Пашкова Людмила Николаевна
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» с использованием развивающих пособий Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» с использованием развивающих пособий Воскобовича (вторая младшая группа)
Подготовила воспитатель МАДОУ Детского сада №4 „Алёнушка»
г. Курчатова
Пашкова Людмила Николаев 2017г
Цель:обобщить и систематизировать знания, умения и навыки воспитанников второй младшей группы, предусмотренных «Программой От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП „Путешествие в сказочный лес“ с использованием развивающих пособий Воскобовича» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
-совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много;
-продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путём и сравнивать круги, по величине: большой, маленький,поменьше;
-продолжать учить детей соотносить большой с большим, маленький с маленьким, поменьше -поменьше;
-познакомить с частью суток - ночь. Учить правильно употреблять этот термин в речи;
упражнять в рисовании предметов округлой формы.
Развивающие:
-развивать логическое и пространственное мышление, внимание, мелкую моторику рук, координацию глаз – рука;
-развивать речевой аппарат, научить глубоко и правильно дышать.
Воспитательные:
- формировать, эмоциональную отзывчивость; необходимые навыки и умения, слушать взрослого и выполнять его инструкции;
- воспитывать интерес к занятию, дружеские взаимоотношения между детьми.
Методы и приёмы:
•Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование различного демонстрационного материала).
• Словесный (объяснение, пояснение, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Практический (практические действия детей и показ педагога) обращение к жизненному опыту детей.
Оборудование:
Дидактический наглядный материал: развивающая среда «Фиолетовый лес», деревья фиолетовое и красный ствол, лист трех размеров (красные, желтые, зеленые, персонажи: солнышко, птичка, 2 ежика,мышка, два слоника, игровое поле «Коврограф Ларчик», набор разноцветные кружки, зажимы на липучках,эталонный конструктор «Фонарики», демонстрационная картина «ночь».
Раздаточный материал: тарелочки с крупой (по количеству детей).
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое», «Физическое развитие».
Ход занятия.
Дети стоят полукругом.
В-ль: - Сегодня к нам на занятие пришли гости. С гостями принято здороваться. Как мы умеем здороваться? (ответы детей)
-Ребята сегодня я вас приглашаю отправиться в сказочный лес. Давайте произнесём волшебные слова: «Покружись, покружись в сказочном лесу, очутись» (звучит фонограмма музыка леса).
Дыхательная гимнастика: Закройте глазки, послушайте, как звонко поют птицы, как легко дышится. Делаем через нос глубокий вдох и через рот выдох. У вас замечательно получается!
- Посмотрите вот мы и в лесу. Что вы видите? (Деревья.)
- Сколько их? (Много.)
- Но что это случилось с деревьями? (Пожелтели листочки, опали на землю.)
- Какие стали листочки? (желтые, красные) Почему? (осень наступила)
(Фонограмма голос ежа)
В-ль: Ребята вы слышите какой–то странный звук? (Прислушивается и оглядывается по сторонам)
В-ль : Ребята, посмотрите кто-это? (Ежики).
В-ль : Сколько ежиков? Какие ежики? (2, большой и поменьше.)
В-ль : Ребята, давайте поздороваемся с ним. (ежи сидят под деревом). (Дети здороваются с ежами)
В-ль: Ребята,у ежей сейчас много работы. Скоро наступят холода и им нужно утеплить свои домики листочками. А вы сможете помочь ежам?
- Нужно собрать листочки. Большому ежику большие листочки, а ежику по-меньше –по меньше.
(и тут услышали писк мышонка) фонограмма
Ой, кто это? (мышонок)
Какой он? Сколько мышат? (маленький, один)
Он тоже прибежал за листочками. А какие листочки нужны мышонку?
Дети собирают листики для зверей.
- Какие листочки у большого ежа, сколько? (большие, красные, много)
- Какие листочки у маленького ежа, сколько? (по меньше, желтые,много)
Какие листочки у мышки, сколько? (маленькие, красные и желтые, много)
Я рада что у вас все получилочь. Теперь звери не замёрзнут зимой.
- Сколько листиков на дереве осталось? (один) Какого цвета? (желтый)
- А каких предметов в лесу много? А каких по одному? (гриб, ёлка, птичка, солнце-одно, деревья, ежи - много)
- Ребята,а нам пора идти дальше. Нам осталось только попрощаться. Как мы умеем прощаться? (До свидания, ёжики и мышка.)
В-ль : А мы с вами идем дальше.
Физкультминутка
Лес
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки!
Плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут,
Тоже помашем –
Крылья сложили назад.
В-ль : Смотрите ребята кто встречает нас на полянке? (слоны)
- Какие они? (большой и мальнький)
- Сколько больших слонов? (один)
- Сколько маленьких слонов? (один)
- А всего их сколько? (много, два) У слонов есть домики. Какие домики у слонов? (круглые, большие)
- Сколько больших домиков? (один)
- Какой слон будет в нем жить? (большой)
А маленький слон в каком доме будет жить? (маленьком)
Ребята, но слоны не могут попасть домой, они не видят дорогу. Как нам помочь слонам? (Сделать дорогу).
Дорогу будем делать из камешек. Какие камешки? (круглые, большие и маленькие)
- Для большого слона дорогу будем делать из каких камешков? (круглые, большие, зелёные)
- А для маленького слона? (круглые, маленькие, синие)
(Дети выкладывают дороги к домикам.)
- Какая фигурка спряталась на полянке? (круг)
- А что еще похоже на круг? (солнышко)
- Ребята, смотрите наше солнышко тоже домой закатилось. Звери ушли к себе в домики в лесу стало темно. Посмотрите, что делают слоны? (спят)
Спят медведи и слоны,
И лиса, и ежик.
Все вокруг спать, должны,
Наши дети- тоже.
- Когда все спят? (ночью)
- Верно ночью. Ночью все спят. А на небе появляются звезды и месяц. Вокруг темно и тихо.
-Я хочу, чтобы у нас в лесу стало еще светлее. Для этого, давайте нарисуем солнышко. С чего бы вы начали рисовать? (Нарисуем круг).
В-ль: После того, как нарисуем круг. Что рисуем потом? (Лучики!
В-ль: Сколько лучиков нарисуем? (Много)
В-ль: Посмотрите, у меня солнышко уже есть (показывает солнышко, нарисованное на бумаге). Перед тем как рисовать, давайте подготовим пальчики.
Пальчиковая игра:
Раз сожмём, два, сожмём (сжимаем пальчики в кулак и разжимаем)
И рисовать сейчас начнём.
В-ль: Теперь, вы подойдите к столу и каждый в тарелочке с крупой, нарисует солнышко.
(Дети подходят к столу, рисуют)
В-ль: Какие замечательные солнышки у вас получились! И сразу стало светлее. Вот и подошло к концу наше путешествие. Ну, а теперь нам пора возвращаться из сказочного леса, обратно в группу. Произнесём волшебные слова: «Покружись, покружись в группе очутись».
. Рефлексия - Давайте вспомним, где мы были?
- А что мы там делали?
- Что вам понравилось больше всего?
- Мы с вами сделали много добрых дел: помогли ёжикам и мышке собрать листочки, слоникам построили дороги к домикам. Я думаю, что у нас всё получилось,потому что вы были дружными, находчивыми и смелыми. На этом наше путешествие закончилось.