Екатерина Михайлова
Конспект итогового занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу и продолжать учить словесно определять пространственное расположение объектов относительно себя и друг друга.
-Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.
-Закреплять представления о геометрических фигурах, их свойствах и видах.
Оборудование : Наборы геометрических фигур по количеству детей для игры "Не ошибись",игрушки.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-889535-1736355841.jpg)
1. Игра «Да или нет»
Ведущий задаёт вопрос, на который можно ответить «да» или «нет».
Тот, кто отвечает неверно или использует другие слова, выбывает из игры.
-На правой руке 5 пальцев?
-А на левой?
-У круга 6 сторон?
-Новый год бывает летом?
-У квадрата 4 стороны?
-5 груш больше, чем 5 яблок?
-Бывает небо под ногами?
-У петуха 2 хвоста? И т. д.
2. Игра «Найди дом по адресу».
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Закреплять представления о геометрических фигурах их свойствах и видах](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-889535-1736355877.jpg)
Сначала с детьми обсуждаем, что такое адрес в нашей игре надо назвать подъезд, этаж и квартиру.
Воспитатель даё т задание: «Кто живёт в первом подъезде на втором этаже слева от совы?» Ребёнок идет между стульчиками, находит по адресу квартиру, называет кто там живёт и встаёт за стульчик. Игра продолжается пока все дети не назовут всех жильцов и не найдут их адреса.
3. Игровое упражнение «Не ошибись».
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Оборудование Наборы геометрических фигур по количеству детей для игры Не ошибись игрушки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-889535-1736355918.jpg)
Дети рассматривают геометрические фигуры, уточняет названия, цвет и форму. Затем предлагаю разделить фигуры. Дети раскладывают геометрические фигуры по форме, по величине, по цвету, с углами и без углов. После выполнения заданий воспитатель выясняет: «На сколько групп вы разделили геометрические фигуры? По какому признаку вы их разделили?»
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Темочки Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-889535-1736355931.jpg)
4. Работа в тетрадях.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Все конспекты Математика](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-889535-1736355949.jpg)