Ирина Крамер
Конспект занятия с использованием проблемной ситуации в подготовительной группе «Поможем Буратино»
▼ Скачать
Конспект занятия с использованием проблемной ситуации
в подготовительной группе «Поможем Буратино». Январь 2018г.
Цель: Формирование детской самостоятельности в различных видах деятельности посредством применения проблемных ситуаций в воспитательно-образовательном процессе.
ЗАДАЧИ:
(для педагога)
1. Расширять представления детей об объектах окружающего мира, явлениях действительности и их отношениях.
Публикация «Конспект занятия с использованием проблемной ситуации в подготовительной группе „Поможем Буратино“» размещена в разделах
- Игровые проблемные ситуации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
2. Формировать умение детей слушать друг друга.
3. Развивать умение видеть и принимать проблемную ситуацию, с помощью взрослого формулировать противоречие и решать его; побуждать к выбору лучшего из предложенных решений.
(для ребенка)
1. Развивать любознательность, познавательную активность к объектам и явлениям окружающего мира.
2. Развивать креативность мышления, умения делать выводы самостоятельно.
3. Развивать речь детей как средство общения. Обогащать и активизировать словарь, формировать умение находить разные варианты ответов на поставленный вопрос.
Материал и оборудование:
Таз с водой, различные предметы на подносе: шурупы, болтики, камень, ключ, магниты, пустая бутылка, веревочки, палочки, несколько скрепок.
Магнитная доска и магнитные фигуры, магнитный конструктор, емкости для самостоятельного экспериментирования.
Заготовки для изготовления игры «Рыболов».
Ход занятия:
1. Проблемная ситуация
Воспитатель: - Один сказочный герой обратился к нам за помощью, если вы отгадаете загадку, то узнаете, кто просит вас о помощи:
У отца есть мальчик странный, необычный, деревянный,
На земле и под водой ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный. Кто же это? …. Буратино
Воспитатель: - Вы знаете, беззаботный Буратино бежал вдоль берега озера, размахивая золотым ключиком. Вдруг ключик выскользнул из рук и упал в озеро. Черепахи Тортиллы поблизости не оказалось.
Буратино должен опуститься под воду, потому что ему необходимо достать ключ, но он не может этого сделать, потому что, прыгнув в воду, сразу же всплывает на поверхность.
Воспитатель: - Что бы мы могли посоветовать Буратино?.
- Как же ему достать ключ со дна озера, если он деревянный, а дерево не тонет?.
-А чтобы нам не забыть то, что вы предлагаете, мы зафиксируем ваши предположения….
(Дети выдвигают свои предположения и фиксируют их на мольберте….
(Перед детьми емкость с водой на дне, которой лежит ключ)
Воспитатель: - На берегу озера были разбросаны различные предметы. Это палка, ленточка, магнит, камень, пустая бутылка. Может нам их как то использовать, что бы достать ключик?
Как вы думаете, а в воде будет действовать сила магнита?. (достают ключик).
Волшебная сила магнита действует даже в воде!
2. Свойства магнита…
Воспитатель: - А я вам задам задачку посложнее. …С трудной задачей справитесь? ….Как из стакана с водой достать скрепку, при этом, не намочив руки водой и веревочки у вас нет. Есть только магнит. …
Давайте проверим, ваши предположения экспериментально?
Поднесём магнит к банке. ….
Что произошло? ….Чудеса, магнитная сила действует сквозь воду и стекло (пластмассу). Поэтому мы легко достали скрепку, не замочив рук.
Интересно, а через деревянное препятствие сможет магнит притянуть к себе что-нибудь?. (рассыпает скрепки на столе и при помощи магнита показать, как они пляшут и собираются в одно место, где приложен магнит).
Воспитатель: Ребята, какой вывод можно сделать из наших опытов?
Вывод: магнитная сила может действовать
через стекло, воду, и даже дерево.
- Кстати, мы знаем, что деревянные предметы не тонут, а железные?.
Воспитатель: - А почему большой корабль, сделанный из железа не тонет?. (где это можно узнать?--- спросить у родителей, посмотреть в интернете, почитать в энциклопедии и т. д.).
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, можно ли магнит сделать самостоятельно? ….
- А мы сейчас с вами опытным путём докажем, что железный предмет, можно намагнитить. А для этого берём магнит, подносим к нему скрепку. Она притянулась? Почему? Теперь к скрепке подносим вторую, она тоже притянулась, теперь – третью. Образовалась цепочка из скрепок, которые прикреплены друг к другу, и только первая скрепка – к магниту. Сейчас мы осторожно возьмём пальцами первую скрепку и уберём магнит. Что мы видим? Правильно, цепочка не разорвалась. Почему скрепки не распались? Что с ними произошло?.
Воспитатель: Действительно, скрепки, находясь рядом с магнитом, намагнитились и стали магнитами. Что мы заметили ещё? … Однако, цепочка из скрепок сохраняется недолго, она распадается. Подумайте, почему так бывает? Скрепки обладают магнетическими свойствами незначительное время.
3. Магниты вокруг нас…
Воспитатель: Ребята, а где в нашей группе мы можем встретиться с магнитом, где мы можем увидеть его волшебные свойства? (магнитная азбука и цифры, доска, магнитный конструктор, магнитные шашки, магниты - держатели и т. д.).
Воспитатель: - А знаете ли вы, в каких предметах еще человек использует магнит?. (в телефонной трубке, на банковской карте, магнитный замок, в строительстве для поднятия тяжелых грузов, магниты используют при строительстве и ремонте подводных сооружений. С их помощью удобно держать инструменты, в медицине на приборах МРТ магнитно-резонансной томографии, в компасе, магнитофоны, детские музыкальные игрушки, детская игра «Рыбалка»). Вот сколько полезных свойств у магнита.
4. Ручной труд
Воспитатель: - А ведь мы с вами можем самостоятельно для себя изготовить игру-забаву с применением магнита. И порадовать себя, своих друзей или младших братишек и сестренок. Посмотрите на материалы, лежащие на столе (бумажные рыбки, скрепки, полоски бумаги, клей, и скажите, как мы их сможем использовать для изготовления игры, и какое название придумать для игры?
Конструирование игры «Рыболов»
(дети высказывают свои версии, закрепляем последовательность работы,
изготовление игры)
5. Рефлексия:
Воспитатель: - Добро, как магнит, притягивает к себе добрых и хороших людей. Пожелаем друг другу: быть в жизни таким добрым магнитом.
Воспитатель: - Посмотрите, я принесла сегодня магнитные игры: магнитный конструктор, желающие ребята могут что-нибудь из него собрать. Например, коробочку под ключик Буратино, чтобы он его больше не терял. Есть и магнитные фигуры (звезды, ромбы, круги, овалы, квадраты и др.) из которых можно составить узоры на магнитной доске.
Самостоятельная деятельность детей с магнитами (игры, опыты, экспериментирование, изготовление: рисование и и вырезание рыбок для игры «Рыболов»).