слово с противоположным значением (например: горячо- холодно).
Ну что все справились с заданием?
Дети: да
Воспитатель: Тогда отправляемся дальше. На пути у нас стоит теремок. Как вы думаете какая игра сейчас будет?
Дети: «Теремок».
Воспитатель: Ребята хотите попасть в Теремок (да, ну тогда поехали.
-Стоит в поле теремок, теремок он не низок не высок не высок (стулья стоят по кругу, ходим во круг стульев и дети повторяют слова за воспитателем).
В этом тереме живут объекты которые относятся к:
-мебели;
-одежде;
-транспорту. Либо объекты у которых есть часть например: хвост и т. д.
Кто называет объект хлопает воспитателю по ладошке и проходит в теремок (игру можно повторить несколько раз).
Спросить у детей: а какие объекта жили у нас в Теремке? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а у меня ещё есть для вас игра «Волшебники», у меня есть конверт давайте посмотрим что там (портреты волшебников: Увеличения и Уменьшения).
-А посмотрите у меня ещё приготовлены в коробке объекты (картинки с изображениями, раздать детям, которые мы с вами подарим волшебникам и расскажем, что с этими объектами произойдёт, если они увеличатся или уменьшаться (например: Я дарю свой объект волшебнику увеличения, у меня объект стол, а стал столище и т. д).
Ответы детей:
-Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие? (да, а во что мы
играли (в игру «Слова- наоборот», «Теремок», «Волшебники»).