Екатерина Михайлова
Конспект итогового занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу и продолжать учить словесно определять пространственное расположение объектов относительно себя и друг друга.
-Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.
-Закреплять представления о геометрических фигурах, их свойствах и видах.
Оборудование : Наборы геометрических фигур по количеству детей для игры "Не ошибись",игрушки.
Ход занятия.
1. Игра «Да или нет»
Ведущий задаёт вопрос, на который можно ответить «да» или «нет».
Тот, кто отвечает неверно или использует другие слова, выбывает из игры.
-На правой руке 5 пальцев?
-А на левой?
-У круга 6 сторон?
-Новый год бывает летом?
-У квадрата 4 стороны?
-5 груш больше, чем 5 яблок?
-Бывает небо под ногами?
-У петуха 2 хвоста? И т. д.
2. Игра «Найди дом по адресу».
Сначала с детьми обсуждаем, что такое адрес в нашей игре надо назвать подъезд, этаж и квартиру.
Воспитатель даёт задание: «Кто живёт в первом подъезде на втором этаже слева от совы?» Ребёнок идет между стульчиками, находит по адресу квартиру, называет кто там живёт и встаёт за стульчик. Игра продолжается пока все дети не назовут всех жильцов и не найдут их адреса.
3. Игровое упражнение «Не ошибись».
Дети рассматривают геометрические фигуры, уточняет названия, цвет и форму. Затем предлагаю разделить фигуры. Дети раскладывают геометрические фигуры по форме, по величине, по цвету, с углами и без углов. После выполнения заданий воспитатель выясняет: «На сколько групп вы разделили геометрические фигуры? По какому признаку вы их разделили?»
4. Работа в тетрадях.